Полоницкая Екатерина Николаевна
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Цирк! Цирк! Цирк!»
▼ Скачать
ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 9 «КАПИТОШКИ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ЗПР, УО)
«ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК!»
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Подготовили:
Воспитатель:
Полоницкая Е. Н. ,
Учитель-дефектолог, учитель-логопед
Мельникова М. П.
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в средней группе „Цирк! Цирк! Цирк!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, тре-угольник, овал, прямоугольник) и формах предметов, их правильному называ-нию, различению;
Обучать группировке и соотнесению предметов по определенному признаку (цвету, размеру, форме);
Учить сравнивать контрастные по величине предметы, использовать слова большой, маленький;
Формировать навыки счета в пределах пяти (один, два, три, четыре, пять, на-хождении заданной цифры; отсчитывание предметов в пределах пяти
Формировать умение ориентироваться на плоскости;
Формировать представления о растительном и животном мире.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать подражательность, вырабатывать правильное речевое диафрагмальное дыхание, совершенствовать движения органов артикуляции,
Формировать умение вслушиваться в речь, понимать ее содержание, обучение пониманию вопроса и навыка выполнения инструкций; уточнение словаря; обучение составлению короткой фразы.
Развивать слуховое внимание, умение соотносить зрительные образы с их словесным обозначением.
Развивать память, мышление, воображение, крупную и мелкую моторику рук.
Обучать зрительному и слуховому восприятию.
Развивать двигательную подвижность, умение сочетать ритмические движения с текстовым сопровождением при выполнении физкультминутки.
Развивать эстетические навыки, любознательность.
Развивать интерес к нетрадиционным видам изодеятельности.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать познавательный интерес, самоконтроль, аккуратность при вы-полнении заданий, доброжелательность, взаимовыручку.
Образовательные области:
социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.
Оборудование:
Магнитная доска, артикуляционные визуальные подсказки-картинки, Фразовый конструктор, изображения слонов и тумб разного размера – 5 пар, плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, цифры накладки – 1,2,3,4,5., картинки - символы «Что можно, что нельзя», изображения птиц и зверей, плакат с цирком Шапито, запись "голосов" птиц и зверей, игрушки из перчаточного театра.
Словарь: красный, синий, желтый, зеленый, круг, квадрат, треугольник, пря-моугольник, овал, один-два-три-четыре-пять, большой, маленький, цирк,
Гость занятия :
Игровые персонажи: перчаточная логопедическая игрушка Львенок
Ход занятия:
I. Организационный момент
Дети входят в комнату, держась за руки. Здороваются.
У учителя-дефектолога на руке игрушечный персонаж Львёнок.
Львё нок: Ой, сколько вас! Здравствуйте! Я – Львёнок! Живу и работаю в цир-ке. Приглашаю вас на цирковое представление. У меня и билеты бесплатные есть, возьмите!
Львенок передаёт билеты воспитателю.
II. Основная часть
Воспитатель: (обращается к детям)
Как хорошо, что в нашем городе есть цирк. Отправляемся в цирк!
Львё нок: Вперёд, за мной!
Дети подходят к плакату с изображением цирка Шапито с окошками. На окошках нарисованы геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Воспитатель: Сколько окошек… Зачем они?
Львё нок: Окошки подскажут, кто будет выступать. А открыть их помогут ключи-фигуры. Теперь вы и сами справитесь, а мне пора бежать, меня ждут.
Львёнок убегает.
Дидактическое упражнение «Правила поведения в цирке»
Воспитатель: Какое же окно нам открыть? Где же ключ?
Он оглядывается, находит карточку с изображением треугольника.
Воспитатель: Ваня, какая это фигура? (треугольник) Найди окошко с такой же фигурой, приложи ключ.
Ребёнок прикрепляет ключ, открывает окошко,- внутри – изображение Со-бачки.
Воспитатель: Это непростая Собачка, а цирковая. Она познакомит нас с пра-вилами поведения в цирке.
Воспитатель показывает детям карточки с правилами поведения в цирке. Карточки распределяются по кармашкам «Можно», «Нельзя». Среди карти-нок – одна геометрическая фигура: круг. Это ключ к следующему заданию.
Воспитатель: Полина, что это за фигура? (Круг). Приложи ключ, открой сле-дующее окошко.
Ребёнок прикрепляет ключ, открывается окно, внутри – изображение Слона.
Дефектолог: На арене цирка – Слоны!
Дидактическая игра «Семейка слоников»
Дети подходят к мольберту, на котором находятся картинки с изображением слонов и тумб разных размеров, на слонах и тумбах- прикреплены цифры – 1,2,3,4,5.
Дефектолог: Посмотрите, слоники – дрессированные, они покажут представ-ление.
