Татьяна Русяйкина
Итоговое интегрированное контрольно-учетное занятие по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Игра-путешествие в страну «Математика».
Цель: Создать условия для закрепления пройденного материала.
Задачи:
Образовательные: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, знание цифр, геометрических фигур, свойств предметов (цвет, форма, размер, названий дней недели, частей суток, и их последовательность: знания о понятиях «>» (больше, «<» (меньше) или «=» (равенство, о сложении и вычитании группы предметов.
Публикация «Итоговое интегрированное контрольно-учетное занятие по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие: развивать социальные навыки работать в группе; развивать логическое мышление, память, внимание, любознательность; учить находить решение и делать выводы.
Воспитывающие: воспитывать сдержанность, усидчивость, самостоятельность; умение добиваться поставленных целей.
Приоритетные образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Методические приемы: Игровые приемы, индивидуальная работа, вопросы, указания, поощрения, использование иллюстраций, кукол настольного театра, физ. минутка, индивидуальные ответы детей.
Оборудование: Таблички с названиями городов страны «Математика» : «Числа и цифры», «Геометрические фигуры», «Веселые задачки», «Математические знаки»; картинка с изображением дома – 10 штук, маркер, простой карандаш (на каждого ребенка, набор цифр от 1 до 10 (на каждого ребенка, карточки с заданиями, иллюстрация к сказке «Золотой ключик», настольный театр «Репка», мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по городам страны «Математика». В пути вас ждут интересные задания. Вам предстоит показать свои умения и знания. А отправимся мы туда на волшебном ковре-самолете. Занимайте, пожалуйста, места.
Но почему-то наш ковер-самолет не взлетает?
Смотрите, здесь какая-то записка (читает). «Ковер-самолет» полетит, если вы ответите на следующие вопросы. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Сколько дней в неделе? Назовите последовательность дней недели? Какой сегодня день недели? Какие дни выходные? Сколько частей в сутках? Назовите последовательность суток. Какое сейчас время суток? Какой сейчас идёт месяц? Какое сейчас время года? (Дети отвечают на вопросы).
Воспитатель: Вы правильно ответили на все вопросы, и мы полетели.
А чтобы в пути нам было не скучно, я предлагаю вам поиграть с мячом и вспомнить прямой и обратный счет.
(Дети в кругу передавая друг другу мяч называют числа первого десятка в прямом, а затем в обратном порядке).
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли наш ковер-самолет приземлился в городе «Чисел и цифр».
Посмотрите, сколько здесь домов. И номера у домов есть. Но, что такое? Не порядок. Все дома перепутаны. А математика точная наука. Нам необходимо расставить дома по порядку следования цифр.
(Один ребенок работает у доски, остальные дети за столами выполняют задание «Разложи цифры по порядку»).
Воспитатель: Молодцы, все прекрасно справились. Отправляемся в следующий город «Геометрических фигур».
Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, трапеция.
(Воспитатель демонстрирует детям карточку с изображением разных геометрических фигур).
Воспитатель: Посмотрите внимательно на карточку. Какие геометрические фигуры здесь нарисованы?
Дети: Большой синий квадрат, маленькие зеленый, синий и красный круги, маленький зеленый квадрат.
Воспитатель: На какие группы можно разделить эти фигуры?
Дети: По цвету, форме и размеру.
(Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображением рядов геометрических фигур).
Воспитатель: Посмотрите внимательно, в каждом ряду фигур есть одна лишняя. Нужно понять, какая из них лишняя, и объяснить почему.
Дети: (Дают разные варианты ответов) :
В первом ряду лишний синий треугольник, потому что остальные фигуры – квадраты. Во втором ряду – большой синий квадрат, потому что остальные фигуры маленькие. ( Или: маленький красный квадрат, потому что остальные фигуры – синие. Или: круг, потому что остальные фигуры – квадраты). В третьем ряду лишний зеленый маленький круг, потому что остальные фигуры большие. ( Или: треугольник, потому что остальные фигуры – круги).
(Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображением нескольких пар геометрических фигур).
Воспитатель: Скажите, чем похожи и чем отличаются эти две фигуры?
Дети: Фигуры в первом ряду одинаковые по цвету, но разные по форме. Фигуры во втором ряду одной формы, но разные по цвету. В третьем ряду фигуры различаются по цвету и по форме.
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем наше путешествие дальше.
Мы в городе «Веселые задачки».
Это кто нас здесь встречает?
Дети: Буратино, Мальвина и Пьеро.
Воспитатель: Из какой сказки эти герои?
Дети: «Золотой ключик или Приключения Буратино»
Воспитатель: А кто написал эту сказку?
Дети: Алексей Толстой.
Воспитатель: Верно, молодцы.
Ребята, Мальвина просит вас помочь, назвать сказки, в которых встречаются числа.
Дети: «Три поросенка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Семь Симеонов», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
Воспитатель: Ребята, Буратино просит вас, чтобы вы его научили делать физкультурную минутку.
Физкультурная минутка «Буратино потянулся».
Воспитатель: А Пьеро, ребята, никак не может разобраться с задачками. Поможем ему? Тогда слушайте внимательно.
Три яблока из сада ежик притащил,
Самое румяное белке подарил!
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (2)
Шесть щенят
Плюс мама-лайка
Сколько будет?
Посчитай-ка. (7)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело? (7)
Четыре овечки на травке лежали
Потом две овечки домой убежали
А ну-ка, скажите скорей?
Сколько овечек теперь? (2)
Все мы знаем сказку «Репка»
Все умеем мы считать
Мы попробуем, ребята,
Всех героев вам назвать:
Внучка, Жучка, кошка, мышка,
Дед и бабушка при том
Вы, попробуйте, ребята всех назвать одним числом. (6)
(Воспитатель демонстрирует детям героев настольного театра по сказке «Репка»)
Воспитатель: Кто первым пришел тянуть репку? Кто стоит слева вторым? А кто последним тянул репку? Кто стоит справа четвёртым? Кто стоит перед кошкой? А кто стоит между Жучкой и бабкой? Кто стоит за кошкой?
Умнички! Вы очень наблюдательные! Замечательно справились и с этим заданием. Дальше мы отправляемся в город «Математические знаки».
Воспитатель: Какие математические знаки вы знаете?
Дети: «>» (больше, «<» (меньше, «=» (равенство, «+» (плюс, «–» (минус).
Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, карточку с таблицей и заполните пустые клеточки, используя математические знаки.
(Один ребёнок выполняет задание у доски, остальные – за столами).
Воспитатель: Замечательно! Вы справились и с этим заданием. Но, к сожалению, наше время истекло и мы должны покинуть «Математическую страну». Пройдите, пожалуйста, на волшебный ковер-самолет. Мы возвращаемся в детский сад.
Понравилось вам путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Какие трудности встречались на пути? (Ответы детей).
Воспитатель: Я благодарю вас за хорошие знания и надеюсь, мы еще не раз побываем с вами в этой стране.