Лучший педагог года

«Безопасная дорога». Сценарий итогового развлечения (2 фото)

елена шумова
«Безопасная дорога». Сценарий итогового развлечения
▼ Скачать + Заказать документы

Ведущий:

- Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, воспитатели и гости! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем героев нашей игры.

Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов. А помогать мне сегодня вести нашу игру будет друг всех детей и большой знаток правил дорожного движения – «Светофорик».

I гейм: «Разминка»

- Каждая команда представляет себя, те говорит название команды и девиз.

II гейм: «Вопрос – ответ».

Публикация «„Безопасная дорога“, Сценарий итогового развлечения» размещена в разделах

1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

2. Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).

3. Где должны ходить пешеходы?

4. Где должны ездить автомобили?

5. Что такое перекресток?

6. Где и как нужно переходить улицу?

7. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?

8. Как регулируется движение на улице?

9. Какие сигналы светофора вы знаете?

Физминунка «Светофор» (игра на внимание)

Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал они выполняют это движение (красный - молчим, желтый - шепотом, зеленый - кричим).

III гейм «Знаешь ли ты дорожные знаки»

Каждой команде дается по 3 дорожных знака, которые необходимо дать название, предварительно посовещавшись.

Ведущий: - Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Светофор вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».

Светофор: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Светофор: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Светофор: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Светофор: Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Светофор: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Светофор: Молодцы, ребята!

IV гейм «Виды транспорта».

Каждой команде загадывается загадка о транспортном средстве, которую необходимо внимательно выслушав, назвать это транспортное средство.

Сам не едет, не идёт,

Не подержись – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд.

(велосипед)

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино.

(грузовик)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

Называется …

(трамвай)

Длинной шей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.

(подъемный кран)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

(пожарная машина)

V гейм «Правила поведения в транспорте».

1 команда - правила поведения в автобусе.

2 команда - правила поведения в легковом автомобиле.

Ведущий: Ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.

Светофор:

Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения.

Подводим итоги игры и награждаем команды.

"Дорожная азбука"

Программное содержание.

1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Предварительная работа. Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танцев. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте.

Материалы. Макеты дорожных знаков, машин, домов; гимнастические мячи, самокаты для эстафет; кубы, "рули", светофор; флажки красного, зеленого и желтого цвета; костюм регулировщика, жезл; набор дорожных знаков; эмблемы для команд "Светофорики" и "Пешеходы"; магнитофон, аудиозаписи с музыкой; мультимедиа, слайды с различными ситуациями на дороге и дорожными знаками; печка для Емели, осел для Хаджи Насреддина.

Оформление зала. На центральной стене большими вырезанными буквами написано "ДОРОЖНАЯ АЗБУКА", на полу впереди зала лежит панно - "пешеходный переход", светофор, по всему залу развешаны шары зеленого, желтого и красного цветов.

Действующие лица.

Ведущий - инструктор, Кима, Ягуля, Емеля, Хаджа Насреддин, Баба Яга - взрослые.

Дети: милиционер, дорожные знаки - девочки, машины - мальчики.

Ход мероприятия.

Зал украшен воздушными шарами, дорожными знаками, игрушечными автомобилями. Под веселую музыку (по усмотрению музыкального руководителя) дети парами забегают в зал и становятся в шахматном порядке.

Инструктор. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в город Светофорск, чтобы поговорить об очень важном - правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Вы должны не только знать правила дорожного движения, но и соблюдать их. А поможет нам в этом "Азбука города".

Дети:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, над мостовой:

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Исполняется "Песня дорожных знаков", музыка В. Мурзина, слова Л. Хисматуллиной.

"Песня дорожных знаков"

1. Чтобы не было, дружок у тебя несчастий,

Не играй ты никогда на проезжей части.

Это правило запомнить нужно обязательно

На дороге, на дороге

Будь всегда внимательным.

На дороге, на дороге

Будь всегда внимательным.

Припев. Помни правила движения

Как таблицу умножения.

Пятью-пять - двадцать пять,

Нас не надо забывать.

Правила - твои друзья,

Забывать друзей нельзя.

Если ты забыл, ая-яй.

На себя, дружок пеняй.

Ну а если ты не прочь,

Добрым правилам помочь.

Вторь: раз и два и три,

Все на свете повтори.

