ольга жаркова
Итоговое музыкальное занятие «В страну музыки вместе с Цветиком-Семицветиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового музыкального занятия
«В страну музыки вместе
с
Цветиком-Семицветиком»
Подготовительная логопедическая группа
Цель:
Создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста и их способности эмоционально воспринимать музыку.
Задачи:
Публикация «Итоговое музыкальное занятие „В страну музыки вместе с Цветиком-Семицветиком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
- Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности;
- Закреплять названия музыкальных инструментов;
- Стимулировать интерес детей к музыкальной деятельности.
- Развивать внимание, воображение, музыкальную память, мышление детей.
- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку,
- Обеспечить эмоционально-психологическое благополучие и укрепление здоровья детей.
Атрибуты:
1. Цветик-семицветик
2. Пуговицы на резинке
3. Музыкальные инструменты
Ход занятия
Дети заходят в зал и встают у стульев
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети, лучшие на свете!
Дети отвечают: «Здрав-ствуй-те»
А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье». А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Давайте и мы с вами, чтобы быть здоровыми, сделаем сейчас небольшую разминку.
Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом и пожелаем друг другу здоровья (раздаёт пуговички на резинке и дети, надев их на палец,ими стукаются и здороваются)
Музыкальный руководитель:
А теперь все сядем лицом в круг и под прекрасную музыку композитора Баккерини сделаем себе небольшой массаж, чтоб укрепить здоровье.
«Массаж»- Менуэт Баккерини
Музыкальный руководитель:
Собрались мы все вокруг,
Слева друг и справа друг,
По дорожке мы пойдём
И себе дружка найдём.
Игра «Здравствуй, друг»
(Садятся на стульчики).
Музыкальный руководитель:
- Знаете, ребята, сегодня утром я захожу в музыкальный зал и вижу, что на нашем ковре блестят какие-то яркие-яркие цветы. Я удивилась, подбежала и успела взять только один, остальные исчезли. Посмотрите, что у меня осталось в руках. (Показываю детям цветок.)
- Смотрите, какой-то цветок.
- Что это за цветок такой? (Цветик-семицветик.)
- Давайте посчитаем лепестки на этом цветке.
- Сколько лепестков? (7)
Музыкальный руководитель:
- А вы встречали этот цветок в какой-нибудь сказке? (Да. Это сказка «Цветик-семицветик»).
- Правильно. Это тот самый волшебный цветок. Мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так. Цветик-семицветик хочет поближе познакомиться с музыкой.
- Давайте, поможем ему в этом. Мы все вместе отправимся в путешествие в страну Музыки.
- Вы готовы ребята? (Да).
- Тогда давайте сядем на ковёр, закроем глаза, произнесем волшебные слова и оторвём первый лепесток.
- «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели! Вели, чтобы мы оказались там, куда позовет нас этот лепесток».
Дети проговаривают слова с закрытыми глазами.
Звучит волшебная музыка.
Открывается картина «Весна» (слайд №1)
Звучит отрывок песни «Весенняя полечка»-Л. Олиферовой»
Музыкальный руководитель:
- Ребята, мне кажется, мы попали в страну песен, слышите, какая – то музыка звучит. Вам она, случайно не знакома? (Знакома.)
- Что же это за песня, как называется( «Весенняя полечка»)
- Правильно, раз нам выпала такая возможность, нам обязательно нужно её спеть.
- Но перед песенкой мы с вами распоёмся.
Распевка : «Мы поём, хорошо поём»-(по полутонам вверх)
или «До-воробушка гнездо…»
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! А теперь давайте споем песенку. Исполняют песню с движениями.
Песня: «Весенняя полечка»-Л. Олиферовой»
Музыкальный руководитель:
- А наше путешествие продолжается. И мы отрываем второй лепесток.
«Лети, лети лепесток…»
На слайде появляется фото музыкальных инструментов.
Музыкальный руководитель:
- Ребята, как вы думаете, куда мы попали? (В страну музыкальных инструментов) - Правильно мы попали в страну музыкальных инструментов. А какие инструменты в этой сказочной стране есть сейчас и посмотрим и назовем их. (Слайд № 2).
b]Музыкально-дидактическая игра: «Угадай музыкальный инструмент»[/b].
Дети угадывают.
Музыкальный руководитель:
- Молодцы ребята! Вы отгадали и правильно назвали музыкальные инструменты.
Давайте на них поиграем…но играть будем вместе с песней
Песня «Мамин день» - О. Осипова
Музыкальный руководитель:
- Ребята, нравится вам путешествовать? Тогда отправляемся дальше.
«Лети, лети лепесток…»отрываем третий лепесток
На экране появляются танцующие люди. (слайд 3)
Музыкальный руководитель:
- Ой, как интересно, куда же мы попали? Кажется, мы попали в страну танцев. Хотите потанцевать?.
Парный танец «Озорная полька»- А. Филиппенко
Музыкальный руководитель:
- А наше путешествие продолжается. И мы отрываем четвёртый лепесток.
«Лети, лети лепесток…».
- Куда же мы попали, что изображено на слайде, ребята? (слайд №4).
Дети: Оркестр.
Музыкальный руководитель:
- Правильно. Ребята, что такое оркестр кто знает? (Это группа музыкантов, которые играют на музыкальных инструментах.)
- Правильно, и ими управляет?
Дети - дирижер.
Музыкальный руководитель:
Правильно. Он держит в руках палочку и показывает музыкантам, когда им надо играть.
- Ребята, оркестр бывает не только симфоническим, но, еще джазовым, духовым и народно-инструментальным. (слайды)
- А вы хотите стать музыкантами. (Да).
И у нас тоже будет дирижёр. (выбирают дирижёра)
«Оркестр»- рус. нар. мелодия
Музыкальный руководитель:
- Как же мне понравилось, у нас был настоящий оркестр. Вы очень красиво танцуете и поёте и на музыкальных инструментах замечательно играете.
- Мне кажется, что даже у нашего семицветика лепестки стали ярче.
Музыкальный руководитель:
А наше путешествие продолжается. И мы отрываем четвёртый лепесток.
«Лети, лети лепесток…».
- Куда же мы попали, что изображено на слайде, ребята? (слайд №5).
Правильно. Это Масленица. Совсем недавно мы отмечали праздник Масленицы. Играли в народные игры, плясали, водили хороводы. Провожали зиму и встречали весну.
Давайте вспомним хоровод «Весну звали»- Волшебники Двора
Музыкальный руководитель
-Посмотрите, у нас еще остались лепестки на цветке, давайте посчитаем, сколько их осталось(2 лепестка.)
- Только сегодня мы их обрывать не станем, ведь волшебный мир музыки такой огромный и нам еще предстоит много путешествовать по нему и много узнать о музыке, а цветик- семицветик будет нам в этом помогать.
- Нам пора возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и попросим цветик - семицветик унести нас обратно.
Дети закрывают глаза.
В наш любимый детский сад.
Звучит музыка, дети открывают глаза.
Музыкальный руководитель:
- Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия.
- Ребята, а как вы думаете, понравилось Цветику - семицветику путешествовать вместе с нами? (Да.)
- Скажите, пожалуйста, что нового узнал Цветик-семицветик и вы, в нашем путешествии по стране музыки?
Музыкальный руководитель:
- А вам было интересно? (Да.)
- Я хочу вам подарить маленькие нотки. (Музыкальный руководитель раздает ноты.) На этих нотках изображены смайлики, если вам понравилось занятие, поднимите смайлики вверх, а если не понравилось, то можете не поднимать смайлики.
- Вы ребята, все большие молодцы!
- Я хочу вас, ребята поблагодарить за такое замечательное занятие и приглашаю вас на следующее. До свидания!