Райса Найманбаева
Итоговое открытое занятие в старшей группе «В гости к смешарикам»
▼ Скачать
Технологиялы карта.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Білім беру саласы. Образовательная область: «Познание».
Топ:
Группа : старшая группа.
Дата: 25.05.2022 г
Т рбиеші :
Воспитатель: Найманбаева Р. У
Та ырыбы:
Тема: «В гости к смешарикам»
Білім к здері :
Разделы: Итоговое интегрированное занятие : ФЭМП, Грамота, Развитие речи, ОЗМ.
Ма саты:
Публикация «Итоговое открытое занятие в старшей группе „В гости к смешарикам“» размещена в разделах
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности:
1. Сравнение величин (узкий-широкий,ороткий-длинный,высокий-низкий);
2. Прямой и обратный счет в пределах 10;
3. Нахождение соседнего числа на числовой линейке;
4. Соотношение числа с количеством предметов;
5. Уравнивание группы предметов двумя способами;
6. Основные свойства геометрических фигур и объемных тел;
7. Группировка животных по месту обитания;
8. Разновидность растений в лесу;
9. Дифференциация гласных и согласных;
10. Нахождение заданного звука в начале слова;
11. Ориентировка в пространстве;
12. Расстановка предметов методом увеличения и уменьшения.
О у ралдары:
Материал: проектор, презентация ; билеты (буквы, тарелочки и плоскостные картинки на каждого ребенка, карточки – числовая линейка «найди соседа», Д/и «Пица»,
С зді к ж мыс:
Словарная работа: транспорт: воздушный, водный, наземный.
С зді к ж мыс:
Билингвальный компонент: счёт от 1 до 10, лиса-т лкі, волк- ас ыр, белка-тиін, заяц- оян, медведь-аю, ёж- кірпі,
Іс- рекет б лімдері
Этапы
деятель-
ности Действия педагога Балаларды іс- рекеті
Деятельность детей
Ынталанды-ру, сезімді ояту.
Мотивационно-побудитель-ный Слайд 1.- заставка с муз. сопров-м.
Речь педагога.
«Здравствуйте уважаемые родители!
Завершается наш учебный год и по традиции мы проводим открытый урок на котором мы показываем чему научились!
И приглашаем совершить путешествие вместе с группой «Капельки»!»
Вход -флешмоб.
Приветствие :
Здравствуйте ребята!
-Здравствуйте! (дети)
Как настроение?
-Очень хорошо (дети)
Пора нам заниматься?
-Да-да-да (дети)
Мы будем все стараться?
-Также как всегда!
Вопросы:
-Какое сейчас время года? Сколько месяцев в году? Сколько месяцев в каждом времени года?
-Назовите все весенние месяцы.
-Какой сегодня день недели?
-Какой день недели был вчера? Какой будет завтра?
-Сколько дней в неделе? Назовите рабочие дни; выходные. Назовите все дни недели на каз. яз.
-Почему белые медведи не едят пингвинов?
-Какие животные спят с открытыми глазами? (рыбы)
-Назовите все части суток.
Слайд 2
Слайд 3
-Ребята нам прислали сообщение, посмотрите:
Дорогие ребята.
Приглашаем вас в страну смешариков проверить свои знания и получить подарки.
-Я думаю,нам нужны эти подарки и мы их получим)
Слайд 4
-На чем поедем? Как назвать одним словом? На какие группы делится транспорт?
-Предлагаю поиграть. У меня есть билеты, что на них изображено (буквы) У каждой буквы есть звук, чем отличаются буквы от звуков? На какие группы делятся звуки речи?
-Получить билеты можно, пробежав красиво круг друг за другом. По окончанию музыки, берете билет определяете звук и занимаете соответствующее место в автобусе.
Игра «Гласные - согласные» (дифференциация гласных и согласных букв) (муз. сопровождение -1)
Цель: различать гласные и согласные звуки.
Проверяю правильность посадки.
Предлагаю закрыть глаза и произнести волшебные слова :
1-2-3, очнись.
В стране смешариков очутись.
вход детей, танец.
Здороваются с гостями и делают полукруг повернувшись к педагогу.
отвечают педагогу.
ответы детей полным ответом.
Встают полукругом, лицом к педагогу.
Смотрят на экран и внимательно слушают.
ответы детей: транспорт; воздушный, водный, наземный.
(дети бегут по кругу, по окончания музыки останавливаются около карточки берут и занимают места в синем или красном салоне в соответствии с звуком на карточке.)
Проговаривают слова вместе с педагогом.
Ізденістер, йымдастыру
Организа-ционно--поисковый Слайд 5. Встреча Кроша.
-Крош хотел посчитать свои прыжки, но не смог,давайте ему поможем.
-С какой стороны мы начинаем выставлять числовой ряд и с какой цифры (выставляют)
Слайд 6. Игра «Составь числовой ряд» (прямой счет на казахском языке и обратный счет на русском (муз. сопровождение- 2)
- Молодцы! Я сейчас буду задавать вопрос, а вы отвечаете подняв цифру.
-Сколько углов у треугольника? Сколько сторон у квадрата? Сколько цветов в радуге? Сколько лап у насекомого? Сколько хвостов у 2х слонов?
Слайд 7. Игра «Назови соседей или пропущенное число»
- Какая цифра стоит между 7. 9, 2. 4, 5. 7, 3. 5?
-Ребята, Крош еще маленький и не знает как правильно назвать расположение игрушек, давайте ему поможем.
Слайд 8. Игра «Где находиться предмет?»
- Где находится самая низкая игрушка? Высокая? Что стоит между юлой и уточкой? С какой стороны от зайки стоит юла? С какой стороны от зайки стоит барабан?
-Здорово! Посмотрите, теперь Крош решил расставить игрушки по возрастанию, давайте поможем.
Слайд 9. Игра «Посчитай и расставь слева на право игрушки методом возрастания»
-За то, что мы выполнили задание, Крош подарил красивую картину.
Слайд 10.
Раздаю каждому ребенку картинку.
Слайд 11. Бараш.
-Ребята Бараш решил сочинить стихи, но ему не хватает несколько слов, давайте поможем подобрать ему слова на определенный звук.
Слайд 12. Игра «Придумай слова на звук Н,О,Л,В»
-Ребята, за то что вы помогли Барашу, он подарил вам красивое дерево.
Слайд 13. (Экран - НА КАРТИНЕ ДЕРЕВО)
Слайд 14. Нюша
-Посмотрите, это же Нюша, она хочет получить подарки и я ей приготовила, посмотрите на экран, что это? Помогите упаковать буквы.
Слайд 15.
Игра «Распредели гласные и согласные звуки»
-Подарки мы упаковали, давайте и цветы подарим. Ой, посмотрите что это с цветами? С каких частей состоит цветок?
Игра «Определи первый звуки расставь лепестки -картинки» (муз. сопров. -3)
Слайд 16. Фото – фон подарков.
Слайд 17.
-Ребята я хочу подарить Нюше красивые слова : футболку, туфли, жираф.
-Какой звук повторяется в этих словах? Давайте найдем его в слове.
Слайд 18.
-Посмотрите Нюша подарила вам радугу.
Слайд 19. Лосяш
-Лосяш,просит помочь построить мостики.
-Давайте рассмотрим какие речки?Чем отличаются? Какой мостик понадобится для широкой речки? А какой для узкой?
Слайд 19.
-По мостикам прошли и зверей нашли.
Слайд 20.
Загадки :
• Кто, позабыв тревоги,
Спит в своей берлоге?
• Если долго в брюшке пусто,
На луну он воет грустно.
• Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая
• Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками.
• Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз?
• Летом серый, а зимой белый.
Слайд 21.
Слайд 22.
-За то что вы помогли Лосяшу,он дарит вам цветы и предлагает потанцевать.
Физминутка (на анг. яз) на экране.
Слайд 23. Совунья.
-Мудрая совунья знает все на свете,даже вкусный рецепт пиццы,но не успевает приготовить его,давайте поможем.
Слайд 24- рецепт.
Слайд 25 – звонок. (трек тихо)
Игра «Сделай пицу»
Совунья благодарит детей и дарит им яблоки.
Слайд 26. (яблоки)
Слайд 27. Робот Биби
-Роботу нужна помощь в постройке дома,для этого нужен строительный материал.
Игра «Геометрические фигуры»
Слайд 28. Паспорт куба
Слайд 29. Паспорт шара
Слайд 30. Паспорт конуса
Слайд 31. Паспорт цилиндра
Слайд 32. Дом готов.
Слайд 33. Робот дарит за помощь солнышко.
Слайд 34. Копатыч.
Нужно помочь Копатычу разобрать корзину с овощами.
Слайд 35.
Слайд 36.
Игра «Деференциация овощей и фруктов»
Игра «Больше,меньше»
Слайд 37. (тихо муз.)
Копатыч благодарит детей и дарит им картинку «Смешарики»
-Ребята,нам смешарики подарили частички картинки,давайте соединим и сделаем из них красивую картину.
Игра «Ориентировка в пространстве»
-Дерево по середине картины.
-Радуга над деревом
-Яблоко на дереве
-Солнышко в верхнем левом углу.
-Смешарики впереди дерева.
Слайд 38
-Красивая картина у нас получилась,смешарики довольные.
составляют числовой ряд, сначала на рабочих столах, потом на экране;
называют соседей.
Показ-т карточку с цифрой.
Определяют и называют месторасположения игрушек на полке.
Я раздаю деревья каждому ребенку.
(не хватает лепестков).
(стебель,корни,листик,лепесток,тычинка)
-медведь (аю)
-волк (ас ыр)
-лиса (т лкі)
-ёж (кірпі)
-белка (тиін)
-заяц (оян)
раздаю цветы в тарелочки.
орытынды-лау зін - зі ба алау
Рефлексив-но –
корриги
рующий Итог занятия :
Трек (громко)
Вручение грамоты и подарков.
Слайд 39.
Знакомство с педагогом.
Слайд 40
Подводим итоги,прощаемся.
К тілеті н н тиже:
Ожидаемый результат:
Білуі тиі с:
Білуі тиіс. Знать:
Т сінігі. Иметь:
К рсете білуі. Уметь: