Сабина Ягофарова
Итоговое занятие «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Методическая информация
«Цветик – семицветик»
Социально-коммуникативное развитие (воспитывать желание делать добрые поступки; формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь, чувство коллективизма).
Познавательное развитие (закрепить названия геометрических фигур; закрепить умение различать и называть времена года, части суток).
Речевое развитие (закрепить умение называть слова с противоположным значением; вспомнить названия сказок К. Чуковского; пополнять, расширять, активизировать словарный запас детей, отработка слоговой структуры слова).
Физическое развитие (способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей).
Дети 4-5 лет
Закрепить названия геометрических фигур; закрепить умение различать и называть времена года, части суток; закрепить умение называть слова с противоположным значением; вспомнить названия сказок К. Чуковского.
Развивать у детей наблюдательность, любознательность, речь, мышление, память; развивать мелкую моторику рук.
Способствовать проявлению смелости, решительности, уверенности в своих силах.
Воспитывать дружелюбие, любовь и уважение к совместному труду, готовность прийти на помощь.
Чтение сказки «Цветик – семицветик».
Беседа «Радуга – дуга».
Конспект занятия (образовательной деятельности)
Чтение сказки «Цветик – семицветик».
Раздается стук.
Почтальон принес письмо.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цветов, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок. Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий».
Воспитатель: Ребята, злой волшебник заколдовал волшебный цветок феи Цветов. Ребята, что мы можем сделать?
Дети: Расколдовать цветок.
Воспитатель: А как мы можем помочь?
Дети: Выполним задания злого волшебника.
Воспитатель: А как мы можем помочь?
Дети: Выполним задания злого волшебника.
Воспитатель: Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда в путь!
Давайте встанем в круг, закрыв глаза, и произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели,
Вели чтобы мы оказались в стране Цветов
Дети открывают глаза, а перед ними на доске цветок.
Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?
Чтобы его расколдовать, нам нужно выполнить задания, которые записаны на лепестках.
Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:
Фея пишет, что мы должны выполнить задание.
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот». Для этого нужно встать в круг, я называю слово и кидаю мяч, а ребёнок ловит его и подбирает к нему слово с противоположным значением.
Большой –
Мягкий –
Тяжелый –
Светлый –
Ложиться –
Говорить –
Белый –
Высокий-
Жара-
Что-то стало в группе жарко надо освежиться
Давайте сделаем ветерок. Дыхательная гимнастика.
Молодцы ребятки, мы справились с заданием.
(переворачивает лепесток другой стороной)
Ребятки, посмотрите лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку.
Второй лепесток: Д/и “Третий лишний”.
-Что изображено на карточке? (Cтол, шкаф, чайник)
Что лишнее, почему?
Стул, шкаф-мебель, а чайник посуда. Лишний чайник….
Рассматриваем еще 2 картинки.
Молодцы ребятки, мы справились с заданием.
(переворачивает лепесток другой стороной)
Ребятки, посмотрите лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку.
Третий лепесток:
«Геометрические фигуры»
Ребята, посмотрите здесь со звездочкой лежат геометрические фигуры. Это задание нужно выполнить за столом. Проходите на свои места. Слушайте внимательно следующее задание от звездного Волшебника. Нужно на верхнюю полоску выложить столько красных квадратов, сколько раз я хлопну в ладоши. Выкладываем с лева на право. Смотрите внимательно и считайте, шепотом (5).
А сейчас на нижнюю полоску нужно выложить столько желтых кругов, сколько раз я ударю в бубен. Посмотрите пожалуйста, чего у вас получилось больше – квадратов или кругов? А меньше? Как сделать, так что бы стало поровну? А еще по другому. Сделать. Теперь что можно сказать о количестве квадратов и кругов? Как сказать другими словами? Молодцы и это задание вы выполнили?
Молодцы ребятки, мы справились с заданием.
(переворачивает лепесток другой стороной)
Ребятки, посмотрите лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку.
Пальчиковая игра «Дни недели»
Четвёртый лепесток «Угадай сказку»
• «Скачет сито по полям
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)
• Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка, как лягушка, ускакала от меня. (мойдодыр)
• Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике. (Тараканище)
• У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Слон Откуда?
От верблюда (Телефон)
Кто написал эти произведения? (Корней Иванович Чуковский)
Молодцы ребятки, мы справились с заданием.
(переворачивает лепесток другой стороной)
Ребятки, посмотрите лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку.
Устали? Давайте сделаем физминутку «Буратино»
Буратино потянулся
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)
Прежде, чем выполнить следующее задание давайте проговорим чистоговорки о времени года, которое сейчас у нас. Какое сейчас время года? (Весна)
Дидактическое упражнение «Чистоговорка»
На– на – на - наступила вновь весна.
Не – не – не - очень рады мы весне.
Ло – ло – ло - на улице тепло.
Ну – ну – ну - очень ждали мы весну.
Ко – ко – ко - солнце светит высоко
Чи – чи – чи - солнца теплые лучи.
Пятый лепесток: дидактическая игра «Времена года»
(на доске расположены деревья характеризующие времена года)
Воспитатель: Что вы видите?
Дети: Деревья.
Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево, на котором только появились листочки.
Воспитатель: Как вы думаете почему?
Дети: Все деревья относятся к разным временам года.
Воспитатель: Как вы догадались, объясните.
Дети: Деревья разноцветное - это осень, зеленое - это лето, белое - это зима, а то на котором появились листочки - это весна.
Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?
Дети: Четыре.
Шестой лепесток.
«Когда это бывает»
– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
– Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
– Просыпаемся мы утром, а спать ложимся … (вечером)
Сколько частей суток? Давайте назовем их.
Молодцы ребятки, мы справились с заданием.
(переворачивает лепесток другой стороной)
Ребятки, посмотрите лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку.
Седьмой лепесток.
Эксперимент с бумажными цветами и водой.
Воспитатель: Опускаем бумажный цветок в воду и ждем когда он расколдуется (откроется).
Ребятки, посмотрите последний лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, сколько лепестков мы расколдовали?
Дети: 7.
Воспитатель: Какие цвета лепестков?
Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель: Ребята, подарим фее Цветов весенний букет тюльпанов.
Дети выполняют работу. (Коллетивная работа: аппликация «Букет тюльпанов»).
Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями, теперь мы можем возвращаться в группу.
Воспитатель: Мы возвратились в группу! Ребята, где мы были сегодня?
Дети: В стране Цветов.
Воспитатель: Зачем мы отправились в путешествие в страну Цвветов?
Дети: Чтобы помочь фее Цветов.
Воспитатель: Ребята кому было сложно возьмите цветок красного цвета, кому было сложно возьмите цветок синего цвета.
Дальнейшая разработка темы
Воспитатель: Ребята, а теперь на прогулке мы понаблюдаем за весенними цветами.