- Ангелина, дай самого большого слона. Поставь его на подходящую по размеру тумбу. Какая на тумбе цифра? (Ребенок – пять.)
- Ваня, дай самого маленького слона. Поставь его на подходящую по разме-ру тумбу. Какая на тумбе цифра? (Ребенок – один.)
- Егор, куда ты поставишь этого слоника? (Ребенок – на тумбу под номером 4). Отсчитай 4 мячика и подари их слонику. (Выполняется задание).
- Эмир, поставь на место слоника под номером 2.
- Назар, поставь на место слоника под номером 3.
- Полина, сосчитай всех слоников – 1,2,3,4,5. Всем слонам достались тумбы? (Да.)
Молодцы!
Физминутка «Веселые мартышки»
Воспитатель: Ангелина, нужно открыть ещё окошко. Какая это фигура? (овал) Нам нужно открыть окошко с такой же фигурой.
Ребёнок открывает окошко, внутри - изображение Мартышки.)
Воспитатель: Мартышка любит кривляться и заниматься зарядкой. Она при-глашает нас размяться.
Физкультминутка. "ВЕСЁЛЫЕ МАРТЫШКИ".
Выполняются движения по содержанию текста.
Мы – весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик - на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру "ТРИ" –
Все с гримасами – замри!
"Раз-два-три!"
Воспитатель: Молодцы!
Логопед: Саша, нужно открыть ещё окошко. Какая это фигура? (квадрат). Нам нужно открыть окошко с такой же фигурой.
Ребёнок открывает окошко, внутри – изображение Лошадки.
Логопед: Поиграем с Лошадкой?
Артикуляционная гимнастика «Цирк по улице идёт»
Логопед выполняет с детьми артикуляционные упражнения с визуальными подсказками-картинками, дети, которые не могут выполнить гимнастику – разминают пальцы мячиками Су-Джок.
Цирк по улице идет,
Все стоят, разинув рот! Округлить губы, изобразить удивление.
Цирковое представленье
Нам поднимет настроенье! Длительно удерживать губы, растянутыми в улыбке.
Мишка ходит по канату!
Он получит мёд в награду. Выполнить упражнение «вкусное варенье».
Выполнив удачный трюк,
Радостно поет индюк. Производить быстрые движения по верхней губе широким кончиком языка вперёд-назад.
На качели куры сели,
Вверх под купол полетели: Вверх – вниз, вверх – вниз. Крепче, курочка, держись! Выполнять упражнение «качели».
Две мартышки – акробатки Ловко скачут на лошадке. Поцокать языком.
Логопед: Молодцы, Лошадка довольна! Она подарила вам новый ключик.
- Матвей, нужно открыть ещё окошко. Какая это фигура? (прямоугольник). Нам нужно открыть окошко с такой же фигурой.
Ребенок прикрепляет ключ, открывает окошко, внутри – изображение Мед-ведя.
Дидактическая игра «Фразовый конструктор»
На мольберте карточки с изображением животных, действия и продуктов. Необходимо по схеме составить короткую фразу.
Логопед: Ребята, животные очень устали и хотят перекусить. Это называется Антракт. Покормим животных.
- Саша, найди мишку, Ваня, что он ест? (Малину) Полина, скажи: «Миша ест малину».
- Назар, найди обезьянку, что она ест? (Бананы). Егор, скажи: «Обезьяна ест бананы».
Отлично, животные сыты!
Дидактическая игра «Птицы-звери»
Воспитатель: Цирк – очень удивительное и увлекательное место. Программа цирка продолжается, но нам пора возвращаться. Попрощаемся с артистами.
Все цирковые артисты вышли на арену попрощаться с нами. Их так много – не поймешь, где звери, а где птицы! Помогите навести порядок! Птиц поса-дим на качели, а зверей – на тумбы.
Звучат «голоса» животных, дети угадывают животное, чей «голос» услы-шали и выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, все животные на местах!
Появляется перчаточный герой – Львёнок!
Львё нок: Спасибо, что пришли на наше представление, мы очень старались и будем рады, если вы нам подарите букет своего хорошего настроения!
Дети подходят с воспитателем к столу с заготовкой для букета, клей-карандашами и скрученными шариками из салфеток – цветы.
Воспитатель: Ребята, сделаем красивый букет из цветов для животных!
Дети «собирают» букет хорошего настроения и дарят его Львенку.
Львенок: Спасибо!
III. Итог занятия
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Мы побывали с вами в цирке, вспомнили, как нужно себя вести, познакомились с цирковыми артистами, выполняли разные задания – помогали животным выступать, «собрали» бу-кет хорошего настроения. Все вы сегодня молодцы!