Папки-передвижки

Конспект итоговой НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Что мы знаем о животных»

Томаева Наталья
Конспект итоговой НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Что мы знаем о животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Что мы знаем о животных»

Программное содержание.

Образовательные задачи:

1. Формировать у детей родовое понятие «домашние и дикие животные» по признаку их проживания;

2. Закрепить знания детей о детенышах домашних (кошка, собака, корова) и диких животных (волк, лиса, медведь)

Публикация «Конспект итоговой НОД по окружающему миру во второй младшей группе „Что мы знаем о животных“» размещена в разделах

3. Активизация словаря: домашние животные,дикие животные, детеныши,логово,нора, берлога…

4. Закрепление знаний детей о правилах поведения в природе.

Развивающие задачи

1. Развитие у детей мышления. Памяти. воображения в ходе отгадывания загадок

2. Развитие у детей логического мышления при решении проблемной задачи (введение в игру «Найди мама» домашних животных)

Воспитательные задачи

1. Воспитывать у детей бережное, заботливое отношение к животным.

2. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

3. Воспитывать у детей умение работать в коллективе.

Материал к занятию

-карточки к игре «Кто где живет»;

_карточки диких и домашних животных;

-Д/и «Найди маму»

Мягкая игрушка Степашка

-угощение диких животных (печенье –грибочки)

Предварительная работа

1. Чтение художественной литературы.

Сказки: «Три медведя», «Волк и семеро козлят»,, «Гуси – лебеди».

Рассказы: К. Ушинский «Лиса Патрикеевна», Е. Чарушин «Волчишко»,

Стихи: В Берестов «Петушки», «Лисица-сестрица».

2 .Рассматривание иллюстраций к сказкам и рассказам о животных

3. Рассматривание картин из серии «Дикие животные» и «Домашние животные»

4. Разучивание загадок о животных

5. Проведение дидактических игр «Кто где живет», «Найди маму», «Чей домик», «Накорми малыша»

Индивидуальная работа

-упражнять детей в узнавании и назывании диких и домашних животных через дидактическую игру «Найди маму для малыша»

Методы и приемы

1. Игровые: использование игрового сюжета путешествие со Степашкой

2. Наглядные: использование карточек диких и домашних животных, карточек детенышей, карточек лесных домишек, рассматривание знаков правил поведения в лесу.

3. Словесные: вопросы, загадывание загадок о животных, пояснение, уточнение, рассказы Степашки о своих друзьях – животных,потешки о животных.

4, Практические: участие в игре «Кто,где живет», «Найди маму для малыша».

Ход ЗАНЯТИЯ

В гости к детям приходит Степашка

Степашка: Здравствуйте ребята

(дети здороваются с гостем)

Степашка: Ребята, я недавно был в гостях у бабушки с дедушкой в деревне.

Я познакомился со многими интересными животными, которые там живут,мне они так понравились,что я их решил фотографировать. Я принес показать вам их фото. Ой,что я наговорил! Я перепутал фото моих лесных друзей и фото домашних животных, которые приготовил для вас.

Воспитатель: Не волнуйся,Степашка,ребята тебе помогут. Ребята поможем Степашке?

Дети: Поможем

Воспитатель: Надо разложить на свои места диких и домашних животных. А чтобы вам не спутать их давайте вспомним:

Воспитатель:Что означает изображение домика.

Дети: Дом.

Воспитатель: Что означает елка?

Дети: Лес.

(дети выполняют задание используя карточки и наборное полотно)

Воспитатель :Почему корову поставили на карточку изображающую дом?

Дети: Потому что корова живет дома.

Воспитатель: Как называют животных которые живут в доме?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Кто для них построил дом?

Дети: Человек.

Воспитатель: Молодцы! А почему вы расположили лису, медведя, ежа на карточке,изображающей лес.

Дети: Они живут в лесу

Воспитатель: Как называют животных которые живут в лесу?

Дети: Дикие

Степашка: Спасибо ребята вы мне помогли. Ребята а вы знаете какое сейчас время года?

Дети:весна

Степашка: Я хочу пригласить к себе в гости. Вы знаете, где я живу?

Дети: В лесу.

Степашка: А как нужно себя вести в лесу?

Дети: Не шуметь, не сорить, не рвать цветы, не ломать ветки, не трогать гнёзда и детёнышей.

Степашка: Сейчас мы пойдём в лес по волшебной тропинке. Нужно очень внимательно идти по тропинке и не куда не сворачивать.

Физминутка под музыку. Дети шагают в лес.

На тропинке нам будут встречаться знаки. Пожалуйста, расскажите мне о них. Что они означают.

(Дети вместе со Степашкой идут по тропинке и рассматривают знаки.)

Степашка: Почему нельзя шуметь в лесу?

Дети: Напугаем птиц, зверей.

Степашка: Почему нельзя рвать цветы?

Дети: Они погибнут, их будет мало.

Степашка: Почему нельзя ломать ветки у деревьев?

Дети: Дерево может погибнуть.

Степашка: Что означает этот знак?

Дети:нельзя разводить костер.

Воспитатель: Почему?

Дети: может случиться пожар,животные и растения погибнут.

Вот тропинка привела к лесной полянке. Как здесь красиво. Растут цветы, вокруг много высоких деревьев, слышно пение птиц.

На экране появляется слайд с перепуганными животными.

Ой ребята что то здесь случилось. Маленькие детёныши потерялись и собрались в середине поляны, а мамы их ждут в своих домиках. Пожалуйста, каждый, возьмите детёныша и отнесите в домик к их маме.

Степашка: Кто мама у зайчонка?

Дети: Зайчиха.

Степашка: Где живут заяц и зайчонок?

Дети: Под кустом.

Степашка: Как называется детёныш у лисы?

Дети: Лисёнок.

Степашка: Где живёт лиса и лисёнок?

Дети: В норе.

Степашка: Кто мама у медвежонка?

Дети: медведица.

Степашка: Где живут медведица и медвежонок?

Дети: В берлоге.

Степашка:Молодцы! Помогли малышам. Чтобы малыши быстрее перестали плакать давайте загадывать загадки.

Степашка: Прыгает ловко,любит моркрвку.

Дети :заяц

Степашка: Говорят,она хитра,

Кур уносит со двора,

зато она красавица-

Всем ребятам нравится!

(Лиса)

Степашка: Кто в лесу глухом живет,

Любит есть малину,мед.

Степашка: Ребята все звери говорят вам спасибо за помощь.

Ребята,а что происходит с шубкой зайчика весной?

Дети: она меняется с белой на серую.

(На столах листочки с изображением зайца)

Воспитатель: Ребята,давайте нашим зайчикам сделаем серую шубку.

(использование нетрадиционное рисования методом тычков с помощью ушных палочек и гуаши серого цвета).

Дети закончили работу.

Степашка приготовил вам сюрприз –грибочки. А мне пора прощаться, до свидания ребята. Степашка уходит.

Воспитатель: Ну, что ребята, понравилось вам путешествие?

А что больше всего?

Дети: Понравилось. Ответы детей.

Воспитатель: А, сейчас, пора возвращаться в детский сад.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Посуда»Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Посуда» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Посуда» Занятие по окружающему миру в детском саду. Вторая младшая.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке»Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке»Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Собираем урожай фруктов»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Собираем урожай фруктов» Конспект занятия по окружающему миру во 2 младшей группе «Собираем урожай фруктов» Цель: Расширять представление детей о фруктах.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить первичные представления у детей о насекомых, их особенностях.

Конспект занятия по окружающему миру «Предметы природы. Шишки» с детьми второй младшей группыКонспект занятия по окружающему миру «Предметы природы. Шишки» с детьми второй младшей группы Занятие – Предметы природы. Шишки. в рамках дополнительного образования «Маленький коллекционер» с детьми второй младшей группы №2 «Фиксики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Что мы знаем о животных»
Опубликовано: 7 апреля 2023 в 13:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Что мы знаем о животных»» (включая файлы) размещена пользователем Томаева Наталья (УИ 2053103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД