Татьяна Патрило
Итоговое мероприятие совместно с родителями в подготовительной группе по теме недели «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ах ты, зимушка - зима, до чего же хороша!»
МБДОУ "Наукоград"г. Чусовой, Пермский край
Цель: Создание условий для поддержки двигательной инициативы детей и родителей в процессе совместной деятельности.
Задачи:
1. Расширять и систематизировать знания детей о зиме (как о времени года, о зимних явлениях и забавах.
2. Продолжать формировать связную речь, учить связно и лаконично отвечать на поставленные вопросы. Активизировать словарный запас.
Публикация «Итоговое мероприятие совместно с родителями в подготовительной группе по теме недели „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зимние забавы и игры
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Установить дружеские отношения между родителями и детьми группы, создать доброжелательную атмосферу.
4. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи, доброжелательности, инициативности и ответственности.
5. Содействовать активизации игрового двигательного опыта детей. Умение быстро ориентироваться в ледовом городке. Упражнять в беге с увёртыванием в игре «Два Мороза»
6. Воспитывать любовь к достопримечательностям родного города
Интеграция образовательных областей: “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”, “Физическая культура”.
Предварительная работа.
Беседы: “О зиме”, “Жизнь растений и животных зимой”, “Зимующие птицы”, “Зимние забавы”, “Зимние олимпийские игры”.
Чтение художественной литературы: Разучивание стихотворений, загадок, пословиц и поговорок о зиме.
Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением зимних явлений.
Ход мероприятия : Воспитатель приветствует участников викторины, просит встать детей в круг и проводит психогимнастику “Кто у нас хороший, кто у нас пригожий”. Описание: Воспитатель ходит за спинами детей и задает вопрос: - Кто у нас хороший, кто у нас пригожий? Останавливается около ребенка и дети называют его имя и отвечают: - Дима у нас хороший, Дима у нас пригожий!
Игру провести 4 раза.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Хорошо поиграли. А тему нашей викторины, вы должны отгадать сами.
Раскрыла снежные объятья
Деревья все одела в платья
Стоит холодная погода
Какое это время года?
Воспитатель: - Молодцы! Вы правильно отгадали, сегодня мы будем говорить о зиме и зимних забавах (подробно объясняет правила викторины, как она будет проходить).
1этап. «Горки» Нужно по очереди, но всем вместе друг за другом объехать все горки. В конце последней горки ждет родитель с заданием.
2этап «Загадки» (проводит родитель)
Снег сжимаю в рукавицах,
Тороплюсь слепить комок
Не успеешь уклониться
Полетит в тебя. (снежок)
Красный нос, в руках метелка
Проживает рядом с елкой
К холодам давно привык
Наш веселый. (снеговик)
Там в латах все, на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке
Болельщики кричат: “сильнее бей”!
Поверь, не драка это а. (хоккей)
3 этап: «Скажи наоборот» (слова антонимы (проводит родитель)
День –
Зима –
Жара –
Одеваться –
Белый –
Весёлый –
Тёмный –
Добрый –
Твёрдый –
Чистый –
Лёгкий –
Холодный –
Подвижная игра «Два мороза»
4 этап: «Вопрос – ответ?». Ведущий предлагает детям хорошенько подумать и правильно ответить на следующие вопросы:
Почему зимой нельзя купаться в реке?
Почему заяц зимой белый?
Мама выглянула на улицу и сказала: «Нужно тепло одеться». Какая погода за окном?
Мама выглянула в окно и говорит: «На улице сильный ветер!» Как она догадалась?
Летом можно кататься на лыжах? Почему?
Папа купил сыну мороженое, положил его в карман курточки и забыл! Когда через час папа вспомнил о мороженом, его в кармане не оказалось. Куда оно делось?
Для чего зимой надевают шубы.
Оттепель сменилась морозом. Что было вначале, что потом?
Если шубу положить на снег, снег под ней растает?
Во что превратится снеговик без холода?
Русская народная игра «Шел козел по лесу»
(Выполняют движения по тексту песни)
Шёл козел по лесу, по лесу, по лесу.
Нашёл себе принцессу, принцессу, принцессу,
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем,
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
В конце игры на телефон воспитателя поступает телефонный звонок, якобы от Деда Мороза, он интересуется все ли задания дети выполнили правильно, услышав положительный ответ, говорит о том, что около избушки Деда Мороза он оставил для них угощение, дети все вместе отправляются к этой избушке и находят там мешок с мандаринами.
Затем воспитатель благодарит всех родителей, которые собрались за участие и предлагает вместе с детьми покататься с горок.