МААМ-картинки

Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие на остров Мастеров»

Юлия Кромм
Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие на остров Мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

«Путешествие на остров «Мастеров»

Составитель:

Кромм Ю. А., учитель – логопед МБДОУ «ДСКВ №26 «Кристаллик» г. Юрга

Цель: создание условий для обобщения и закрепления полученных знаний по всем сторонам речи в занимательной игровой форме.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе „Путешествие на остров Мастеров“» размещена в разделах

-проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по развитию речи и умение применять их в практической деятельности – игре

-учить, на предложенном материале, самостоятельно видеть и формулировать задачи и решать их

- актуализировать знания о буквах, звуках и их свойствах

- актуализировать знания о видах и названии транспорта, названия цветов, продуктов питания, животных и их детёнышей, названий профессий

Коррекционно - образовательные:

- закрепить навыки словообразования относительных прилагательных

- закрепить навыки слогового и звукового анализа и синтеза, навыков чтения

- закрепить навыки классификации

- закрепить навыки пространственной организации

- усовершенствовать навыки слухового и зрительного внимания

- закреплять навыки полного развёрнутого ответа

Воспитательные:

- воспитывать навыки работы в команде и уважения к товарищу

- воспитывать любовь к разным видам профессий

-воспитывать интерес к речевым дидактическим играм

Материалы: столы для заданий, две магнитные доски, презентация карты острова, макет карты острова с прикреплёнными на липучках картинками – названиями городов (изображение профессии) : пожарный, моряк, лётчик, шахтёр, строитель, парикмахер, космонавт и дополнительные карточки на липучках – названия городов: учитель, повар, цветовод (садовник, фермер, мясник, ветеринар, спортсмен, врач, художник, щвея, водитель; картинки на магнитах с изображением молока, мяса и муки и продуктов питания молочные, мучные и мясные; картинки клумб со слоговыми схемами с гласными буквами названий цветов и картинки вырезанных цветов; картинки леса и фермы и к ним картинки с изображением диких и домашних животных.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под музыку из мультфильма «Маша и Медведь» «Большой поход»

и встают в круг.

Логопед : -Здравствуйте мои друзья. Вы сегодня такие красивые и милые. От вас даже идёт тепло. Улыбнёмся мы по кругу, поздороваемся с другом: –Здравствуй Кариночка. (дети здороваются друг с другом, называя ласковые имена)

-К нам сегодня пришли гости такие же милые и добрые. Что нужно сделать?

( -Дети здороваются: -Здравствуйте красивые и милые гости).

-Кто обратил внимание, про что была песенка, когда мы заходили в зал? (Про поход)

-Правильно. А как называется поход, когда идти очень далеко. (Путешествие)

- Вы сегодня не только красивые и милые, я думаю, ещё и очень умные!

И я решила пригласить вас отправиться в путешествие на очень интересный остров с очень важной задачей - похвастаться своими знаниями. – Хотите? (-Да) (Возможен ответ от детей, что хвастаться не хорошо)

-А хвастаться хорошо? (-Нет) -А что можно со знаниями сделать? (-Поделиться знаниями) -Делиться знаниями даже очень нужно.

- А остров называется «Остров Мастеров», а названия городов на этом острове очень интересные. Послушайте отрывок из стихотворения:

Все значат что-то в жизни этой.

И инженеры, и поэты,

Кассир и дворник, продавцы

И музыканты и певцы.

-Про что стихотворение? (-Про профессии)

-Правильно и названия городов на этом острове мастеров – это названия профессий.

-Посмотрите на карту этого острова. (Карта на слайде) -Но что я вижу, несколько городов без названия, как такое может быть?

Включается аудиозапись: -Ха ХА ХА это я вам устроил, великий Нехочуха, лентяй и лодырь. Я не хочу, чтоб люди много знали и умели. Я сотру все города мастеров с этого острова. Там, где я уже стёр названия, люди этих профессий всё забудут.

-Что делать то, ребята? (-Надо скорей помочь, поделиться своими знаниями)

-Правильно, посмотрите, здесь находится макет карты острова. Когда отгадаем название, оно появится на большой карте (в презентации, можно будет посмотреть и прикрепить название на наш макет карты на то же место.

-Поспешим на помощь жителям этих городов? А на чём мы можем отправиться в путешествие, если это остров? Какой вид транспорта вы знаете? (Дети называют виды транспорта и определяются, что можно отправиться на остров на воздушном и водном транспорте.)

-Мы поедем на транспорте, название которого начинается на звук «К», а заканчивается на звук «Ль» (-Корабль). -Разделитесь на пары и выстроитесь парами друг за другом. -Корабль произносит звук «Л» - сделали вдох носом, сложили из рук нос корабля и на выдохе протягивая звук «Л», едем на остров.

-Молодцы доехали без аварий. И первый город без имени с заданием.

На столе лежат магнитные гласные буквы: О,А,Э,Ы,У,И,Я,Ё,У,Ю и согласные Ч, Т, Л, Ь

-Что вы видите на столе? (Буквы) -Какими знаниями мы тут можем поделиться?

(В буквах живут звуки, звуки бывают гласные и согласные. Согласные бывают твёрдые и мягкие, звонкие и глухие)

-Как мы согласную сделаем мягкой? (Подставим волшебную гласную или мягкий знак) -Назовите тут звонкую согласную (Л, глухую согласную (Ч, Т) -Есть согласные, которые всегда мягкие? (Ч)

-Спрячьте руки за спину, я вам вложу в руки букву, нужно на ощупь угадать и назвать букву, затем прикрепить её к такой же букве на картинке с заколдованными (зашумлёнными) буквами на доске. (логопед кладёт в руки каждому ребёнку по букве, дети угадывают на ощупь букву и подставляют к картинке с зашумлёнными буквами)

-Молодцы, а кто угадал, как называется город? (Учитель) Выдаётся конверт с картинкой- профессией учителя)

-Посмотрите, если вы угадали, то на большой карте (на презентации) появится город.

-Город появился, вы молодцы! Теперь посмотрите где он находится и прикрепите картинку на свой макет карты на то же место.

-Дальше поедем на транспорте, название которого начинается с со звука «А», заканчивается звуком «С» (Автобус) -Какой это транспорт? (Наземный, общественный, пассажирский) -Построились, взяли в руки воображаемый руль, делаем вдох носом и на выдохе тянем звук «М», поехали.

-И второй город без названия с заданием. (На столе картинки – продукты питания и три полки с мукой, мясом и молоком).

-Кто назовёт задание? (-Нужно расставить продукты на свою полку с молочными, мучными и мясными продуктами) Дети берут по две карточки составляют предложения -Котлеты – это мясной продукт, а кефир – это молочный продукт и т. д.

-Молодцы справились с заданием. А кому мы помогли, как называется город? (-Повар) -И вы получаете конверт с ответом.

Дети смотрят на карту и крепят свою картинку на макет карты.

-В следующий город мы отправимся на железнодорожном подземном транспорте, первый звук «М», последний «О» (метро) правильно. –Метро скоростной транспорт, делаем вдох носом и на выдохе тянем звук «З», а руками выполняем движение как колёса крутятся.

-Приехали, посмотрите на материал, какое задание вы можете предложить? (На столе разложены нарисованные клумбы со слоговыми схемами с гласными буквами и цветы). (Нужно подобрать схему к картинкам – посадить цветы на нужную клумбу) Дети раскладывают картинки с цветами по схемам.

-Молодцы и какое название города, догадались? (Цветовод) И вы получаете конверт.

Дети крепят картинку на макет, в соответствии с большой картой на презентации.

-В следующий город мы отправимся на гужевом транспорте. (-На лошадях) Согнули руки в локтях, ладонями вниз, поднимаем ноги и касаемся коленками ладошек и цокаем языком.

-Посмотрите на картинки. Мы не зря приехали на лошадях. Подскажите задание. (Нужно разложить животных на домашних и диких)

-Правильно. (дети выполняют задание) -А какое задание можно ещё придумать с этими картинками? -Назвать жилища и детёнышей животных.

Проводится игра с мячом в кругу с каждым ребёнком. Кто то называет детёныша животного, а кто то жилище животного.

-Теперь нужно угадать как называется город? -Где живут домашние животные? (-На ферме) -Значит профессия (Фермер) -А где живут дикие животные? (-В лесу) -И профессия? (-Лесник) -А кто лечит животных? (-Ветеринар)

-Правильно мы отгадали сразу три города и нам дают 3 конверта.

Дети крепят картинки в соответствии с большой картой.

- Вы немножко устали. Выполним разминку.

Вверх рука и вниз рука. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

Приседание с хлопками (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Ноги, руки разминаем,

Вниз — хлопок, вверх — хлопок

Точно знаем — будет прок.

Крутим-вертим головой, (Повороты головы)

Разминаем шею. Стой!

-Вы молодцы! А как вы думаете, что мы свами сейчас делали? (-Выполняяли упражнения, занимались спортом) -Правильно и можно отгадать название города (Спортсмен)

Дети крепят следующую картинку.

-В следующий город мы поедем на экологичном транспорте, это какой? (-Велосипед, самокат) -Это транспорт, на котором можно передвигаться вдвоём (-Велосипед)

-Правильно, а на самокате можно кататься вдвоём? (-Нет)

-Взяли в руки руль, вдох носом и на выдохе тянем звук «Ш».

-И мы подъехали к городу. Посмотрите на задание. (-Нужно отгадать ребусы) – Правильно, по первым буквам в названии картинок нужно составить слово и внизу выложить звуковую схему слова.

-Кто выложил слово и звуковую схему, может на столе из разных картинок найти картинку к своему слову.

Дети выполняют задание. Когда все разобрали свои картинки, на столе остались три: таблетки, фонендоскоп и градусник.

-Посмотрите, что вам могут подсказать эти картинки? (-Это предметы для врача)

-Правильно вы отгадали название города – врач. А теперь посмотрите на свои картинки и объедините в группы по три картинки и подумайте, к каким профессиям их можно отнести.

Дети раскладывают картинки по группам и называют профессии: водитель, столяр, художник, портной (швея)

-Молодцы, вы собрали все города. Можно прикрепить их на макет карты.

-А теперь, чтоб жители вспомнили, что они делают, нужно назвать, что люди этой профессии делают.

Дети по очереди составляют предложение про каждую профессию.

-Как вы считаете, мы справились? Что вам было трудней всего? А что было легче всего? Что больше понравилось?

-Жители всех городов говорят вам огромное спасибо и дарят вам своё стихотворение и раскраски про профессии, их нужно раскрасить и подписать название профессии

Профессий много на Земле,

Но выбирай, любя.

Решай мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них важна.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты»Интегрированное занятие в средней группе на формирование социально-коммуникативных качеств. Цель:.

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Итоговое занятие в первой младшей группе по познанию «Веселое путешествие»Итоговое занятие в первой младшей группе по познанию «Веселое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №55 «Радуга» Итоговое занятие в первой младшей группе.

Автор публикации:
Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие на остров Мастеров»
Опубликовано: 4 июня 2024 в 17:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие на остров Мастеров»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кромм в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД