Ирина Гладкова
Итоговое развлечение проекта «Веселая Азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности по итогам проекта «Веселая азбука»
Оборудование: карусель, четыре корзины, предметные картинки, музыкальный центр, костюм Бабы Яги, «сломаные буквы», карандаш, тетрадь, мел, резинка, книга, краска черная, кисти, бумага, карандаши.
Дети заходят в группу (звучит песенка – заставка «Карусель).
Логопед: предлагаю вам покататься на карусели под музыку. Цепляйтесь за ленты. Посередине стоит карусель, дети хватаются за ленты и кружатся, пока звучит музыка.
Музыка перестает звучать.
Публикация «Итоговое развлечение проекта „Веселая Азбука“» размещена в разделах
Логопед: посмотрите, на концах ваших лент прикреплена буква. Подумайте, какое слово может начинаться на эту букву? Назовите его и пройдите на стульчик.
Мы весь год учили с вами буквы, дома вы вместе с родителями их делали из разного материала, лучшие работы вы сами отбирали для стенда. Сегодня мы с вами повторим все, что мы узнали в этом году. И если справимся со всеми заданиями в конце нашего занятия, мы сможем увидеть наш красивый стенд. Вы готовы?
Дети:Да!
Для того, чтобы нам начать наше занятия, мы должны разделиться на две команды: Команда «Знайки» и команда «Умники» .
Дети делятся на две команды:
1) Задание: вам нужно отгадать загадки, главное будьте очень внимательны и терпеливы, ваше поведение тоже будет оцениваться.
Давайте так, я загадаю загадки, а вы их отгадаете. И поможете найти мне то, что я ищу. Согласны?
(Все отгадки показывать ребятам)
1 Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это?.
(карандаш)
2 То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним
Сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?.
(тетрадь)
3 Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(мел)
4 Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
(Книга.)
5 Если ей работу дашь —
Зря трудился карандаш.
(Резинка.)
Логопед: Молодцы! Ребята, послушайте следующее задание.
Ребята, вы уже знаете, как выглядят буквы? Мы хотели напечатать буквы, но не смоли, помогите нам их их дорисовать.
На мольберт крепится ватман с «недописанными» буквами, дети дорисовывают недостающие элементы букв.
Выполняют это задание под музыку. По одному нужно подбежать к парте на которой лежат недописанные буквы и допечатать одну, потом передать фломастер следующему. Молодцы!
Логопед: Какие вы молодцы! Наверное нам нужно усложнить наши задания. Все в шеренгу становись, на свои команды разойдитесь: Умники – вправо, Знайки – влево.
Эстафета: дети по одному от каждой команды подбегают к корзине с предметными картинками, берут одну картинку и бегут к следующей корзине с буквами, выбирают букву с которой начинается их слово и букву крепят на доску. Выигрывает команда, которая наберет больше букв. Все буквы крепятся на доске. Звучит песня «Барбарики»
Логопед: молодцы, ребята! Как много вы собрали букв! Попробуйте составить слова из этих букв. Выиграет та команда, которая первая составит слово.
А теперь предлагаем вам немного отдохнуть и потенцевать! Вы умеете танцевать танец «Летка-Енка»? Неееет! Это самый веселый танец, давайте, мы вас научим. (Показ движений логопедами. Звучит музыка)
Логопед: А для следующей игры нам понадобятся прищепки. Первая команда должна найти все картинки, которые начинаются на твердый звук, а вторая – на мягкий звук. Все карточки нужно повесить, с помощью прищепки, на веревку. Выиграет команда, которая соберет больше картинок, пока звучит музыка.
Логопед: а теперь, давайте, поиграем в игру «Запрещенное движение» Повторяйте за мной все движения, кроме запрещенного. Запрещенное движение - руки вверх. Справимся? (Да). Начали - хлопаем в ладоши, топаем, руки на пояс, руки вверх, киваем головой, топаем левой ногой, руки на плечи, руки вверх, приседаем, и т. д.
Ребята, какие вы все молодцы, вы такие веселые и так много знаете о буквах! Вы целый год вы делали красивые буквы, и сейчас будет для вас сюрприз: выносится стенд (пустой), посмотрите внимательно вы что-то видите на нем? Наверное наши буквы решили поиграть с нами в прятки: (на стенде висят конверты с заданием) : проявите терпение и внимательность : послушайте последнее задание: вам нужно выбрать по одному человеку от своей команды, который будет собирать пазл (выбирают и собирают пазл –букву), после того, как буква будет собрана, все вместе должны подойти к парте и найти (закрасить) собранную букву на листке. (Пока дети выполнят задание – вносится новый стенд)
Логопед: Сегодня мы хотим Вас поблагодарить и вручить вам сладкие призы, а для тех, кто принимал активное участие в проекте и делал буквы – грамоты. Награждение под музыку грамотами и сладкими призами
Спасибо вам и вашим родителям, до свидания!