Припев тот же.

1й ребенок. И проспекты, и бульвары -

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Инструктор. Тут шалить, мешать народу:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

Инструктор. Быть примерным пешеходом:.

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

2-й ребенок. Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Инструктор. Ехать "зайцем", как известно:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

Инструктор. Уступить старушке место:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

3-й ребенок. Если ты гуляешь просто -

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Инструктор. Переход при красном свете:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

Инструктор. При зеленом даже детям:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

Под "визг тормозов" перебегают улицу Кима и Ягуля.

Инструктор. Вы кто такие?

Кима. Я - внучка Кикиморы болотной! Кима.

Ягуля. А я - внучка Бабы Яги. Ягуля.

Инструктор. Предъявите документы.

Кима и Ягуля. Никаких у нас документов нет.

Инструктор. Вы грубо нарушили правила дорожного движения.

Кима и Ягуля. Ага, еще чего, никаких правил мы не знаем, и знать не хотим!

Инструктор. Вы перешли улицу на красный сигнал светофора.

Кима. Светофор, светофор. Это дерево, что ль, такое?

Ягуля. Эх, дремучая твоя личность. Слушай, объясню. Светофор - это столб с фонариками. Фонарики, значит, такие: красный, желтый, зеленый и горят они днем и ночью.

Кима. А днем-то зачем? Все и так видно!

Инструктор предлагает детям объяснить, почему светофоры работают днем и ночью.

Инструктор. Послушайте, подружки, что вам дети расскажут про дорожные знаки. Вам это необходимо тоже знать.

Девочки берут в руки карточки дорожных знаков и рассказывают стихи.

Все девочки. Мы - важные знаки,

Дорожные знаки.

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте

И их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

1-й ребенок.

По полоскам черно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идет, -

Пешеходный переход! (Знак "Пешеходный переход")

2-й ребенок.

Ни во двор, ни в переулок,

Ни в пустячный закоулок

Не проехать тут никак -

Не позволит этот знак.

Помни! Означает он:

"Въезд машинам запрещен". (Знак "Въезд машинам запрещен")

3-й ребенок.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горим и день, и ночь -

Зеленый, желтый, красный. (Знак "Светофорное регулирование")

4-й ребенок.

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде! (Знак "Движение на велосипедах запрещено")

5-й ребенок.

Здесь дорожные работы -

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти! (Знак "Дорожные работы")

6-й ребенок.

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети. (Знак "Дети")

7-й ребенок.

Знак ребят предупреждает,

От несчастья ограждает:

Переезд! Вовсю глядите,

За шлагбаумом следите!

Ребенок-милиционер.

Пешеходов город полон

В день любой и в час любой -

В детский сад идем и в школу,

Возвращаемся домой:

Нас ходить дорога учит,

И она не подведет!

Каждый званье пусть получит

Образцовый пешеход!

Инструктор. Спасибо вам, говорящие знаки, а сейчас - чтобы вас лучше запомнить - давайте вместе с вами станцуем.

Кима и Ягуля. Танцуйте, танцуйте, мы и так все запомнили. (Обнимаются и уходят.)

"Танец дорожных знаков"

(под музыку "Воздушная кукуруза" в современной обработке)

На дороге вновь под музыку "Оловянный солдатик" в современной обработке появляются Кима и Ягуля. У одной в руке шахматы, у другой - мяч.

Ягуля. С повышением тебя. Ты теперь мой заместитель!

Кима. Это по какой же части?

Ягуля. По вредительской. Будем аварии на дороге делать, а то скучно и неинтересно. Сейчас повеселимся. Давай поиграем на дороге в шахматы!

Кима. Ты что, нельзя!

Ягуля. А почему?

Кима. Машины все фигуры посбивают и раздавят! А вот в мяч можно, еще как!

Кима и Ягуля начинают играть. Между ними перебегает мальчик с машиной. Слышится "визг тормозов". Инструктор уводит Киму и Ягулю.

Инструктор. Кима, Ягуля, вы совсем не знаете правил дорожного движения. Оставайтесь с нами. Сейчас с помощью игр-эстафет мы с ребятами покажем вам как нужно себя вести на дороге.

