Юлия Кромм
Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие на остров Мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
«Путешествие на остров «Мастеров»
Составитель:
Кромм Ю. А., учитель – логопед МБДОУ «ДСКВ №26 «Кристаллик» г. Юрга
Цель: создание условий для обобщения и закрепления полученных знаний по всем сторонам речи в занимательной игровой форме.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе „Путешествие на остров Мастеров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
-проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по развитию речи и умение применять их в практической деятельности – игре
-учить, на предложенном материале, самостоятельно видеть и формулировать задачи и решать их
- актуализировать знания о буквах, звуках и их свойствах
- актуализировать знания о видах и названии транспорта, названия цветов, продуктов питания, животных и их детёнышей, названий профессий
Коррекционно - образовательные:
- закрепить навыки словообразования относительных прилагательных
- закрепить навыки слогового и звукового анализа и синтеза, навыков чтения
- закрепить навыки классификации
- закрепить навыки пространственной организации
- усовершенствовать навыки слухового и зрительного внимания
- закреплять навыки полного развёрнутого ответа
Воспитательные:
- воспитывать навыки работы в команде и уважения к товарищу
- воспитывать любовь к разным видам профессий
-воспитывать интерес к речевым дидактическим играм
Материалы: столы для заданий, две магнитные доски, презентация карты острова, макет карты острова с прикреплёнными на липучках картинками – названиями городов (изображение профессии) : пожарный, моряк, лётчик, шахтёр, строитель, парикмахер, космонавт и дополнительные карточки на липучках – названия городов: учитель, повар, цветовод (садовник, фермер, мясник, ветеринар, спортсмен, врач, художник, щвея, водитель; картинки на магнитах с изображением молока, мяса и муки и продуктов питания молочные, мучные и мясные; картинки клумб со слоговыми схемами с гласными буквами названий цветов и картинки вырезанных цветов; картинки леса и фермы и к ним картинки с изображением диких и домашних животных.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под музыку из мультфильма «Маша и Медведь» «Большой поход»
и встают в круг.
Логопед : -Здравствуйте мои друзья. Вы сегодня такие красивые и милые. От вас даже идёт тепло. Улыбнёмся мы по кругу, поздороваемся с другом: –Здравствуй Кариночка. (дети здороваются друг с другом, называя ласковые имена)
-К нам сегодня пришли гости такие же милые и добрые. Что нужно сделать?
( -Дети здороваются: -Здравствуйте красивые и милые гости).
-Кто обратил внимание, про что была песенка, когда мы заходили в зал? (Про поход)
-Правильно. А как называется поход, когда идти очень далеко. (Путешествие)
- Вы сегодня не только красивые и милые, я думаю, ещё и очень умные!
И я решила пригласить вас отправиться в путешествие на очень интересный остров с очень важной задачей - похвастаться своими знаниями. – Хотите? (-Да) (Возможен ответ от детей, что хвастаться не хорошо)
-А хвастаться хорошо? (-Нет) -А что можно со знаниями сделать? (-Поделиться знаниями) -Делиться знаниями даже очень нужно.
- А остров называется «Остров Мастеров», а названия городов на этом острове очень интересные. Послушайте отрывок из стихотворения:
Все значат что-то в жизни этой.
И инженеры, и поэты,
Кассир и дворник, продавцы
И музыканты и певцы.
-Про что стихотворение? (-Про профессии)
-Правильно и названия городов на этом острове мастеров – это названия профессий.
-Посмотрите на карту этого острова. (Карта на слайде) -Но что я вижу, несколько городов без названия, как такое может быть?
Включается аудиозапись: -Ха ХА ХА это я вам устроил, великий Нехочуха, лентяй и лодырь. Я не хочу, чтоб люди много знали и умели. Я сотру все города мастеров с этого острова. Там, где я уже стёр названия, люди этих профессий всё забудут.
-Что делать то, ребята? (-Надо скорей помочь, поделиться своими знаниями)
-Правильно, посмотрите, здесь находится макет карты острова. Когда отгадаем название, оно появится на большой карте (в презентации, можно будет посмотреть и прикрепить название на наш макет карты на то же место.
-Поспешим на помощь жителям этих городов? А на чём мы можем отправиться в путешествие, если это остров? Какой вид транспорта вы знаете? (Дети называют виды транспорта и определяются, что можно отправиться на остров на воздушном и водном транспорте.)
-Мы поедем на транспорте, название которого начинается на звук «К», а заканчивается на звук «Ль» (-Корабль). -Разделитесь на пары и выстроитесь парами друг за другом. -Корабль произносит звук «Л» - сделали вдох носом, сложили из рук нос корабля и на выдохе протягивая звук «Л», едем на остров.
-Молодцы доехали без аварий. И первый город без имени с заданием.
На столе лежат магнитные гласные буквы: О,А,Э,Ы,У,И,Я,Ё,У,Ю и согласные Ч, Т, Л, Ь
-Что вы видите на столе? (Буквы) -Какими знаниями мы тут можем поделиться?
(В буквах живут звуки, звуки бывают гласные и согласные. Согласные бывают твёрдые и мягкие, звонкие и глухие)
-Как мы согласную сделаем мягкой? (Подставим волшебную гласную или мягкий знак) -Назовите тут звонкую согласную (Л, глухую согласную (Ч, Т) -Есть согласные, которые всегда мягкие? (Ч)
-Спрячьте руки за спину, я вам вложу в руки букву, нужно на ощупь угадать и назвать букву, затем прикрепить её к такой же букве на картинке с заколдованными (зашумлёнными) буквами на доске. (логопед кладёт в руки каждому ребёнку по букве, дети угадывают на ощупь букву и подставляют к картинке с зашумлёнными буквами)
-Молодцы, а кто угадал, как называется город? (Учитель) Выдаётся конверт с картинкой- профессией учителя)
-Посмотрите, если вы угадали, то на большой карте (на презентации) появится город.
-Город появился, вы молодцы! Теперь посмотрите где он находится и прикрепите картинку на свой макет карты на то же место.
-Дальше поедем на транспорте, название которого начинается с со звука «А», заканчивается звуком «С» (Автобус) -Какой это транспорт? (Наземный, общественный, пассажирский) -Построились, взяли в руки воображаемый руль, делаем вдох носом и на выдохе тянем звук «М», поехали.
-И второй город без названия с заданием. (На столе картинки – продукты питания и три полки с мукой, мясом и молоком).
-Кто назовёт задание? (-Нужно расставить продукты на свою полку с молочными, мучными и мясными продуктами) Дети берут по две карточки составляют предложения -Котлеты – это мясной продукт, а кефир – это молочный продукт и т. д.
-Молодцы справились с заданием. А кому мы помогли, как называется город? (-Повар) -И вы получаете конверт с ответом.
Дети смотрят на карту и крепят свою картинку на макет карты.
-В следующий город мы отправимся на железнодорожном подземном транспорте, первый звук «М», последний «О» (метро) правильно. –Метро скоростной транспорт, делаем вдох носом и на выдохе тянем звук «З», а руками выполняем движение как колёса крутятся.
-Приехали, посмотрите на материал, какое задание вы можете предложить? (На столе разложены нарисованные клумбы со слоговыми схемами с гласными буквами и цветы). (Нужно подобрать схему к картинкам – посадить цветы на нужную клумбу) Дети раскладывают картинки с цветами по схемам.
-Молодцы и какое название города, догадались? (Цветовод) И вы получаете конверт.
Дети крепят картинку на макет, в соответствии с большой картой на презентации.
-В следующий город мы отправимся на гужевом транспорте. (-На лошадях) Согнули руки в локтях, ладонями вниз, поднимаем ноги и касаемся коленками ладошек и цокаем языком.
-Посмотрите на картинки. Мы не зря приехали на лошадях. Подскажите задание. (Нужно разложить животных на домашних и диких)
-Правильно. (дети выполняют задание) -А какое задание можно ещё придумать с этими картинками? -Назвать жилища и детёнышей животных.
Проводится игра с мячом в кругу с каждым ребёнком. Кто то называет детёныша животного, а кто то жилище животного.
-Теперь нужно угадать как называется город? -Где живут домашние животные? (-На ферме) -Значит профессия (Фермер) -А где живут дикие животные? (-В лесу) -И профессия? (-Лесник) -А кто лечит животных? (-Ветеринар)
-Правильно мы отгадали сразу три города и нам дают 3 конверта.
Дети крепят картинки в соответствии с большой картой.
- Вы немножко устали. Выполним разминку.
Вверх рука и вниз рука. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
Приседание с хлопками (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Ноги, руки разминаем,
Вниз — хлопок, вверх — хлопок
Точно знаем — будет прок.
Крутим-вертим головой, (Повороты головы)
Разминаем шею. Стой!
-Вы молодцы! А как вы думаете, что мы свами сейчас делали? (-Выполняяли упражнения, занимались спортом) -Правильно и можно отгадать название города (Спортсмен)
Дети крепят следующую картинку.
-В следующий город мы поедем на экологичном транспорте, это какой? (-Велосипед, самокат) -Это транспорт, на котором можно передвигаться вдвоём (-Велосипед)
-Правильно, а на самокате можно кататься вдвоём? (-Нет)
-Взяли в руки руль, вдох носом и на выдохе тянем звук «Ш».
-И мы подъехали к городу. Посмотрите на задание. (-Нужно отгадать ребусы) – Правильно, по первым буквам в названии картинок нужно составить слово и внизу выложить звуковую схему слова.
-Кто выложил слово и звуковую схему, может на столе из разных картинок найти картинку к своему слову.
Дети выполняют задание. Когда все разобрали свои картинки, на столе остались три: таблетки, фонендоскоп и градусник.
-Посмотрите, что вам могут подсказать эти картинки? (-Это предметы для врача)
-Правильно вы отгадали название города – врач. А теперь посмотрите на свои картинки и объедините в группы по три картинки и подумайте, к каким профессиям их можно отнести.
Дети раскладывают картинки по группам и называют профессии: водитель, столяр, художник, портной (швея)
-Молодцы, вы собрали все города. Можно прикрепить их на макет карты.
-А теперь, чтоб жители вспомнили, что они делают, нужно назвать, что люди этой профессии делают.
Дети по очереди составляют предложение про каждую профессию.
-Как вы считаете, мы справились? Что вам было трудней всего? А что было легче всего? Что больше понравилось?
-Жители всех городов говорят вам огромное спасибо и дарят вам своё стихотворение и раскраски про профессии, их нужно раскрасить и подписать название профессии
Профессий много на Земле,
Но выбирай, любя.
Решай мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая из них важна.