Получи документы

Итоговое интегрированное контрольно-учетное занятие по формированию элементарных математических представлений

Татьяна Русяйкина
Итоговое интегрированное контрольно-учетное занятие по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Игра-путешествие в страну «Математика».

Цель: Создать условия для закрепления пройденного материала.

Задачи:

Образовательные: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, знание цифр, геометрических фигур, свойств предметов (цвет, форма, размер, названий дней недели, частей суток, и их последовательность: знания о понятиях «>» (больше, «<» (меньше) или «=» (равенство, о сложении и вычитании группы предметов.

Публикация «Итоговое интегрированное контрольно-учетное занятие по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах

Развивающие: развивать социальные навыки работать в группе; развивать логическое мышление, память, внимание, любознательность; учить находить решение и делать выводы.

Воспитывающие: воспитывать сдержанность, усидчивость, самостоятельность; умение добиваться поставленных целей.

Приоритетные образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Методические приемы: Игровые приемы, индивидуальная работа, вопросы, указания, поощрения, использование иллюстраций, кукол настольного театра, физ. минутка, индивидуальные ответы детей.

Оборудование: Таблички с названиями городов страны «Математика» : «Числа и цифры», «Геометрические фигуры», «Веселые задачки», «Математические знаки»; картинка с изображением дома – 10 штук, маркер, простой карандаш (на каждого ребенка, набор цифр от 1 до 10 (на каждого ребенка, карточки с заданиями, иллюстрация к сказке «Золотой ключик», настольный театр «Репка», мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по городам страны «Математика». В пути вас ждут интересные задания. Вам предстоит показать свои умения и знания. А отправимся мы туда на волшебном ковре-самолете. Занимайте, пожалуйста, места.

Но почему-то наш ковер-самолет не взлетает?

Смотрите, здесь какая-то записка (читает). «Ковер-самолет» полетит, если вы ответите на следующие вопросы. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Сколько дней в неделе? Назовите последовательность дней недели? Какой сегодня день недели? Какие дни выходные? Сколько частей в сутках? Назовите последовательность суток. Какое сейчас время суток? Какой сейчас идёт месяц? Какое сейчас время года? (Дети отвечают на вопросы).

Воспитатель: Вы правильно ответили на все вопросы, и мы полетели.

А чтобы в пути нам было не скучно, я предлагаю вам поиграть с мячом и вспомнить прямой и обратный счет.

(Дети в кругу передавая друг другу мяч называют числа первого десятка в прямом, а затем в обратном порядке).

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли наш ковер-самолет приземлился в городе «Чисел и цифр».

Посмотрите, сколько здесь домов. И номера у домов есть. Но, что такое? Не порядок. Все дома перепутаны. А математика точная наука. Нам необходимо расставить дома по порядку следования цифр.

(Один ребенок работает у доски, остальные дети за столами выполняют задание «Разложи цифры по порядку»).

Воспитатель: Молодцы, все прекрасно справились. Отправляемся в следующий город «Геометрических фигур».

Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, трапеция.

(Воспитатель демонстрирует детям карточку с изображением разных геометрических фигур).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на карточку. Какие геометрические фигуры здесь нарисованы?

Дети: Большой синий квадрат, маленькие зеленый, синий и красный круги, маленький зеленый квадрат.

Воспитатель: На какие группы можно разделить эти фигуры?

Дети: По цвету, форме и размеру.

(Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображением рядов геометрических фигур).

Воспитатель: Посмотрите внимательно, в каждом ряду фигур есть одна лишняя. Нужно понять, какая из них лишняя, и объяснить почему.

Дети: (Дают разные варианты ответов) :

В первом ряду лишний синий треугольник, потому что остальные фигуры – квадраты. Во втором ряду – большой синий квадрат, потому что остальные фигуры маленькие. ( Или: маленький красный квадрат, потому что остальные фигуры – синие. Или: круг, потому что остальные фигуры – квадраты). В третьем ряду лишний зеленый маленький круг, потому что остальные фигуры большие. ( Или: треугольник, потому что остальные фигуры – круги).

(Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображением нескольких пар геометрических фигур).

Воспитатель: Скажите, чем похожи и чем отличаются эти две фигуры?

Дети: Фигуры в первом ряду одинаковые по цвету, но разные по форме. Фигуры во втором ряду одной формы, но разные по цвету. В третьем ряду фигуры различаются по цвету и по форме.

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем наше путешествие дальше.

Мы в городе «Веселые задачки».

Это кто нас здесь встречает?

Дети: Буратино, Мальвина и Пьеро.

Воспитатель: Из какой сказки эти герои?

Дети: «Золотой ключик или Приключения Буратино»

Воспитатель: А кто написал эту сказку?

Дети: Алексей Толстой.

Воспитатель: Верно, молодцы.

Ребята, Мальвина просит вас помочь, назвать сказки, в которых встречаются числа.

Дети: «Три поросенка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Семь Симеонов», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Воспитатель: Ребята, Буратино просит вас, чтобы вы его научили делать физкультурную минутку.

Физкультурная минутка «Буратино потянулся».

Воспитатель: А Пьеро, ребята, никак не может разобраться с задачками. Поможем ему? Тогда слушайте внимательно.

Три яблока из сада ежик притащил,

Самое румяное белке подарил!

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (2)

Шесть щенят

Плюс мама-лайка

Сколько будет?

Посчитай-ка. (7)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (7)

Четыре овечки на травке лежали

Потом две овечки домой убежали

А ну-ка, скажите скорей?

Сколько овечек теперь? (2)

Все мы знаем сказку «Репка»

Все умеем мы считать

Мы попробуем, ребята,

Всех героев вам назвать:

Внучка, Жучка, кошка, мышка,

Дед и бабушка при том

Вы, попробуйте, ребята всех назвать одним числом. (6)

(Воспитатель демонстрирует детям героев настольного театра по сказке «Репка»)

Воспитатель: Кто первым пришел тянуть репку? Кто стоит слева вторым? А кто последним тянул репку? Кто стоит справа четвёртым? Кто стоит перед кошкой? А кто стоит между Жучкой и бабкой? Кто стоит за кошкой?

Умнички! Вы очень наблюдательные! Замечательно справились и с этим заданием. Дальше мы отправляемся в город «Математические знаки».

Воспитатель: Какие математические знаки вы знаете?

Дети: «>» (больше, «<» (меньше, «=» (равенство, «+» (плюс, «–» (минус).

Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, карточку с таблицей и заполните пустые клеточки, используя математические знаки.

(Один ребёнок выполняет задание у доски, остальные – за столами).

Воспитатель: Замечательно! Вы справились и с этим заданием. Но, к сожалению, наше время истекло и мы должны покинуть «Математическую страну». Пройдите, пожалуйста, на волшебный ковер-самолет. Мы возвращаемся в детский сад.

Понравилось вам путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Какие трудности встречались на пути? (Ответы детей).

Воспитатель: Я благодарю вас за хорошие знания и надеюсь, мы еще не раз побываем с вами в этой стране.

Публикации по теме:

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра на липучках «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представленийДидактическая игра на липучках «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представлений Предлагаю вашему вниманию д/и "чудо - поле" Д/и «Чудо-поле». Материал. Полотно, обтянутое тканью с пришитыми с обеих сторн липучками. Наборы.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений Цель: обобщить и систематизировать знания детей по развитию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Ориентировка во времени». Задачи: - Развивать чувство времени,.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное контрольно-учетное занятие по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 21 марта 2021 в 11:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное контрольно-учетное занятие по формированию элементарных математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Русяйкина (УИ 443943) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД