Кабак Раиса Георгиевна
Итоговое родительское собрание в средней группе «Какими мы стали»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ СОШ№29 ДО Акварельки г. Химки
Воспитатели 1-й категории - Кабак Раиса Георгиевна
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Итоговое родительское собрание в средней группе
«Какими мы стали»
Форма проведения: творческий отчет
Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год.
Задачи:
• проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности воспитанников за учебный год;
Публикация «Итоговое родительское собрание в средней группе „Какими мы стали“» размещена в разделах
• определить перспективы развития коллектива воспитанников, педагогов и родителей группы;
• поблагодарить родителей, оказавших большую помощь группе в течение учебного года.
Участники собрания: воспитатели группы «Ягодка»: и родители.
Форма проведения: творческий отчет.
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Игра «Мне приятно Вам сказать…».
3. Презентация «Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем
очень весело живем!» ,
4. Игра «Цветик - семицветик».
5. Благодарности активным родителям.
6. Выступление председателя родительского комитета.
7. Обсуждение организационных вопросов.
8. Рекомендации родителям на летний период, памятки.
9. Заключительная часть. Рефлексия «Ваза».
Подготовительный этап.
* Создание презентации «Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем!»
* Стенд -мониторинг где освещена диагностика результатов освоения программы детьми на начало и конец года.
Ход мероприятия.
1. Вступительная часть.
Воспитатели: Уважаемые родители! Поздравляем вас с успешным окончанием учебного года! Хочется, чтобы окончание года было приятным и запоминающимся. Сегодня на собрании мы хотим вам рассказать о том, как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит!
2. Для того чтобы вы настроились на позитивную волну, мы хотим вам предложить игру «Мне приятно Вам сказать…».
А играть мы будем вот каким образом, я начинаю фразу «Мне приятно вам сказать». Вам также предлагаю закончить фразу по своему усмотрению по цепочке. Высказывания должны прозвучать разнообразные (касающиеся занятий, режима дня детей, пожелания какие-нибудь, просьбы и т. д.) Мне приятно вам сказать, что я очень рада, что сегодня мы собрались все вместе и считаю, что этот год был очень интересным, насыщенным и ребята показали хорошие, а то и высокие результаты.
А сейчас мы подведем итоги нашей работы за год.
Хотелось бы отметить, что с ребятками проведена большая работа над нравственным поведением. Наши дети знают, как необходимо вести себя в группе, общаться со взрослыми и сверстниками, помогать друг другу, делиться игрушками, организовывать совместные игры, распределять роли, соблюдать очередь и многое другое. Поэтому мы смело можем сказать, что в нашей группе живут дружные ребята.
Немного о том, чем мы занимались в течение этого года. В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием телевизора, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, методических пособий и др.
Наша с вами задача была - развить желание ребенка учиться, познавать новое. Все знания ребенок приобретал в игре.
Любые даже самые сложные знания мы старались преподнести ребенку в игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и рассуждать.
Важную роль при этом имела предметно-развивающая среда, в которой проходит воспитательный процесс. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, мы не обошлись. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы.
Хочется выразить благодарность Вам за понимание, за помощь и участие в выставках, акциях, флешмобов, конкурсов…. Дети так любят вас, гордятся вами, подражают во всём, а мы с вашими детьми, разделяем их чувства и признаём: вас есть за что любить, чем гордиться.
В этом году, прошли различные выставки и акции, мероприятия, в которых мы приняли активное участие.
• Выставка рисунков и поделок «Золотая осень».
• Флешмоб фото «Когда я с папой».
• Праздничный мастер класс ко дню матери.
• Всемирный день животных.
• Новогодний марафон «Весёлые ожидания Нового года»
1. «Зимние забавы»-фото как мы катаемся с горки.
2. Поделки «Ёлочная игрушка – символ года».
3. Новогоднее ТВ – любимый мультфильм.
4. «Новогодний колпачок».
5. Прощание с ёлкой.
• Международный день СПАСИБО.
• Международный день зимних видов спорта. Подвижные игры
на свежем воздухе.
• «Я исследователь»
• День волшебных сказок.
• Флешмоб «Почитай мне сказку на ночь».
• Акция «Дарите книгу с любовью».
• Тематический день, посвященный творчеству А. С. Пушкин.
• Пижамная вечеринка.
• Праздник посвящен 23 февраля.
• Тематический день посвященный «Пушистый друг - кошка».
• Акция «Посылка солдату».
• 8 Марта- утренник.
• «Блинный флешмоб» посвящен масленичной неделе.
• Всемирный день театра. «Театрализованное представление сказок».
• Выставка ко дню космонавтики «Космические дали». Занятие «Космическая ракета».
• Увлекательное тематическое развлечение «Встреча птиц».
• Конкурс юных чтецов «О доблести, о подвигах, о славе».
• Всемирный день здоровья. Общая утренняя зарядка.
• День земли. Тематическое занятие ко дню земли.
• Праздничный концерт посвящен ко Дню Победы.
• Участие в акции «Окна Победы», «Бессмертный полк».
• Международный день семьи. Флешмоб «Семья это…». Тематическое занятие «Моя семья и её традиции».
Каждый участник нашей группы, каждая семья, проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные люди.
Всем большое спасибо!
3. Презентация «Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем!» (фото детей во время игр, занятий, прогулок, и т. д….)
Напоминаю согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:
• Социально-коммуникативное развитие.
• Познавательное развитие.
• Речевое развитие.
• Художественно-эстетическое развитие.
• Физическое развитие.
На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает средний уровень развития, а на конец года в основном нам удалось добиться более хороших результатов.
- Результаты мониторинга висят на стенде, многие уже ознакомились индивидуально, кто нет, позже имеете возможность ознакомиться.
Познавательное развитие.
Дети научились классифицировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают цифры, знают дни недели, части суток. Называют шар и куб, различные виды линий, знают и используют детали строительного материала. Узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях, понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда; различают по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты. Дети знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Имеют представления о природных сезонных явлениях.
Речевое развитие.
На начало года стояла задача: правильно произносить слова. У большинства детей получается, но здесь все индивидуально. Почти все правильно по аналогии образовывают существительные, употребляют в речи прилагательные, глаголы. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы.
Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках; узнают и называют героев. Но вот составление рассказа по картине самостоятельно, пересказывать сказки, задавать вопросы по картине желает лучшего, поэтому эти критерии западают.
Социально-коммуникативное развитие. Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает, проявить заботу, спросит что случилось).
Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры. Овладели навыками сюжетно-ролевой игры. Дети переносят знакомые действия в игру: врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И, конечно же, очень любят игры на свежем воздухе. Дети охотно выполняют поручения взрослого, с большим удовольствием выполняют обязанности дежурных, любят трудиться сообща и радоваться результатам своей деятельности.
Художественно-эстетическое развитие.
Важное направление в развитие детей, как говорят ученые «Ум детей на кончиках пальцев». Наши дети любят лепить, рисовать. Они знают и различают цвета, умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, составляют предметы состоящие из частей; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.
На музыкальных занятиях дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают много песенок, воспроизводят танцевальные движения. Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни.
В конструктивной деятельности: в процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, башенки, дорожки). И с удовольствием обыгрывают их.
Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать. Впереди лето и мы с вами должны поработать над тем, что ребенок еще не усвоил, чтобы в старшую группу он пришел с хорошим багажом знаний.
Физическое развитие. Каждый день проводились: зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки, 2 занятия в неделю физической культуры и одно игровое на площадке. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, с интересом выполняют разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Задание на лето - больше игр с мячами (бросание мяча вниз, вверх, ловля мяча, метание на дальность).
Культурно-гигиенические навыки
В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место. Во время приема пищи, детей приучаем кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Дети хорошие помощники в сервировке стола: раздают хлеб и ложки. Выполняют просьбы. Мы их приучаем к уборке игрушек.
Навыки самообслуживания
Дети умеют раздеваться и одеваться самостоятельно (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул.
А сейчас я предлагаю вам игру «Цветик - семицветик». Вы должны ответить на те же вопросы, что и ваши дети, раскрасить центр ромашки тем цветом, которым по вашему мнению раскрасил ребенок. Вы посмотрите на сколько знаете своего ребенка, сколько совпадений будет.
4. Игра «Цветик - семицветик»
Задание 1: Воспитатель задает ребенку 6 вопросов и его ответы записывает на лепестках бумажной ромашки. Во время собрания те же вопросы родители читают на мультимедийном экране и также записывают ответы на лепестки ромашки, которые, по их мнению, дал ребенок.
Задание 2: Затем родителям раздают ромашки с ответами их ребенка. Выигрывает тот родитель, у кого больше совпадений с ответом ребенка.
Вопросы:
1. Твой любимый праздник.
2. Имя твоего лучшего друга.
3. Твой любимый мультфильм.
4. Твое любимое время года.
5. Твое любимое блюдо.
6. Твое любимое занятие.
5. Беседа с родителями «Ваши впечатления о нас».
Уважаемые родители, просим Вас высказать свое мнение о том, как проводилась работа с детьми в течение учебного года.
Прошу Вас передавать друг другу колокольчик и по очереди высказывать свое мнение.
Благодарности родителям.
Уважаемые родители, нам хочется объявить вам благодарность за участие в жизнедеятельности детского сада, участие в дистанционных мероприятиях и творческих конкурсах, за оказанную помощь в создании предметно - развивающей среды. Вручение благодарностей родителям.
Спасибо за то, что, не смотря на занятость, нехватку времени, находите в себе силы не поддаваться жизненным обстоятельствам, остаетесь неравнодушными к жизни группы и детского сада.
6. Выступление председателя родительского комитета (отчёт о проделанной работе за 2021-2022 учебный год)
7. Обсуждение организационных вопросов
8. Рекомендации родителям
Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты. Похвала помогает в достижении результатов. Давайте возьмём девиз: «Ни одного дня без похвалы». И дома и в детском саду будем искать возможности хвалить ребёнка, и мы увидим, что произойдут перемены, у детей появится желание быть воспитанными.
9. Заключительная часть. Рефлексия «Ваза».
Подвести итоги нашей встречи нам поможет вот эта ваза. Представьте, что эта хрупкая ваза – душа ребенка. У каждого из вас есть сердечки – напишите черту характера, качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни, и поместите его в вазу. Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся. (приклеивают сердечки на палочках) Чтобы эта ваза не разбилась, взрослые, которые окружают ребенка должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми.
Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что вы пришли к нам на итоговое собрание, и надеюсь порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения.
Желаем всем прекрасно провести лето, набраться новых впечатлений и сил для следующего учебного года!
Решение собрания:
1. Мы можем смело сказать, что наши ребята дружные, веселые, спортивные, творческие и любознательные. Каждый поистине особенный!
2. Продолжать заниматься с детьми в игровой форме в домашних условиях.
3. Принять во внимание рекомендации воспитателей.
4. Оценивать работу родительского комитета на отлично.
5. Продолжать помогать воспитателям в воспитании детей.
6. Сохранение психологического здоровья детей общими силами.
Спасибо за внимание!