Виктория Цаер
Итоговое НОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое НОД в подготовительной группе.
Задачи:
Закреплять знания и умения детей самостоятельно решать поставленные перед ними задачи.
Закреплять навыки работать по строго определённым правилам.
Развивать умения быстро ориентироваться в предложенной ситуации.
Воспитывать дружественные взаимоотношения, взаимопомощь и поддержку.
Совершенствовать навыки деления слов на слоги, умение проводить звуко – буквенный анализ слов.
Публикация «Итоговое НОД в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Упражнять в умении понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно, формируя навыки самоконтроля в индивидуальных заданиях на листочках.
Совершенствовать грамматически правильную речь детей.
Средства:
- Игрушки для фонетического разбора по слогам
- Карта
- Схемы для произношения звуков, силы голоса.
-Сюжетные картинки
-Листы бумаги с недописанными буквами
- Листы бумаги с точками.
- Мяч
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по цветным островам. В пути нас ждут приключения и интересные задания. Мы покажем свои знания, умения и сообразительность. Ну что, отправляемся? Итак, чтобы попасть на остров, мы должны посмотреть на карту. Первый остров у нас, каким цветом? Отправляемся!
Физминутка
Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)
За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право)
Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)
И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх.)
Чудеса у нас на свете - (Присесть, руки на поясе.)
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе)
Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх.)
Воспитатель: Пришли мы к острову!
1. Вы попали на остров грамоты. Какие бывают звуки? (Ответы детей)
Вы так хорошо разбираетесь в грамоте, значит, вы мне поможете. На острове случилось несчастье: перепутались все буквы (гласные и согласные). Помогите мне, пожалуйста! Справа сложите все гласные, а слева - согласные. (Дети выполняют задание)
Ой, посмотрите, а здесь еще игрушки. Давайте с вами название игрушек поделим на слоги и посчитаем количество слогов в этих словах. (ма-ши-на 3, за-яц 2,)
Работа со словом и предложением.
- А что можно составить из слов? (Предложение)
Составьте с этими словами предложения.
Ребята, вы такие сообразительные! Молодцы!
Воспитатель: смотрим на карту, куда нам дальше отправиться.
Следующий остров у нас коричневым цветом.
Физминутка
Все ребята дружно встали (Выпрямится)
И на месте зашагали. (Ходьба на месте)
На носочках потянулись, (Руки поднять вверх)
А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову)
Как пружинки мы присели (Присесть)
И тихонько посмотрели. (Выпрямится)
2.
Игра «Буквы заблудились» (нарисованы буквы, под ними цифры)
- Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку и прочитаем, что получится.
- А получилось слово- ПУТЕШЕСТВИЕ.
- Кокой мы слышим первый звук в этом слове? (п). Назовите слова в которых есть звук (п).
Вы справились с заданием. Смотрим на карту и следующий остров у нас желтым цветом. Отправляемся дальше!
Физминутка для глаз
3. Воспитатель: посмотрите ребята здесь картинки, я буду раскладавать картинки, а вы должны назвать их одним словом.
Волк, заяц, медведь – дикие животные.
Сатурн, уран, земля – планеты.
Молодцы! Смотрим на карту и следующий остров у нас красным цветом.
Отправляемся дальше!
Физминутка Кто как кричит?
4. Воспитатель: посмотрите ребята здесь карточки - схемы, вам надо по схеме произнести звук ооооо ооооо
Молодцы! Смотрим на карту и следующий остров у нас синим цветом. Отправляемся дальше!
5. Воспитатель: У нас здесь мяч. Я вам буду бросать мяч, а вы будите мне говорить что возьмете с собой в поход. Игра с мячом.
Молодцы! Смотрим на карту и следующий остров у нас зеленым цветом. Отправляемся дальше!
6. Воспитатель: вам надо разделиться на 2 команды. Первая команда – дописывает спрятанные буквы. Вторая команда соединяет по точкам. Команды проверяют правильность выполнения задания друг у друга.
Молодцы! Смотрим на карту и следующий остров у нас фиолетовым цветом. Отправляемся в последнее путешествие!
6. Физминутка «Клумба»
Дети к клумбе подошли, много здесь цветов нашли. (Идут по кругу)
Лейки в руки взяли, цветочки поливали. (Имитируют полив)
Цветочки подрастали, бутоны раскрывали (Поднимают руки вверх, раскрыв кулачки)
К клумбе пчелки прилетели, ( Изображают пальчиками пчелок: «ж-ж-ж»)
На цветочки наши сели. (Приседают)
Воспитатель: давайте воиграем в игру «размести цветок». Я буду говорить вам куда цветок «посадить».
Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже понравилось! Наши приключения закончились и путешествие подошло к концу! До свидания!