Татьяна Федянина
Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе «Путешествие в Королевство Снежной Королевы» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное НОД в подготовительной группе «Путешествие в Королевство Снежной Королевы» с использованием ИКТ
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за первое полугодие учебного года через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь; представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах первого и второго десятка
Публикация «Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе „Путешествие в Королевство Снежной Королевы“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- развивать логическое мышление, сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи
- упражнять в определение звука в слове и умение делить слова на слоги
- развитие звуко-буквенного анализа и синтеза слов; учить соотносить звук с буквой и символом.
- продолжать формировать умение детей работать по схемам ;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
-продолжать формировать представления о сказках
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Предварительная работа: чтение и просмотр сказок на зимнею тематику, а так же сказки: “Снежная Королева”, рисование зимних пейзажей, уточнение признаков зимы ежедневно, рассматривание серии картин «Зима в лесу»
Оборудование :Телевизор, презентация с заданиями, снежок, письмо Герды,волшебный ларец с кристаллами,конверты для звуко-буквенного анализа (на каждого ребенка)карточки для звуко- буквенного анализа (на каждого ребенка, листки с заданиями по ФЭМП (на каждого ребенка)
Ход НОД:
Дети входят в группу,проходят на ковер.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются и встают в круг)
А теперь я предлагаю поздороваться друг с другом:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами было весь день прекрасное настроение. Отлично, а теперь ответе мне на такой вопрос : «Любите ли Вы сказки?» (ответы детей) А хотели бы побывать в сказочной стране? (ответы детей) Как раз сегодня я хочу пригласить Вас отправиться в путешествие, но не простое, а сказочное! В этом путешествии, я уверена, нас ждёт много интересных приключений. Но для начала я хочу проверить насколько вы готовы к путешествию
Интеллектуальная разминка :
-Какого цвета ночь?
-Кто становиться выше когда садиться?
-Кем вы будите,когда вырастите?
-Что такое флора?
-Что такое фауна?
-Какую птицу называют лесным доктором?
-Из чего состоят облака?
-Почему на морозе хрустит снег?
-У какого дерева ствол белый?
-Продолжите : «Природа бывает: живая …. ?
-Какой день недели будет завтра?
-Какой день недели будет через два дня на третий?
-Какое время кода самое короткое?
-Какой месяц год кончает, а зиму начинает?
-С какого месяца начинается год?
-Какой самый короткий месяц в году?
Вы отлично справились! Вы молодцы! Я теперь точно уверена,что вы готовы отправиться в это путешествие. А чтобы отправиться в это увлекательное путешествие нам необходимо попасть в сказку. Поможет нам в этом путешествии волшебный голубой экран. Встаньте в круг, возьмитесь за руки закройте глаза. А теперь произнесем все вместе волшебные слова :
-Крибли, крабли бумс!.
Дети открывают глаза, воспитатель обращает внимание на сказочность и таинственность окружающего. Звучит музыка.
Звучит отрывок из «Вальса цветов» «Щелкунчик» Чайковского.
Появляется Снеговик-Почтовик.
Снеговик-Почтовик: (стучится в дверь и быстро входит,держа в руке письмо)Срочное письмо! Срочное письмо! Молния!
Воспитатель: Здравствуйте,уважаемый Снеговик-почтовик! Что случилось?
Снеговик-Почтовик: Вам письмо от маленькой девочки, она попала в беду! Ей срочно нужна помощь (подаёт письмо)
Воспитатель: Ой и правда ребята письмо, какой красивый конверт, давайте откроем и узнаем,что это за девочка,которой нужна наша помощь! (воспитатель отрывает письмо и читает)
Письмо:
Дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь, мой друг, попал в беду, его заколдовала и унесла в далекие края Снежная Королева!
Воспитатель: Ребята,как вы думаете,кто эта девочка (ответы детей)
Воспитатель: Давайте воспользуемся нашим волшебным экраном и узнаем правда ли это Герда или мы ошиблись.
На экране телевизора появляется Герда. Слайд №2
Воспитатель: Ребята это действительно Герда, а помочь видно её другу Каю! Ну что поможем Герде спасти её друга Кая из Королевства Снежной Королевы? (ответы детей)
Звучит «Вальс зимних хлопьев» Чайковского
В группу входит Снежная Королева в руках у неё волшебный ларец.
Снежная Королева : Как вы осмелились нарушить мой покой? Неужели вы совсем не боитесь меня (ответы детей)Хорошо! За это я вас подвергну испытаниям! Справитесь – отпущу и Кая и девчонку. А нет -заморожу и вас и их!И вы навечно останетесь в моем Королевстве!В моём ларце есть все необходимые задания. Попробуйте!
Воспитатель: Поможем спасти Кая из Королевства Снежной Королевы? (ответы детей)
Звучит вальс «Зимних хлопьев» Чайковского.
Снежная Королева : Что ж начнём! Что бы открыть ларец, вы должны отгадать загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (зима)
Сундучок отрывается и в нем лежат магические кристаллы с заданиями для детей (на каждом кристалле написана цифра)
Воспитатель: И у нас первый кристалл и первое задание на экране
Задание №1 «Признаки Зимы» слайд №3
Закружилась метель во дворе, задул холодный северный ветер, но дети всё равно идут гулять на улицу, катаются на лыжах, санках, коньках, лепят снеговиков. Зима снежной бахромой украсила
деревья и кусты, надела на дома снежные шапки.
Как вы думаете, дети, почему говорят, что зима - это хорошо, и почему зима – это плохо?
(Дети размышляют и отвечают, передают друг другу снежок, означающий очерёдность ответа) .
Дети (поочерёдно) : Я думаю, зима хорошо, потому что (мне нравится зимой… ; я люблю зиму за то, что)
Варианты ответов:
- зимой очень красиво, когда лежит снег;
- зимой можно кататься на коньках, лыжах, санках;
-зимой можно заниматься спортом, играть в хоккей;
- зимой природа отдыхает; трава, деревья, другие растения находятся в состоянии покоя - «спят»;
- зимой впадают в спячку медведи, барсуки, ежи,
змеи, лягушки, насекомые;
- зимой можно играть со снегом: лепить снежки, строить снежную крепость, горку и т. д. ;
- снег укрывает землю одеялом;
- зимой корни деревьев укрывает снег, защищая их от вымерзания;
- без снега не будет хорошего урожая, т. к. снег не только защищает растения в сильные морозы, но и даёт им воду весной;
- зимой на реках, озёрах, водоёмах стоит лёд, защищая рыб и других обитателей от мороза;
Зима - плохо, потому что (мне не нравится зима… ; зимой трудно)
Варианты ответов:
- зимой в лесу, когда лежит глубокий снег, голодают лоси;
- в метель и пургу трудно водителю вести машину, в сильный мороз машины не заводятся;
- в сильный мороз и метель не пойдёшь гулять;
- на морозе и в метель трудно работать дворникам. строителям, таксистам;
- в деревенских домах люди должны каждый день
топить печи, чтобы не замёрзнуть;
- перелётные птицы улетают на юг, потому что зимой птицам холодно и голодно;
Воспитатель: Вы правильно сказали, что без зимы нам плохо, зима приносит нам много радости, она нужна нам с вами и окружающей природе.
Снеговик-Почтовик: Да всё верно, а ещё Зима это моё любимое время года!
Снежная Королева : Да, Вы молодцы. Я даже удивлена!
Воспитатель: А вот и следующий кристалл!
Снежная Королева : А задание Вы узнаете на волшебном экране. (на экране появляется задание)
Задание №2 «Отгадайте название сказок» слайд 4,5,6
Воспитатель: Молодцы ребята, мы отлично справились и с этим задание.
Снежная Королева : Ну, что ж, тогда вот и следующее задание
Воспитатель достает третий кристалл
Снежная Королева : Хочу узнать,хорошо ли вы знаете сказки!
Задание№3 «Найди лишнюю картинку» слайд 7
Воспитатель: Вот видишь,Снежная Королева, наши дети выполнили и третье задание.
Снежная Королева : Я вижу, но я думаю, что они не смогут справиться со следующим моим заданием.
Воспитатель достает следующий кристалл и на волшебном экране появляется следующее задание.
Задание №4 «Викторина по сказке «Снежная Королева» слайды 9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22
Воспитатель: Вот видишь,Снежная Королева, наши дети и с этим задание справились, они отлично знают не только сказки, но и о тебе очень много знают.
Снежная Королева : Да ваши дети слишком умны! Однако, мне кажется вы засиделись.
Физминутка «Ёлка».
Наша ёлка велика (круговое движение руками,
Наша ёлка высока (встать на носочки,
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки,
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!
Снежная Королева :Но вот мой следующий кристалл и задание! Посмотрим, сможете ли вы справиться с этим заданием!
На экране появляется следующее задания.
Задание№5 «Продолжи счёт. Впиши пропущенные цифры» слайд 23
Задание№6 «Деление на слоги» слайд 24
Снежная Королева : Как я погляжу, справиться с вами мне будет сложно! Ну,что ж вот вам следующий кристалл!
Задание№7 «Сравни слова» слайд№25
Снежная Королева : Ну, что ж и это задание вы выполнили успешно, но для вас припасено еще кое-что. И уж с этим вы точно не справитесь!
Задание№8 «Подбери слово к схеме» слайд 26,27
Снежная Королева : Ну, что же у меня остался последний кристалл! И это задание самое тяжелое!
Задание№9 «Какое слово Кай не смог выложить в замке Снежной Королевы?»
(ответы детей)
Воспитатель: И так,Снежная Королева, мы выполнили все твои задания! Теперь твоя очередь соблюдать правила!
Снежная Королева : Да я вижу ваша взяла, я отпущу этого мальчишку. Но я еще вернусь…
Королева исчезает, воспитатель хвалит детей. На экране появляются Кай и Герда и благодарят детей за помощь.
Снеговик-Почтовик : Ну что ж ребята, и мне пора в дорогу отправляться! У меня еще целая сумка с письмами!
Воспитатель: Спасибо тебе Снеговик, благодаря тебе мы с ребятами помогли девочке Герде и мальчику Каю! До свидания!
(снеговик прощается и уходит!
Воспитатель заглядывает в волшебный ларец и достает от туда сладости.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? Ну вот, ребята, нам пора возвращаться назад и нам опять надо встать в круг и произнести волшебные слова! Дети и воспитатель произносят вновь : «Крибли,крабли, бумс»
Рефлексия.
Воспитатель :Вот мы и опять с вами в группе. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось?