Светлана Кучиева
Итоговое интегрированное занятие по аппликации в средней группе «Весенняя картинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие по аппликации в средней группе «Весенняя картинка»
«Весенняя картинка»
Образовательные задачи: обобщить знания детей о временах года, учить видеть и называть характерные особенности разных времён года, обогащать словарный запас детей, продолжать обучать детей работе с бумагой, выполнять аппликациюразличными способами (посыпка цветная, мятая бумага, вырезанная аппликация).
Публикация «Итоговое интегрированное занятие по аппликации в средней группе „Весенняя картинка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук у детей, пространственное воображение, логическое мышление, развитие творческого интереса к работе, эстетическое восприятие красоты природы.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, терпение, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.
Интеграция образовательных областей:
1. Познание.
2. Музыка.
3. Коммуникация.
4. Художественное творчество.
5. Социализация.
6. Чтение художественной литературы.
7. Здоровье.
8. Безопасность.
9. Труд.
Оборудование: мольберты – на них картины 4-х времён года, клей, клеёночки, подносы, салфетки, кисточки, зелёная посыпка для листочков (из гофрированной бумаги, жёлтая посыпка для одуванчиков, белые салфетки для облачков, солнышко, заготовка на синем картоне – листе с наклеенной зелёной полянкой и двумя силуэтами деревьев.
Ход занятия
Под музыку «Времена года» дети заходят в группу.
- Ребята, сегодня мы свами будем говорить и потом сделаем аппликацию о временах года. О временах года композиторы написали много песен, музыки, поэты сочинили стихотворения, художники нарисовали картины, писатели написали рассказы, сказки.
А какую сказку вы знаете о временах года? («Двенадцать месяцев») Да в этой сказке встретились сразу все четыре времени года – все 12 месяцев. Давайте с вами поиграем в игру «Подбери слово». Слушайте внимательно и скажите о чём идё т речь:
• Рисует, щиплет, трещит, морозит… (мороз)
• Свищет, бушует, дует, завывает… (ветер)
• Летает, танцует, сыплется, ложится, покрывает… (снег)
• Висит, растёт, тает, плачет, капает… (сосулька)
• Распускаются, зеленеют, радуют, появляются, цветут… (цветы)
- Ребята, а кто четыре раза в году переодевается? Да, это наша планета Земля. А почему мы так можем сказать? (Потому что 4 времени года) Назовите все времена года и покажите их на иллюстрациях. (на мольбертах картины времён года)Объясните свой выбор. Послушайте стихотворение:
Первой к нам зима идёт
Новый год она ведёт.
За зимой второй весна,
Говорят, весна – красна.
Третьим лето – всё в цветах
И с малиной на кустах.
А четвёртой – осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
- Вот видите, как поэт точно подметил и описал в стихотворении все 4 времени года.
- Ребята, сегодня когда я шла в детский сад, то обнаружила письмо для нашей группы. А вот узнать от кого это письмо мы сможем отгадав загадки:
Светает рано по утрам
Проталинки и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает? (ВЕСНА)
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает? (ВЕСНОЙ)
- Правильно – это весна, она прислала нам письмо. Послушайте его.
«Дорогие ребята из группы «Росинки»! Я обращаюсь к вам за помощью. Пришла на землю я, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить цветы, листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые всё лето. Многие полянки будут без цветов и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас! ВЕСНА»
- Ребята, ну что поможем Весне? Подойдите все к столам и посмотрите, что там лежит.
На столах лежат заготовки. Посмотрите, как вы думаете, пришла весна? (Нет, ещё не пришла) А что вы видите? (Полянку и деревья) Но мы можем всё изменить. Я вам буду загадывать загадки, а вы скажете, что должно появляться на ваших картинках, чтобы на них пришла весна.
1. Не спеша огонь тут ходит,
Землю – матушку обходит.
Светит весело в оконце,
Ну конечно – это … (солнце)
2. Уж не солнце виновато,
Что висит на небе вата? (облака)
3. Зелёненькие клювики весною появились
В зелёные ладошки к лету превратились.
Подует ветерок немножко
И захлопают зелёные ладошки. (листочки)
4. На просторе зеленеем
Под тёплым дождиком растём,
Солнце светит – мы цветём. (цветы)
- Как мы сможем помочь весне? Что мы можем сделать, как вы думаете? (на заготовку приклеить солнышко, облака, сделать зелёные листочки, цветы)
- Как мы можем изобразить яркий солнечный день? (наклеим солнце и облака)
Рассаживайтесь за столы и начинайте работать.
- Первым наклеиваем что? (солнышко) Берём солнышко, намазываем клеем серединку и приклеиваем.
Затем делаем облака. Из чего мы будем их делать? (Из белой салфетки – сминаем и приклеиваем)
Листья на деревьях из чего мы будем делать? (из зелёной посыпки)
- Намазываем полянку клеем и посыпаем жёлтой посыпкой – делаем одуванчики.
Пока дети заканчивают работы, воспитатель переодевается в костюм весны и заходит в группу.
- Здравствуйте, ребята, я весна! Я вам отправляла письмо. Ну я вижу вы очень хорошо справились с заданием, у вас получились очень интересные, красивые картинки про весну.
Ребята, а вы знаете, как нужно относиться к природе? А что значит беречь ее? Да, нельзя ломать ветки деревьев и кустов, уничтожать насекомых, нельзя рвать цветы. Они радуют нас своей красотой. Если сорвал цветок, оны быстро завял, а на полянке он долго цветет.
Цветок на лугу я сорвал на бегу,
Сорвал, а зачем, понять не могу,
В стакане он день постоял и завял,
А сколько бы он на лугу простоял.
Если я сорву цветок.
Если ты сорвёшь цветок.
Если все, и я, и ты,
Если мы сорвем цветы -
Опустеют все поляны,
И не будет красоты!
Так давайте же бережно относиться к природе и любоваться ее красотой. Весна раздает детям цветочки-картинки.