В игре участвуют две команды "Светофорчик" и "Пешеходы". Кима и Ягуля вы тоже вставайте к нашим участникам. Они вас научат всем правилам дорожного движения. Следить и оценивать результаты игры будет жюри. Начинаем игру с приветствия команд.

Дети строятся в команды под торжественную музыку из телепередачи "КВН".

Команда "Пешеходы"

Мы команде "Светофорчик"

Шлем свой пламенный привет.

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.

Знать правила движения -

Большое достижение.

Команда "Светофорчик"

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся,

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Пусть вам и нам сопутствует удача.

Стать грамотными пешеходами -

Вот наша задача.

Инструктор. Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру. Желаю вам успеха!

Проводятся эстафеты. (Музыкальное сопровождение по усмотрению музыкального руководителя.)

Игра "Жесты регулировщика".

Участники команд под музыку передают друг другу жезл. По окончании музыки у кого остается жезл выходит в центр. Они показывают знак регулировщика, соответствующий сигналу светофора, который показывает им ведущий. Игра повторяется 3-4 раза.

"Самокаты". Проводится эстафета на самокатах.

Игра "Найди нужный знак" (запрещающие и предупреждающие знаки). Дается задание одной команде собрать запрещающие знаки, другой - предупреждающие знаки. Какая команда быстрее соберет, та - выигрывает. Затем проверяется, правильно ли команды выбрали знаки.

Инструктор. Слово дается нашему уважаемому жюри по этим трем конкурсам.

Под русскую народную музыку на печи въезжает Емеля.

Емеля. По-щучьему велению,

По-моему хотению

Печка, остановись! Трр-трр!

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Вот и я приехал, услышал ваши веселые голоса. И дороги у вас такие ровные, прямые. Так много машин на дорогах, да еще на каждом перекрестке стоят дяденьки с палками и свистками. Да еще спрашивают права, тех. паспорт.

Ведущий. Ну, показал свои права, тех. паспорт?

Емеля. А зачем мне права? Я ложусь на печь, говорю волшебные слова и езжу везде и всюду. А милиционеры сразу меня отпускают, махая своими полосатыми палочками.

Ведущий. А какие волшебные слова ты знаешь, может быть и нам скажешь?

Емеля. Какое бы желание я не загадал, стоит мне произнести эти волшебные слова, сразу все исполняется.

Ведущий. А если мы с детьми загадаем, сбудется?

Емеля. Ну попробуйте, какое желание?

Ведущий шепчет на ушко Емеле.

Емеля. По-щучьему велению,

По-детишкиным хотениям,

Пусть зазвучит музыка,

И все гости пойдут в пляс.

Звучит немецкая песня "Арам-зам-зам".

Все гости и дети танцуют, повторяют за детьми под немецкую песню "Арам-зам-зам".

Ведущий. Спасибо, тебе, Емеля! В самом деле, твои волшебные слова могут все исполнить. Но все-таки, подумай. Если не соблюдать правила дорожного движения, все может закончиться очень плачевно. Вот смотри. Я приготовила специальные картинки, нужно здесь узнать нарушителя правил дорожного движения и рассказать, как и почему он нарушил правила дорожного движения. А наши команды тебе помогут в этом.

Упражнение "Нарушители" (мультимедиа).

(Слайды с различными ситуациями на дорогах по усмотрению педагога.)

Инструктор. Вот теперь понял, Емеля, почему нужно учить правила дорожного движения?

Емеля. Понял, теперь я даю слово, что выучу все правила дорожного движения. Как вы мне здорово помогли, можно я к вам буду чаще приезжать, я так много узнал.

Инструктор. Мы очень рады, что сумели тебе помочь, приходи чаще к нам на занятия по правилам дорожного движения.

Емеля. До свидания, ребята! До скорых встреч!

В это время на осле заходит Хаджа Насреддин. (Музыка Л. Батыр-Булгари, словаР. Валиевой "Восточная красавица" - фонограмма.)

Хаджа Насреддин. Эссэлэмэгалэйкем! Здравствуйте, гости дорогие, как поживаете?

Инструктор. Здравствуй, Хаджа Насреддин. Спасибо, очень хорошо поживаем. Проходи, проходи, гостем будешь у нас на празднике. Хаджа Насреддин, ты, когда к нам приходишь всегда на осле приезжаешь. Пора бы уже машину приобрести. Все-таки 21 век на дворе.

Хаджа Насреддин. Ой-ей-ей, ребята! Купил я одну машину. И вот еду я как-то. А меня останавливает милиционер и говорит:

Гражданин, тут написано 60 км в час, а вы едете так медленно со скоростью осла. И поэтому забрал у меня права.

В другой раз еду, но уже с большой скоростью. Так он меня опять остановил. И говорит: "Гражданин, почему превышаем!" И опять просит у меня права. Я говорю: "Так ты же вчера сам у меня забрал права, что забыл что-ли?" А он и мою машину забрал на штраф-стоянку, говорит, что без прав нельзя ездить. Так вот с тех пор опять пересел на своего любимого осла.

Инструктор. Хаджа Насреддин, а какая у тебя машина была, какой марки?

Хаджа Насреддин. Как же она называлась? Не помню, ну вообщем иномарка была.

Инструктор. Ребята, давайте поможем Хадже Насреддину вспомнить его марку машины.

Из каждой команды к Хадже Насреддину подбегает по одному ребенку и называет название машины.

Мерседес Вольва

Форд Жигули

Волга Ока

Москвич КамАЗ

УАЗ Газель

ГАЗ ЗИЛ

БелАЗ КРАЗ

МАЗ Запорожец

Хаджа Насреддин. Ну, конечно, вспомнил! Запорожец у меня был.

Инструктор. Хаджа Насреддин, скажи, пожалуйста, лошадь может перегнать осла?

Хаджа Насреддин. Не знаю, на скачках я никогда не участвовал, но на ослиных соревнованиях мой Ишак всегда приходил первым сзади.

Инструктор. Хаджа Насреддин, мы тебе устроим настоящие лошадиные скачки. Хочешь посмотреть?

Х. Насреддин. Конечно, хочу!

Соревнование "Скачки на лошадях" (на мячах)

(Музыкальное сопровождение к игре по усмотрению музыкального руководителя.)

Хаджа Насреддин. Молодцы, ребята! Мне было с вами очень весело, так мой ослик? А сейчас мне пора, до свидания! Сау булыгыз!

Инструктор. До свидания, Хаджа Насреддин, еще приходи. Не забывай нас.

Входит мешок. Из него вылезает Баба Яга, которая начинает петь частушки под мелодию "Бабки -Ёжки"

Я летала на метле,

Побывала я везде.

Светофоров не видала,

Правила все нарушала.

Припев:

Эх, пляши, моя метла!

Ты пляши, старайся.

Как увидишь светофор,

Выше поднимайся!

Светофоры, светофоры:

Для чего они нужны?

Я лечу, не замечаю

И сбиваю все столбы.

Припев.

Баба Яга. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Ой, ну и долго же я летела. Когда летела, ну и нападалась же я! Это все Кощей противный придумал. Ты, говорит, Яга, лети как можно быстрее и по сторонам не смотри. А я в результате вон, сколько шишек набила. Торопилась, по сторонам не смотрела, но все-таки заметила: на дорогах какие-то знаки висели. Я их сфотографировала. Ну где она, а-а, вот вам моя флешка, на ней все фотографии. Давайте посмотрим. Не знаете, что это?

На мультимедиа показываются различные знаки дорожного движения. Дети из каждой команды угадывают.

Инструктор. Молодцы, ребята! Баба Яга, теперь ты знаешь дорожные знаки и будь всегда внимательна.

Баба Яга. Теперь уж я буду обращать внимание на дорожные знаки, а Кощея слушать не стану. Давайте поиграем! Я на метле, а вы берите "рули" - и полетели!

Игра "Угадай, куда ехать".

По командам "Налево!", "Направо!" дети поворачивают налево или направо и продолжают движение, по команде "Кругом!" вертятся вокруг своей оси, по команде "Задний ход!" пятятся, как раки, по команде "Обратно!"" поворачиваются и "едут" в обратном направлении.

Баба Яга. А я знаю волшебное заклинание! Вот! Кто его скажет, тот никогда в аварию не попадет. Ну-ка, взрослые! Регулировщик движение регулировал, регулировал - и урегулировал.

Сначала заклинание произносят взрослые, потом два-три ребенка, затем все вместе.

