Светлана Рудина
Открытое итоговое интегрированное познавательное занятие за первое полугодие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое познавательное занятие в старшей группе.
(декабрь месяц)
Тема: “Братья наши меньшие” (дикие и домашние звери)
Программное содержание: закрепить характерные признаки зимы, закрепить знания и представления о животных, учить различать диких и домашних животных, узнавать и называть их детёнышей, учить сравнивать и обобщать, развивать способность имитировать движения, учить правильно употреблять простые предлоги, воспитывать любовь к животным.
Публикация «Открытое итоговое интегрированное познавательное занятие за первое полугодие в старшей группе» размещена в разделах
Материал к занятию : изображения диких, домашних зверей, иллюстрации к сказкам ”Колобок”, “Три медведя”, “Теремок”, “Волк и семеро козлят”, “Кот, петух и лиса”, “Соломенный бычок – смоляной бочок” и других, изображение ёлочек и домиков, картинки с изображением спрятавшихся зверей.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы о диких и домашних животных, наблюдение на прогулке за домашними животными (кошка, собака, составление рассказов по игрушкам.
Дети, скажите какое сейчас время года? (Зима) А какой сейчас зимний месяц? (Декабрь) Правильно, первый зимний месяц - декабрь. Давайте вспомним, как мы приветствуем зиму?
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица – душа,
Белоснежная лебёдка
Здравствуй, матушка-Зима.
Рады ли вы, дети, зиме? Чем она вам нравиться? А какой бывает зима? ( ребята говорят слова определения: холодная, лютая, вьюжная, морозная и т. д.)
А кто мне скажет какой бывает снег? (белый, лёгкий, искристый, рассыпчатый и т. д.)
А из какого снега можно лепить снежную бабу? (липкого, мокрого) Молодцы, правильно.
Про снег мы учили с вами стихотворение, кто мне его простеет?
А. Яким ”Первый снег”
Утром кот принёс на лапах
Первый снег! Первый снег!
Он имеет вкус и запах
первый снег, первый снег
Он кружиться лёгкий, новый,
У ребят над головой
Он успел платок пуховый
Расстелить на мостовой
Он белеет вдоль забора
Прикорнул на фонаре -
Значит скоро, очень скоро
Полетят салазки с горок
Значит можно будет снова
Строить крепость во дворе.
Зима у нас долгая, мы о ней много ещё стихов выучим и узнаем. А сейчас немного поиграем. К нам в гости пришли братья наши меньшие (дикие и домашние звери). Русский народ любит сочинять сказки, где герои разные звери. Вот я и проверю, знаете ли вы героев русских народных сказок.
Кто это? (Лиса)
Из какой она сказки? (“Колобок”, “Лисичка со скалочкой”, “Теремок”) Найдите иллюстрации к этим сказкам.
А это кто? (Заяц)
Из какой сказки он пожаловал? (“Заячья избушка”, “Колобок”) Кто покажет мне эти книжки?
(Аналогично рассматриваются медведь, волк, собака кошка и т. д.)
Молодцы, хорошо знаете русские народные сказки и их героев. А теперь представьте, что каждый из вас какое-то животное.
Ты кем хочешь быть? А ты?
Вот собрались вы все вместе на полянке и танцы затеяли. (воспитатель включает музыку, и дети имитируют движения различных животных)
Затем воспитатель предлагает ещё раз внимательно рассмотреть всех животных и сказать чем они похожи.
- У всех есть шерсть.
- У всех 4 лапы.
И лисёнку,
И волчонку, и щенку,
И оленёнку.
Покупать в подарок тапки
Надо на 4 лапки.
- У всех есть голова, уши, хвост.
- У всех есть туловище. (дети на рисунках показывают эти части тела)
Молодцы, правильно назвали общие признаки у зверей.
Давайте ещё поиграем. Для этого мы разобьёмся на две команды.
Дети первого ряда будут изображать диких животных, а дети второго ряда – домашних.
(Воспитатель даёт задание каждой команде поочередно, за каждый правильный ответ команда диких зверей получает одну ёлочку, а команда домашних животных один домик. Ёлки и домики выставляют на доске)
- Назовите дикое и домашнее животное.
- Дикое и дикое.
- Домашнее и домашнее.
- Дикое, дикое и домашнее.
- Домашнее, домашнее и дикое.
- Дикое, дикое, дикое.
- Домашнее, домашнее, домашнее.
Молодцы, первая часть соревнования закончилась.
Представьте, что вы, звери, заболели. У кого-то заболело ухо, у кого-то хвост…
- У тебя, что болит? А у тебя?
-К кому пойдут лечиться звери? (К Айболиту)
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица! Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
Дети изображают больных зверей, воспитатель – Айболит лечит их. Все снова здоровы и веселы.
Ребята присаживаются на ковер, и воспитатель показывает детям изображения различных животных (это могут быть и игрушки, и фотографии, и рисунки, задаёт вопросы.
- Я бельчонок. Кто моя мама?
- Я медведица. Кто мой сынок? И т. д.
Молоды, хорошо знаете зверей: мам и деток.
И последнее задание.
Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены спрятавшиеся животные. Спрашивает детей, кто куда спрятался.
Заяц спрятался за пенёк.
Белка спряталась в дупло.
Собака спряталась под столом.
Лошадь спряталась за забором.
Кошка спряталась на крыше.
Свинья спряталась в луже.
Вот, ребята, вы и справились со своими заданиями. А теперь посмотрим, чья команда победили, посчитаем елочки и домики. Воспитатель отмечает, кто лучше занимался и больше дал правильных ответов.