Ербахова Анастасия
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «По дорожкам радуги в 1 класс»
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно)
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.
Развивающие:
-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе „По дорожкам радуги в 1 класс“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
-развивать логическое мышление,
-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность
-воспитывать самостоятельность
Используемы методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение)
Ход занятия:
1. Организационный момент: Дети под музыку входят в групповую комнату, становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».
–Доброе утро дети у меня в ладошках доброе утро и хорошее настроение и я предлагаю вам поделится ими друг с другом! (воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т. д.) А теперь давайте «выпустим» Доброе утро в группу! Все дети (раскрывая ладошки дуют) Доброе утро!
Воспитатель:
Для вас приготовила красивую картину. Вот она, смотрите!
Я хотела раскрасить "радугу", но забыла последовательность дорожек и не знаю какую краску мне надо взять.
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В первый класс пойти спешит!
Ребята, а вы хотите в школу? (да)
Тогда нам надо нарисовать красивую радугу, не перепутав порядок цветов.
Дети, поможете мне вспомнить расположение цветов радуги? (да). Нарисовав радугу, вы сможете пойти в первый класс. Хорошо?
Воспитатель: У меня для вас есть цветные баночки. В каждой баночке задание, которое необходимо выполнить, чтобы получить краску и нарисовать определенный цвет радуги.
Вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и идти в школу.
Дети: да!
Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Какое стихотворение вы знаете на определение цветов радуги?
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 баночку с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какую выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, каким цветом баночку выбрать первой?
Дети: Красную!
(открывают красную баночку)
Читает задание «Назови времена года»
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна.
(показывает картинку о весне) .
Вос:. После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?
(дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
(показываю картинку лето)
Вос:. А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы детей) Какое лето бывает?
Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.
(картинка осень)
Вос:. Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяца?
(картинка зимы)
Вос:. Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы)
Вос:. Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первую краску для радуги мы получили.
Вос:. Молодцы, ребята. Ой, что-то я устала…
Физминутка «Хома, хома, хомячок»
Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками)
хома раненько встает, (потягиваются)
щечки моет (тереть щеки руками)
лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
и выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
два (руки вверх)
три (руки в стороны)
четыре, пять (трясут кистями рук)
хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
Вос:. Ребята, а каким цветом следующая дорожка радуги?
выбирают оранжевую 2 баночку.
Вос:. Чтобы нарисовать следующую дорожку радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано».
На столе находятся предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: выбрать предметы, которые сделаны из дерева, из металла, и из стекла.
(дети выполняют задание)
Вос:. Молодцы ребята справились, и вот мы получили оранжевую краску для следующей дорожки радуги.
Вос:. Ой, смотрите, вот на столе еще стоят цветные баночки - желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая. Какую выбрать, дети, подскажите!
Вос:. Путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 баночка.
Воспитатель: В этой баночке у нас игра "Математическое лото"
Сели за столы
Вос: Правильно выполнили, и получаем ещё одну краску для радуги.
Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием. Посмотрите! Здесь зеленая баночка. Интересно, что в ней? Давайте откроем ее и посмотрим что внутри. (Достают картинки с изображением воздушного шара, карандаша, облака, лейки, арбуза.)
Задание: Надо поочередно назвать первые звуки в названиях предметов, изображенных на картинках. Воспитатель пишет соответствующие буквы на мольберте. Ребенок, который умеет читать, читает слово «ШКОЛА».
Разминка с мячом.
Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок отвечает и бросает мяч воспитателю.
ВОПРОСЫ:
1. Вы сейчас воспитанники детского сада, а когда пойдете в школу будете (учениками) .
2. У нас в детском саду занятия, а в школе (уроки)
3. С вами занимался воспитатель, а школе будет вести уроки (учитель)
4. Как называется стол, за которым сидит ученик (парта)
5. Как называется комната, в которой будут проходить уроки в школе (класс)
6. Как называется книга, по которой учится ученик (учебник)
7. Ручка, тетрадь, учебник, линейка- (школьные принадлежности)
8. Как называется сумка, в которой ученик носит учебники (портфель)
9. Как узнает ученик, что начался урок или перемена (звенит звонок)
10. Как называется день, когда вы в первый раз пойдете в школу( 1 сентября – День Знаний)
Вос:. Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Получаем следующую краску.
Вос:. Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какую баночку? Вот перед нами уже и голубая 5 баночка. Какое же задание она нам приготовил?
Вос:. читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!
Читает, дети отвечают.
Кто скажет сколько дней в недели?
Расскажите по порядку дни недели.
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- какой день недели перед пятницей
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .
- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .
- Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)
Вос:. Молодцы, ребята. Устали вы наверно, ребята. Давайте отдохнем с вами.
Физкультминутка
Вместе с ребенком имитируем дуновение ветра, качая туловище и помогая руками.
Ветер дует нам в лицо
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. (присесть)
Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо — влево)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад (2 раза)
Вос:. Осталось у нас только 2 баночки, синяя и какая… .фиолетовая. Какую надо теперь выбрать? - синюю баночку 6 .
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
Воспитатель: Хорошо.
Воспитатель: Осталась у нас фиолетовая баночка.
Задание в 7 коробочке сделать радугу своими руками. Аппликация "Радуга на облаках"
Вос: Вот и получаем последнюю краску для радуги. Выполнили все задания из 7 коробочек, и краски для радуги у нас в течении дня мы ее с вами раскрасим. Теперь, мы можем со своими знаниями смело идти в первый класс.
Спасибо ребята что вы мне помогли снова собрать радугу.
А я за ваши знания хочу всех похвалить, вручить сладкий приз и узнать, что больше вам понравилось и что интересного было на занятии.