Баба Яга. Так! Заклинание выучили, знаки тоже: Теперь вот что сделаем! Я буду задавать вопросы, а вы, если вы так поступаете, скажете: "Это я, это я, это все мои друзья!", а если нет - промолчите.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

(Отвечают.)

Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

(Молчат.)

Знает кто, что красный свет -

Это значит "Хода нет"?

(отвечают.)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступал старушке место?

(Отвечают.)

Кто на скользкую дорогу

Выбегает в непогоду?

(Молчат.)

Баба Яга. Да, я теперь знаю: вы умные, ловкие и добрые! Помогли мне выучить правила дорожного движения. После таких уроков я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома и расскажу о правилах дорожного движения Кощею и лесным жителям, на всякий случай, если и они попадут в город.

Инструктор. Баба Яга, чтобы ты еще лучше знала правила, мы с ребятами споем песенку.

Песня о правилах дорожного движения. Под мелодию песни "Учат в школе".

После песни дети строятся в одну шеренгу.

Баба Яга прощается и уходит вместе с Кимой и Ягулей.

Баба Яга. Спасибо вам, ребята. Но мне пора уходить, в лес возвращаться. Буду Кощея правилам дорожного движения обучать. Пусть тоже знает. Спасибо, ребята. Пока!

Инструктор. Я желаю вам, ребята,

Чтоб на дороге,

Вы никогда не знали бед

И чтоб навстречу вам в пути

Горел всегда зеленый свет.

А сейчас слово предоставляется жюри.

Награждение команд.

Инструктор. Поблагодарим наших участников за интересное и полезное мероприятие и проводим их аплодисментами.

Дети делают один круг по залу и уходят под детскую песню "Когда поют светофоры".

- Уважаемые гости, мы благодарим вас за внимание и активную поддержку наших воспитанников. На этом наше развлечение закончено. До новых встреч!

Цели:

• учить детей общаться друг с другом;

• дать детям представления о правилах дорожного движения.

Материалы:

• костюмы,

• картины,

• игрушки машины,

• кубики,

• бумага,

• краски,

• кисточки,

• магнитофон.

Задания:

1. Конкурс загадок.

2. Конкурс “Красный, желтый, зеленый”.

3. Дорожные ситуации по картинам.

4. Конкурс стихов.

5. Оказание первой медицинской помощи.

6. Дорожные ситуации в зале.

7. Конкурс рисунков.

8. Конкурс частушек.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал, садятся. Входят Постовой и Светофор.

Постовой и Светофор: Здравствуйте, ребята!

Светофор:

Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Постовой:

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Светофор: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы. И никто никому не мешает.

Постовой: Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать установленные правила движения.

Светофор: А для того, чтобы их быстрей запомнить, мы проведем веселую игру – викторину “Знай правила движения, как таблицу умножения”.

Постовой: Сегодня участие в этой игре примут две семейные команды:

• Семья ___

• Семья ___

Судить их будет строгое жюри:

1___

2___

Светофор: Название и приветствие команд.

1. команда: ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК.

Наш девиз:

Когда горит зеленый свет,

Проходи, препятствий нет!

2. команда: КРАСНЫЙ ОГОНЕК.

Наш девиз:

Самый строгий – красный свет.

Стой! Дороги дальше нет!

Приветствие членам жюри:

Ваше благородие,

Господа Жюри.

Для кого вы строгие,

А к кому добры.

Не судите строго,

Дайте только шанс.

Не везло нам раньше,

Повезет сейчас.

Светофор: Команды, занимайте свои места.

Постовой: Право начать первым игру предоставляется команде под номером 1 (жеребьевка).

1. Конкурс загадок

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело…

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход – … (пешеходный переход).

2. Стой! Когда шлагбаум

Отпустили низко,

Это означает – поезд где-то близко,

А когда шлагбаум подняли до верха –

значит все в порядке, разрешают ехать. (Переезд)

3. Посмотри, силач, какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик

4. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

5. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

6. Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи)

2. Конкурс "Красный, желый, зеленый"

Светофор:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Входят три брата.

Все:

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Красный:

Самый строгий – красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет

Путь для всех закрыт.

