Людмила Фанайлова
Итоговая НОД в подготовительной группе «Сундучок чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое НОД в подготовительной группе «Сундучок чудес»
Цель: обобщение и систематизация у детей полученных знаний.
Образовательные:
Закреплять пословицы осетинские, о Родине,о маме.
Формировать умение решать математические задачи., ориентироваться в пространстве.
Закреплять навыки порядкового счета и обратного в пределах 10, соседей числа,предыдущие, следующие числа.
Развивающие:
Публикация «Итоговая НОД в подготовительной группе „Сундучок чудес“» размещена в разделах
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, умение составлять предложения с заданными словами.
Воспитательные:
Закреплять знания детей об элементах математической символики, понятие части задачи,
умение составлять и решать задачу; знания о последовательности дней недели, времени года.
Развивать пространственное воображение и элементы логического мышления.
Воспитывать усидчивость, умение слушать, взаимовыручку, желание оказывать помощь.
Формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности.
Интегрируемые образовательные области:
здоровье, социализация, коммуникация, познание (РЭМП, художественная литература, музыка.
Ход НОД
1. Организационный момент (дети с воспитателем стоят в кругу)
Воспиатель: В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся,
Все в сборе-дети, взрослые
Мы можем начинать
Но прежде надо дружно
Всем здравствуйте сказать.
2. Основная часть.
Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи правильно?»(станем в круг, игра с мячом)
Какое сейчас время года?
Какой сегодня день недели (вчера, завтра)
Сколько всего дней в недели?
Какое самое жаркое время года?
В какое время года распускаются листья?
В какое время года дети идут в школу?
( Воспитатель: Ребята скажите в какой республике мы живем (Северная Осетия-Алания)
А как называется наш город (Моздок)
1. Назовите пожалуйста осетинские пословицы?
«Бежишь вперед, поглядывай назад»
«Сто друзей, лучше сто овец»
«Кто не любит детей, тот ничего не любит»
2. Назовите пословицы о Родине?
«Кто где родился, там и пригодился»
Человек без Родины, что соловей без песни»
Везде хорошо, а дома лучше»
«Береги землю любимую,как мать родную»
3. Назовите пословицы о маме?
Без материи и отца изба не красна»
Бед матушки родной и радость на половину»
Для матери ребенок до ста лет дитенок»
(Раздается звон колокольчика)
Воспитатель: Ребята, кто это звенит, пойду-ка я посмотрю, а вы закройте глазки и ждите меня.
Это мой колокольчик меня к вам за помощью привел.
А вы знаете, ребятки
Про мои задания-загадки?
Где отгадка, так конец?
Кто подскажет, молодец!
А вы любите загадки? А сказки?
А сюрпризы и путешествия?
Послушайте дети
За горами и лесами
Сундучок есть с чудесами
Сундучок да с чудесами
Давайте его отыщем
Вместе с вами!
А находится он в стране красивых слов и добрых дел. Я укажу вам путь. А вы готовы делать добрые дела? А красиво и правильно говорить?
Для того чтобы было всем понятно, нужно выговаривать все правильно и внятно.
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь в путь. Если вы выполните все задания, то найдете сундучок.
1 задание :Дети по очереди называют правила поведения в лесу, выбирают картинки и выставляют на доску:
Нельзя: топтать цветы, грибы, разрушать гнезда, разжигать костер, кричать, шуметь, обламывать деревья.
2 задание; ( Дети по очереди подбирают слова с противоположным значением :
Спать-бодрствовать
Встать-лечь
Снимать-надевать
Раздевать-одевать
Хмуриться-улыбаться
3 задание: Составь задачу: На дереве сидело 10 воробьев, к ним прилетело 5 синиц. Сколько птиц всего стало? Запишите пример: 10 +5=15
Таня купила 18 груш,10 груш она отдала друзьям. Сколько груш осталось у Тани?
18-10=8.
Ребята давайте вспомним из каких частей состоит задача? (условие, вопрос,ответ)
А сейчас закрепим порядковый счет в пределах 10, обратный счет.
Игра «Что где находится?»(ориентировка в пространстве)-дети составляют картину на доске.
Физминутка; По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке
Не сутультесь, грудь вперёд
Замечательный народ!
По тропинке побежим
По тропинке побежим,
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки
Сладко потянулись,
И друг другу улыбнулись.
4 задание: В конверте таблички с цифрами 1,2,3.
Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. (выходят к доске и выставляют нужную цифру.)
Дидактическая игра: «Подбери слова к предложенному начальному слогу)
«МА»-мама, машина, масло, макароны, малина.
«Ли»-лимон, лимонад, линейка, листья.
«РА»-ракета, рак,радуга, ранец, рама, расческа, рана
Вос-ль: А сейчас составьте предложение по картинкам. (выставляю картинки, дети составляют предложение (Саша с мамой идет в детский сад)
5 задание: Расскажите, кто где живет или как называются жилища зверей: (лисья нора волчье логово, медвежья берлога, мышиная нора).
Воспитатель: Молодцы со всеми заданиями справились, нам пора дальше в путь.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ребята скоро вы пойдете в школу, но я думаю, что вы уже представляете что вас ждет в школе. Можете рассказать? А в этом нам помогут опорные слова. Предлагаю их прочитать и составить с ними предложения. (школа. учитель, ученик, звонок, парта, оценка).
( Дети составляют предложения:
Скоро мы будем учиться в школе.
В школе работает учитель.
Мы будем хорошими учениками.
Воспитатель: Какие вы умные ребята, вы сегодня так красиво и правильно говорите, а сколько добрых дел совершили! А вот и сундучок. А в сундучке для вас угощение.
Воспитатель: Ребятки, мы возьмем его в группу и посмотрим, что в нем. Договорились?
3. Рефлексия
Давайте дружно скажем: Один, два, три, повернись
И в свою группу вернись!
(Воспитатель раздает угощение из сундучка)