Ольга Гребцова
Итоговая организованная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Герои «Теремка»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая организованная образовательная деятельность
по обучению грамоте в подготовительной группе.
«Герои «Теремка»
Цель: обобщить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
Публикация «Итоговая организованная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе „Герои „Теремка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- образовательные : обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи.
-развивающие: развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений по опорной схеме.
- воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Орг. момент.
Воспитатель (В) : – Ребята, к нам сегодня в группу пришли много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети (Д) : – Здравствуйте.
Эмоциональная настройка.
В: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Д: – Хорошее, радостное, веселое.
В: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В. Ребята, отгадайте загадку.
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была :
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов
Ответ: Теремок (Картинка появляется на мольберте.)
В. Это русская народная сказка вам всем знакома с детства. Так как вы уже стали совсем взрослыми, предлагаю окунуться и вспомнить эту замечательную сказку. Но главные герои этой сказку подготовили вам задания, и хотят узнать стоит ли вас выпускать из детского сада, в школу.
Кто первый нашел «теремок»? (мышка) Появляется картинка мышки на мольберте.
В. Вот вам задание от мышки.
Задание № 1. «Кто внимательный».
Цель - нужно правильно показать схематический образ звука.
Но для начала давайте вспомним, какие бывают звуки?
Д: - Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие
В: - Какие звуки называются гласными и почему?
Д: - Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.
В: - Какие звуки называются согласными и почему?
Д: - Согласные звукам не поются, мешают зубы, губы и язык.
В: - Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какую карточку вы покажите?
Д: - Красную.
В: - Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?
Д: - Синюю.
В: - Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук?
Д: - Мягкий согласный звук.
А, Б, В, У, О, Б^, И, Я, Г, Д, Р^, Л ^.
В. Кто второй прибыл к «теремку»? (Лягушка-квакушка)
Вот вам задание от лягушка-квакушки. (Появляется картинка на мольберте)
Задание № 2. «Раздели слова на слоги».
В. Как определить сколько в слове слогов?
Д: - Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов
Пенал, ручка, тетрадь, мяч, дом, мак, каша, дым, лук, мама.
В. Молодцы, и с этим заданием вы справились.
В. Кто третий пришел к «теремку»? (зайчик-побегайчик) Картинка на мольберт.
В. Вот такое задание приготовил вам зайчик-побегайчик.
Задание № 3 «Сделайте звуковой анализ слов».
Ребята посмотрите, какие у нас цветы на столах.
Д: - Пион, Астра
В: - Мальчики составят схему слова пион, а девочки к слову астра.
В: - Давайте проверим, правильно ли вы составили схему своих слов?
(Выполнение задания).
А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка
Буквы
В старом дереве дупло.
Это домик буквы О.
(Дети делают круговые движения руками.)
Рядом с нею на суку
Примостилась буква У.
(Садятся на корточки.)
В гости к ним издалека
Прибежала буква А.
(Бегут на месте.)
Прилетела буква Я
На спине у воробья.
(Машут руками, как крыльями.)
Буквы стали веселиться:
И смеяться, и кружиться.
То попрыгают немножко,
То похлопают в ладошки,
То присядут отдохнут,
То опять плясать начнут.
(Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями.)
В. Кто был следующим? (волк зубами щелк) Картинка на мольберт.
В. Это задание для вас от него.
Задание № 4. Называется «Нарисуй схему предложения».
В. Ребята вам нужно нарисовать схемы предложений, которые я вам прочитаю.
1. Наступила весна.
2. Прилетели перелетные птицы.
3. На улице звенит капель.
А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. Сколько слов в этом предложении? (Три)
1___ ___ ___ .
В. Кто пришел после волка? (лисичка-сестричка) Картинка на мольберт.
Это задание от красавицы лисички.
Задание № 5. Игра «Ромашка»
В. Вы должны составить цветок с серединкой синего цвета, то есть из лепестков, лежащих на столе, выбрать те, в названиях которых первый звук – твердый звук. Второй цветок должны составить с серединкой зеленого цвета, то есть выбрать лепестки, в названиях которых есть мягкий звук. Третий цветок должны составить с серединкой красного цвета (слова, которые начинаются с гласных звуков).
-Молодцы вот и собрали букет из цветов.
В. Кто пришел после лисички-сестрички? (медведь-давиш) Картинка на мольберт.
Вот это задания от медведя.
Задание № 6. «Где прячется звук [р]?»
В. Загадки нужно отгадать и определить, где живет в этих отгадках звук [р] : в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.
В нем лежат пенал, тетрадки
И на завтрак бутерброд.
Все учебники в порядке
В школу ученик несет.
Он блестит, как будто глянец, —
За спиной красивый. (ранец)
В. Где в этом слове живет звук [р]?
Д. В начале слова.
Будем весь урок писать,
Пригодится нам. (тетрадь).
В. Где в этом слове живет звук [р]?
Д. В середине слова.
Первая книга, что знанья дает,
Ее первоклассник в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен. (букварь)
В. Где в этом слове живет звук [р]?
Д. В конце слова.
В. Вы, ребята молодцы и сказку вспомнили и задания от героев выполнили. Как вы считаете, вы можите идти в школу. Ответы детей.
Вы готовы пойти в школу. И познавать этот прекрасный наш мир дальше.
Рефлексия.
Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:
Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернись
И друг другу улыбнись.