Желтый:

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

Зеленый:

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди…

Игра: “Кто быстрее соберет светофор”

Игра: “Кто быстрее дойдет до финиша”

3. Конкурс "Дорожные ситуации по картинкам"

4. Конкурс стихов

Дети от каждой команды читают по одному стихотворению.

1. У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трехглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы.

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

КРАСНЫЙ глаз

Глядит на нас.

– СТОП! –

Гласит его приказ

ЖЕЛТЫЙ глаз

Глядит на нас

– ОСТОРОЖНО!

А ЗЕЛЕНЫЙ глаз –

Для нас:

– МОЖНО! –

Так ведет свой разговор

Молчаливый светофор.

2. И уверен, и спокоен,

Он в мундире словно воин.

У большой стоит дороги,

Чтоб порядок был тут строгий.

Ну, а если пешеход

Вдруг на красный свет пойдет?

Постовой его накажет,

А потом с улыбкой скажет:

“Тот в беду не попадает,

Кто порядок СОБЛЮДАЕТ. ”

5. Конкурс "Оказание первой медицинской помощи"

Входит Айболит.

Айболит: Дети, чтобы не случилась беда, на улице будьте внимательны! Сейчас я вам расскажу, как я лечил зайчика.

Прибежала Зайчиха и закричала.

Вбегает Зайчиха.

Зайчиха:

Ай, ай! Мой зайчик

Попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Айболит:

Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке.

Зайчиха:

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

Зайка:

А со мной и зайчиха-мама

Тоже пошла танцевать.

Айболит: И смеются они и кричат.

Зайчиха и Зайка: Ну, спасибо тебе, Айболит!

Постовой: Мы сегодня будем учиться оказывать первую медицинскую помощь при аварии на дороге.

Игра “Кто быстрее перебинтует больного и донесет до больницы”

6. Конкурс "Дорожные ситуации в зале"

Автомобили – пешеход. Использовать знаки, накидки, светофор.

Дети читают правила-подсказки

1. Бурлит в движении мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

2. Объяснить надо запросто

Будь ты юн или стар:

Мостовая – для транспорта,

Для тебя – тротуар!

3. Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе “переход”.

4. Где улицу надо тебе перейти –

О правиле помни простом:

С вниманьем налево

Сперва погляди,

Направо взгляни потом.

5. Не висни на машине лучше –

Грозит тебе несчастный случай.

Игра “Дорожные ситуации в зале”

7. Конкурс рисунков

– Что помогает вам быстрее и правильно перейти через дорогу?

8. Конкурс частушек

Команда поет по одному или все вместе.

1. И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны!

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

2. Тут шалить – мешать народу

Запрещается.

Быть примерным пешеходом

Разрешается…

3. Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ, не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

4. Ехать “зайцем”, как известно,

Запрещается.

Уступить старушке место

Разрешается…

5. Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

6. Переход при красном свете

Запрещается.

При зеленом даже детям

Разрешается…

9. Игра “Это я, это я, это все мои друзья!”

– Закончим нашу веселую игру шуточными загадками. Нужно будет отвечать: “Это я, это я, это все мои друзья!” или молчать. Итак, отвечает 1-я команда.

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Вопросы 2-й команде:

1. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

«Безопасная дорога». Сценарий итогового развлечения

2. Знает кто, что красный свет

Это значит – хода нет?

Подведение итогов. Вручение подарков.

Фото «Безопасная дорога»
Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ПДД для подготовительной группы «Безопасная дорога и я»Долгосрочный проект по ПДД для подготовительной группы «Безопасная дорога и я» Проект: «Безопасная дорога и я» Сроки проведения: октябрь - май 2019-2020 год Участники: дети подготовительной группы, родители. Вид проекта:.

Конспект клубного часа по ПДД «Безопасная дорога в детский сад»Конспект клубного часа по ПДД «Безопасная дорога в детский сад» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: закрепить знания детей о сигналах светофора;.

Конспект викторины по ПДД «Безопасная дорога» в подготовительной группе Конспект викторины по ПДД в подготовительной группе на тему «Безопасная дорога» Подготовил: воспитатель 1 квалификационной категории Балихина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Безопасная дорога». Сценарий итогового развлечения
Опубликовано: 21 ноября 2024 в 18:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Безопасная дорога». Сценарий итогового развлечения» (включая файлы) размещена пользователем елена шумова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД