ольга литвинович
Итоговое ООД по обучению грамоте «В гостях у Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
- выявить у детей знания о предложении, умение различать повествовательные, восклицательные и вопросительные предложения;
- закрепить с детьми умение составлять предложения по картинкам из 2 – 5 слов;
- закрепить умение членить предложения на слова, называть 1, 2, 3, 4, 5 слово в предложении;
- выявить у детей умение делить слова на слоги, называть 1, 2, 3 слог в слове;
- закрепить умение находить гласный звук в односложных и двухсложных словах;
- выявить у детей умение определять место звука в словах (в начале, середине, конце);
Публикация «Итоговое ООД по обучению грамоте „В гостях у Незнайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
- закрепить умение подбирать слова, начинающие на заданную букву и называть звук;
- выявить у детей умение проводить звуковой анализ слов: рыба, сани;
- дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;
- закрепить умение детей образовывать существительные множественного числа;
- выявить у детей умение составлять из слогов слова и читать их;
- закрепить умение находить в словах (Ь) и (Ъ) знаки;
- воспитывать у детей интерес к занятию.
Оборудование:
- картинки (белка, грибы, машина, кошка, петух);
- игрушки (заяц, кукла, кубик, машина, кошка, лимон);
- карточки с картинками (дом, мак, лук, дым, кот, нос, рак, книга, бусы, гуси, часы);
- карточки для звукового анализа слов: рыба, сани;
- наборы фишек для анализа;
- набор букв: Н, В, А, У, Б, С.
- мяч для игры;
- листы для составления из слогов красивых слов;
- листы со словами и разделительным: Ъ и Ь знаками;
- шкатулка с сюрпризом.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо от Незнайки. Я вам его сейчас прочту: «Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Незнайка. У меня беда. Я забыл одно слово, которое так необходимо, чтобы научиться писать и читать. И я хочу, чтобы вы мне помогли найти это слово. А для этого нужно выполнить задания».
Воспитатель: Дети, поможем Незнайке?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда ребята вот первое задание для вас. Скажите мне: из чего состоит наша речь?
Дети: Наша речь состоит из предложений.
Воспитатель: Какие бывают предложения по интонации?
Дети: Предложения по интонации бывают повествовательные, вопросительные, и восклицательные.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте одно и тоже предложение произнесем по – разному: Мы идём в лес. Мы идём в лес? Мы идём в лес! Умницы, вы все правильно угадали.
Воспитатель: А теперь посмотрите, у вас есть картинки: сейчас вы каждый придумаете предложение по картинке, чтобы оно состояло из двух слов, из трёх слов, из четырех слов, из пяти слов. Дети составляют предложения.
Воспитатель: Скажите, какое слово 1, 2; какое 1, 2, 3; какое 1, 2, 3, 4; какое 1, 2, 3, 4, 5. Дети отвечают. Молодцы ребята и за правильно выполненное задание вы получаете букву «Ш».
Воспитатель: Следующее задание нелёгкое, будьте внимательнее. Мы поиграем с вами в игру «Купи игрушку». Ребёнок берёт игрушку со стола и делит слово на слоги. Например: слово кукла. Сколько слогов?
Дети: 2 слога. Дети берут игрушки: заяц, мяч, машина, кубик, колобок, корова, груша, мишка, кошка и делят слова на слоги.
Воспитатель: Молодцы, дети! Следующее задание. Поиграем в игру «Найди гласный звук?». Дети берут лежащие на столе картинки. На одних картинках изображены односложные слова: дом, мак, лук, дым, кот, нос, рак, а на других картинках двусложные слова: книга, бусы, гуси, часы. Дети делятся на две команды.
Воспитатель: Молодцы! За это задание вы получаете букву «К». А теперь давайте поиграем с вами в игру «Где спрятался звук?». Воспитатель называет слова, выделяя в них звуки: М, С, Р, слова: собака, кусок, нос, рыба, картина, топор, сом, машина, камыш. Дети называют нужные звуки в словах. А теперь ребята, выполним следующее задание. Садитесь за столы. У вас на столах карточки, на которых изображены «сани» и «рыба». Возьмите каждый себе карточки и выложите фишками: Сколько звуков? Какие звуки?
Дети: В слове «рыба» четыре звука: «р», «ы», «б», «а»; 2 согласных и 2 гласных. «р» - согласный, твердый; «ы» - гласный; «б» - согласный, твердый; «а» - гласный. В слове «сани» четыре звука: «с», «а», «н», «и»; 2 согласных и 2 гласных. «с» - согласный, твердый; «а» - гласный; «н» - согласный, мягкий; «и» - гласный.
Воспитатель: Молодцы, ребята вы получаете ещё одну букву «О». А следующее наше задание это игра «Не зевай – продолжай». Дети по порядку называют звуки, которые на доске написаны буквами и подбирают слово, начинающееся на этот звук. Например: А – аист, Б – баран, и т. д.
Воспитатель: Следующее задание с мячом. Дети я называю вам слова: У меня выросла груша – а у вас? Груши. У меня выросла ягода – а у вас? Ягоды. У меня перед домом клумба – а у вас? Клумбы. У меня на клумбе цветок – а у вас? Цветы. Молодцы, ребята вы получаете ещё букву «Л».
Воспитатель: Сейчас мы с вами выполним ещё одно задание за столами. На карточке у вас написаны слоги, вы должны соединить слоги друг с другом, чтобы получились красивые слова: мама, луна, рыба, коса. Дети читают получившиеся слова.
Воспитатель: Следующее задание последнее. Нужно в словах найти мягкий и твердый знаки (Ь,Ъ). Слова: соль, лось, пальто, листья, съел, разъярён, подъезд.
Молодцы, со всеми заданиями справились, а теперь вы получаете последнюю букву «А» и что за слово у нас получилось?
Дети: ШКОЛА.
Воспитатель: Ребята, что нужно вам, чтобы уметь писать и читать.
Дети: Учиться в школе.
Воспитатель: За то, что вы помогли Незнайке вспомнить слово, он прислал вам сюрприз. Угощение для детей конфеты. Занятие закончено.