Надежда Воронцова
Итоговое комплексное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное учреждение общеразвивающего вида МБДОУ №278
Итоговое комплексное занятие по ФЭМП в средней группе
«Путешествие в страну математики»
Выполнила: Воронцова Надежда Викторовна
Ижевск,2019
Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.
Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, соотнесение цифр 1-10 с количеством предметов; представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); умение сравнивать предметы по величине, количеству; познакомить с лекарственным растением- одуванчик, закреплять умение рисовать тычками.
Публикация «Итоговое комплексное занятие по ФЭМП в средней группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
развивающие: развивать художественные способности, мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать.
воспитывающие: воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы.
Материал : Математический театр, персонаж из театра цифра 2, картинки с цифрами от 1-10, картинки с предметами, кубик с цифрами, рыбки, материал синего цвета-речка, раздаточный материал кружочки разного цвета, фигуры разного цвета и формы, листы, кисть, краски, разрезанный на части круг, карточки со схемой.
Организационный момент:
Воспитатель. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Воспитатель: Посмотрите, к нам пришел король из математической страны.
Король: Ребята, нам нужна ваша помощь, только вы сможете справиться с заданиями злой Снежной королевы. Какое сейчас у вас время года? (весна) Вот и у нас была весна. Что весной у вас происходит? А вот у нас лежит снег, деревья спят, птицы не возвращаются, Снежная королева захватила наше солнце и разделила на несколько частей, чтобы их собрать нужно выполнить задания, которые могут выполнить только дети с вашей группы. Если вы не справитесь или откажитесь, наша страна навсегда останется без солнца, без весны и лета!
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь?
Король: Чтобы попасть в нашу страну нужно сесть в специальный суперскоростной математический поезд, занять соответствующий билету место, посчитать все вместе до 10. (Дети берут карточку, где нарисовано несколько предметов. Дети считают количество предметов, соотносят с цифрой, находят стул с цифрой. Прикладывает картинку к цифре, где пазл должны совпасть. Занимают места, все вместе начинаем отсчет) Звучит звук поезда.
Король: Вот мы и доехали до математической страны!
№1 Задание «Весенние бусы»
- Снежная королева растрепала все бусы весны, остались только схемы бус.
Соберите по схеме и продолжите ряд.
- Молодцы, справились с заданием. Все части солнца королева закрыла в этом ларце, за каждое выполненное задание мы можем достать только одну часть. (Дети по двое достают из ларца, один держит, другой достает.)
№2 Задание «Поймай рыбку». Сколько покажет кубик.
- Рыбы тоже находятся в спящем состоянии, чтобы их разбудить нужно поймать их на удочку. Для этого кидаем кубик, какое количество показывает цифра на кубике, столько раз подпрыгнуть, столько рыб поймать.
-Молодцы справились своим заданием. Получаете еще одну часть.
№3 «Птицы»
-Что это (на стенде 2 дерева) А они одинаковые (Нет) Чем отличаются?
- Сколько птиц справа на дереве(2)
Сколько птиц слева(3) Сколько всего птиц? Как сделать, чтобы птиц было поровну?
Молодцы, справились с заданием. Вы можете достать 3часть солнца
№4 «Математическая полянка»
- Какие это фигуры? -Чем они отличаются? Какая из этих фигур лишняя? Почему? - Расставьте фигуры в соответствии формы и цвета. На полянку можно пройти только по дорожке. Какие они? По этой длинной дорожке, взяв только одну фигуру, поставить на место, а затем вернуться по короткой дорожке взять следующую и пока не закончатся все фигуры. Мальчики берут только кружочки и квадраты синего цвета, а девочки все остальные.
№ 5 Д. И. «Чего не хватает»
-Это какие фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)
- Чем похожи? Чем отличаются?
- Какая фигура лишняя? Почему (фигуры-круг, треугольник, прямоугольник, квадрат) меняем фигуры
-А сейчас какая лишняя? Внимательно посмотрите на фигуры, запомните. Какой фигуры не хватает?
- Вот мы и собрали все части солнышка, но чего-то не хватает? Чего не хватает, как вы думаете? (лучей)
_ И правда, лучей, какое-то оно у нас не живое, спящее. Что же делать.
Король: Вам может поможет это стихотворение?
Стихотворение О. Высоцкой «Одуванчик»
Уронило солнце
Лучик золотой,
Вырос одуванчик,
Первый, молодой. У него чудесный
золотистый цвет
Он большого солнца
Маленький портрет
-Ребята, как вы думаете почему нам дали такую подсказку? Одуванчик-это лучик весеннего солнышка. И если мы нарисуем много цветов одуванчика, то у солнышка появятся лучи и она оживет)
- Посмотрите, как похож на солнышко, из каких частей состоит цветок?
- Одуванчик-это весенний цветок, он является лечебным цветком, им лечат простуду, листья употребляют в салат, а корни сушат заваривают и пьют чай. Сегодня мы с вами возьмем твердую кисточку и будем рисовать тычками. (показ)
- Посмотрите, наше солнышко засияло и ожило. Все жители очень рады за вашу помощь. А нам пора возвращаться в детский сад, экспресс поезд нас ждет.
Дети садятся в поезд.
- Но чтобы вернуться нам нужен обратный отсчет от 10.(дети ведут обратный отсчет. Звук проезжающего поезда)
- Удалось нам помочь жителям математической страны? Какие вы сегодня молодцы!Какое задание вам понравилось выполнять? Какое задание вам показалось сложнее всего?