Юрьева Светлана Александровна
Итоговое интегрированное занятие по изодеятельности в средней группе «Подарок для Петрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
Тема: «Подарок для Петрушки»
Задачи:
• формировать у детей представления о вежливом обращении друг к другу;
• развивать речь детей с помощью словообразования;
• воспитывать дружеские чувства, желание делать приятное.
Продолжать учить детей вырезать (срезать углы у квадрата, путём закругления, составлять и наклеивать из частей цветок;
Публикация «Итоговое интегрированное занятие по изодеятельности в средней группе „Подарок для Петрушки“» размещена в разделах
развивать моторику пальцев рук; закреплять технику безопасности при пользовании ножницами, умение пользоваться салфеткой; воспитывать аккуратность при работе с клеем, внимание, желание сделать для друга подарок, сделать Петрушки приятное.
Материал: Готовые круги, квадраты, клей, клеенки, ножницы, салфетки, белый и цветной картон, образцы работ.
Ход занятия:
Приветствие (психологический настрой)
Вос:— Вы живёте в группе «Лучики» одной семьёй. Вы все друзья, правда?
Без друга очень плохо, одиноко, скучно, а с друзьями? (ответы детей) Абсолютно верно! С друзьями можно интересно поиграть, друг всегда придёт на помощь, утешит, скажет доброе слово.
Вос:— Давайте порадуем друг друга ласковыми, нежными, добрыми словами. Вот солнышко, оно подарит нам тепло, а мы скажем друг другу ласковые слова.
Мы с вами в этом году познакомились с Петрушкой. Он нас очень многому научил, показал, как из пластилина слепить морковку для зайчат. Мы помогали его лесным друзьям. Петрушка стал для нас другом.
У Петрушки ребята сегодня День рождения.
А вот и именинник. Какой он нарядный! (Дети встают в круг) Давайте поздороваемся.
Вос:— День рождения у Петрушки ему исполнилось пять лет! Мы пять раз в ладоши хлопнем. Мы пять раз его поднимем. Ну-ка, улыбнись, всем ребятам покажись.
— Дети, вы видели, как он улыбнулся,
А теперь давайте послушаем стихотворение о дружбе
Дети читают стихотворение: «ПРО ДРУЖБУ» автор Юрий Энтин
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Вос: Что же такое дружба? Как поется в старой, доброй песенке из мультфильма
(По дороге с облаками) : «Сыграть во все игры нельзя одному ни мне, ни тебе, никому-никому», и уж тем более «Всегда есть мороженное одному, невкусно ни мне, ни тебе, никому…». Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).
Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Вос: Молодцы! Справились с заданием
Игра «Каравай
Физминутка:
Дружно за руки берись
Вправо – влево повернись (повороты вправо – влево)
Будем веселиться (хлопки)
Прыгать (прыжки)
И кружиться (кружение)
Много радостных людей (идём по кругу)
Добрых верных нам друзей.
Ссориться не будем (подходим к центру)
Про печаль забудем (отходим назад).
Актуализация знаний: — В день рождения принято дарит имениннику подарки.
Как вы думаете, что мы с вами можем подарить?
Ответы детей:
• рассказать стихотворение,
• спеть песенку,
• нарисовать открытку,
• что-то сделать своими руками,
• купить в магазине подарок.
— Дети, вы правильно все назвали. Ко дню рождения готовятся заранее, выбирают подарки. Мы с вами тоже можем подарить подарок сделанный своими руками, давайте сделаем для Петрушки поздравительные открытки.
Беседа воспитателя:
Рассмотреть образцы, уточнить форму деталей. Спросить детей о приёмах и последовательности вырезывания. Обратить внимание детей на приемы вырезывания и наклеивания.
Творческая самостоятельная работа детей: (апплицирование составление открытки для Петрушки)
Индивидуальная работа с каждым ребенком.
Рефлексия: Все готовые работы рассмотреть, подарить Петрушке.
- Петрушка благодарит детей.
Вос: А теперь приглашаю Вас в группу для просмотра мультфильма