Ольга Егорова
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в волшебную страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие «Путешествие в волшебную страну знаний» в средней группе
Красноярск, 2018 г.
Цель: продолжать развивать элементарные математические представления.
Программное содержание:
1. Закреплять представления о точке и линии; навыки порядкового и количественного счета; названия геометрических фигур; ориентировку в пространстве.
2. Развивать мыслительные операции, логику, образное мышление, творческие способности, речь детей.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в средней группе „Путешествие в волшебную страну знаний“» размещена в разделах
3. Воспитывать усидчивость, устанавливать правильные отношения со сверстниками.
4. Закрепить лексические темы «Профессии», «Весна», «Виды транспорта».
Материал: пилотка проводника с символикой РЖД, шаблон Бабочка по количеству детей, коробка с геометрическими фигурами и украшениями для изготовления аппликации Бабочка, клей, клеенки, влажные салфетки, картинки «соедини по точкам» по количеству детей, блоки Дъенеша и карточки к ним, рисунок человечка, состоящего из геометрических фигур, набор цифр (служат также билетами на поезд, карточки «продолжи ряд» по количеству детей, картинки профессий, план-карта группы, иллюстрация бабочки-лимонницы.
Ход занятия:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, мы с ними поздороваемся, улыбнемся им. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, подарите улыбку своему соседу, передайте хорошее настроение своему другу.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. На чем обычно путешествуют люди? (Дети перечисляют виды транспорта).
- А на чем поедем – вы нам сами скажете, когда выполните первое задание. (1 задание – соединить точки по порядку). Что получилось? (поезд). (Дети соединяют точки под песню «Паровозик из Ромашково». Мы отправляемся с вами в путешествие на поезде! Что бы попасть в волшебную страну, нужно выполнить задания, которые нас ждут на каждой станции. Ну что, готовы? (За прохождение каждой станции дается бабочка)
Входит проводник под песню «Паровозик из Ромашково» : «Объявляется посадка на скорый поезд из Ромашково». Прошу предъявить ваши билеты и занять ваши места!»
Воспитатель: «Но у нас нет билетов!»
Проводник: «Ничего страшного! Сейчас мы их заработаем!
1 станция.
Загадки. Кто первый ответит правильно, тот получит свой билет c номером вашего места в вагоне в наше путешествие. (Всем детям задается по загадке). А вот с кем мы будем путешествовать, мы сейчас узнаем! (Детям загадываются загадки и воспитатель спрашивает, кто нужен для путешествия на поезде)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (шофер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок. (учитель)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. (продавец)
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня,. (воспитатель)
Работник этот хоть куда!
Он сопровождает поезда.
(Проводник)
- Молодцы! Вы справились с первым испытанием! - Отправляемся дальше! (Проводник забирает билеты)
2 станция.
Посмотрите на картинку человечка, которая состоит из разных геометрических фигур. Из каких? А сколько треугольников вы видите?
3 станция.
Задачка. Волку было очень грустно и решил он устроить праздник. Пригласил в гости зверей. На праздник пришли: медведь и принес 1 бочку меда, заяц и принес 2 морковки, белочка принесла 1 орех. Сколько гостей пришло на праздник? (3). Сколько подарков принесли? (4). А чего больше – гостей или подарков? На сколько больше? (1).
Физминутка. Физкультминутка Пилоты
Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Имитация)
Над родной землей летаем, (Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)
Приземляемся легко! (Посадка на место)
4 станция.
Геометрия. На столе лежат геометрические фигуры, разные по форме, цвету и размеру. Вы должны взять только ту фигуру, которая будет изображена на вашей карточке.
5 станция.
«Живые цифры». По сигналу построится в правильной последовательности. (Используются билеты -цифры)
6 станция.
«Продолжи ряд»
7 станция.
«Кому что нужно»
Подобрать картинки к каждой профессии.
8 станция.
-Молодцы! Вот мы и прибыли на конечную станцию. Вспомните, почему в мультфильме «Паровозик из Ромашково» поезд все время опаздывал? (Потому что боялся пропустить весну). А что бывает весной? (Дети перечисляют признаки весны).
-Молодцы! Вы правильно сказали, весной появляются первые бабочки - лимонницы! Посмотрите, сколько бабочек к нам прилетело к нам за время путешествия этой весной! А все потому, что мы дружные, веселые ребята! А чтобы наши бабочки стали еще красивее и наряднее, мы сейчас по карте найдем кое-что! Дети ищут «Сокровища» (геометрические фигуры и украшения. Необходимо в найти коробку, место которой отмечено на карте.)
- Ребята! Что за сокровища вы нашли? А что мы будем со всем этим делать?
(На доске один ребенок украшает бабочку геометрическими фигурами на магните).
(Дети украшают своих бабочек)
-Ребята, что вы сегодня узнали для себя нового? А что мы сегодня повторили?
Что было сложного? Что легкого?
-Спасибо всем за занятие!