Валентина Сергеевна
Итоговое НОД по ФЭМП «Путешествие в числяндию»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в числяндию
Программное содержание:
Образовательные.
-Закреплять счет и знание цифр от 1 до 7.
-Решать примеры на увеличение и уменьшение числа.
-Находить соседей числа.
-Закреплять умение сравнивать по высоте, длине, ширине.
-Формировать умение уравнивать множества предметов.
-Закрепить умение составлять арифметические выражения используя знаки «+», «-».
-Обозначить знаками меньше «<», больше «>», равно «=» зависимости между величинами, числами.
Публикация «Итоговое НОД по ФЭМП „Путешествие в числяндию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-Закрепить умение располагать предметы на листе бумаги.
Развивающие.
-Развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, творческое воображение, речь, внимание, память.
Воспитательные.
-Воспитывать желание активно работать на занятии.
-Воспитывать стремление уступать друг другу во время работы в парах.
-Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Оборудование.
Цифры от 1до 7 на каждого ребенка; карточки с заданиями на определение: выше, ниже, уже; раздаточный материал на каждого ребенка: шесть елочек, шесть грибочков; знаки «+», «=»; карточки с двумя пустыми полосками, геометрические фигуры для составления «зверей».
Методические приемы.
Игровая ситуация; выполнение заданий устно; с помощью раздаточного материала: елочек, грибочков, цифр. Физкультминутка, гимнастика для глаз, загадки, решение арифметических выражений. Игра «Укрась полянку».
Предварительная работа.
Работа с цифрами, отгадывание арифметических загадок; составление различных картин из геометрических фигур.
Ход занятия.
В. : Ребята, вы любите путешествовать?
Давайте отправимся в волшебную страну «Числяндию». Жители этой страны очень добрые, но злой волшебник решил их поссорить, если они не выполнят его задания. Поможем жителям этой страны. (Да).
- А на чем вы любите путешествовать.
(машина, поезд, самолет,вертолет)
- Как назвать все это, одним словом? (Транспорт)
-А на какой транспорте мы будем путешествовать, узнаем, соединив цифры от 1 до 10 (самолет)
Устраиваемся поудобнее, заводим мотор, считаем от 10 до 1 .
-Вот мы и в стране «Числяндия»!
Разминка.
-Какое сейчас время года?
-Какой первый месяц весны?
-Какой последний месяц весны?
-Сейчас утро или вечер?
-Сколько пальцев на руке?
-Есть ли углы у круга?
-Сколько носов у трех котов?
- Сколько ушей у двух мышей?
-Молодцы! С разминкой вы справились.
Задание 1.
-Разложите числовой ряд от 1 до 7.
Задание 2.
-Назови соседей числа 3 (2,4)
-назови соседей числа 5 (4,6)
-Назови соседей числа 6 (5,7)
Задание 3. (на листе)
-Раскрасить короткие шарфики синим цветом, длинные - красным.
-Раскрась высокие деревья зеленым цветом, низкие желтым.
-Раскрась широкие ленты красным цветом, а узкие синим.
Задание 4
- Я задумала число, оно меньше 5 на единицу, какое число это, покажите. (4)
- Я задумала число, оно больше числа 6 на единицу, какое это число, покажите. (7)
Физкультминутка «Лебеди».
Лебеди летят, крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Опять бесшумно на воду садятся.
Белые лебеди,
Лебеди летели
И на воду сели.
Сели, посидели,
Снова полетели.
Задание 5. Уравнение множеств.
На верхнюю полоску положим 5 елочек, на нижнюю полоску положим 4 грибочка. Чего больше елочек или грибочков? Как сделать чтобы грибочков и елочек стало поровну?
Задание 6. Всеселая задачка.
Возле грядки две лопатки.
Возле кадки три лопатки.
Все лопатки сосчитать,
Сколько будет? Ровно (5).
Задание 7. В стране «Числяндия» в мире и согласие живут разные числа. Но однажды собрались они на полянку и заспорили: кто из них главнее? Никак не могут разобраться. Давайте им поможем.
Расставьте знаки «>», «<», «=» .
-Проверим, правильно ли выполнили задание. Очень хорошо! Как быстро справились с заданием!
Задание 8 .
На полянку прибежали лесные звери, а какие мы узнаем сложив их из геометрических фигур. (Заяц, лиса).
Из каких геометрических фигур состоит лиса? Заяц?
Задание 9.
Перед вами карта с геометрическими фигурами, запомните расположение фигур, а затем сложите точно также.
- Где расположен квадрат?
-Где расположен треугольник?
-Где расположен прямоугольник?
-Где расположен круг?
-Мы выполнили все задания злого волшебника и победили его, теперь он не принесет зла жителям страны «Числяндия». А теперь подойдите к своим самолетам. Считаем от 10 до 1 .
- Вот мы вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? Какое задание вам понравилось больше?
-Что было сложно для вас?
Спасибо за работу на занятии.