МААМ-картинки

Итоговая образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Светлана Лобанова
Итоговая образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Цель: Закрепление пройденного материала.

Задачи:

1. Закрепить пространственные отношения: «впереди», «позади», «между», «над-под», «ниже-выше», «слева-справа».

2. Закрепить знания о геометрических фигурах: круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике.

3. Закрепить знания о порядковом счете: «первый, второй, третий…»

4. Закрепить умение сравнивать две группы предметов по количеству путем составления пар, умение уравнивать группы предметов.

Публикация «Итоговая образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

5. Закрепить счетные умения от 1 до 8, знания о цифрах и числах от 1 до 8, умение соотносить число с количеством предметов.

6. Развивать мышление, внимание, память.

Демонстрационный материал: фланелеграф; игрушка – заводной паровозик; для фланелеграфа: изображения дуба, птиц – сороки, синицы, дятла и воробья, изображения насекомых – пчелы, стрекозы, божьей коровки, жука, бабочки; изображения одуванчиков и ландышей по семь каждого вида; цифры 1-8; две кормушки квадратной и прямоугольной формы; для фланелеграфа изображения деревьев, пенька, куста, ромашки, колокольчика, бабочек, солнышка, облаков.

Раздаточный материал: подносы с геометрическими фигурами: прямоугольником, квадратом, кругом, треугольником, листы бумаги формата А5 по количеству детей; угощение.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход деятельности:

1. Введение в игровую ситуацию:

- Ребята, смотрите, у нас в группе появился паровозик. Кто его принес?. Наверно, этот паровозик не простой! (Находит в нем записку.). В записке написано, что паровозик приехал из мультфильма "Паровозик из Ромашково".

Он добрый, любит всех возить. Знает, что дети этой группы веселые, добрые, любят играть, путешествовать.

Паровозик предлагает отправиться на нем в весенний лес.

- Давайте построим вагончики и паровозик повезет нас в путешествие.

(Дети "строят" вагончики: по указанию воспитателя каждый находит свое место, выстраиваются друг за другом.)

(Звучит фонограмма песни паровозика из Ромашково)

Под музыку со словами дети двигаются по группе:

Вагончики веселые,

По рельсам вы бегите,

И вы нас в лес весенний быстрее привезите!

2. (Дети двигаются друг за другом и садятся на стульчики полукругом)

- Вот мы с вами и в весеннем лесу. Лес оделся в листву. Проснулись насекомые, звери, птицы веселее поют. Все радуются весне, теплу, солнышку.

- Посмотрите, какой огромный раскидистый дуб! Смотрите, ребята, сколько птиц сидит на его ветках! (Называют птиц: сорока, синица, дятел и воробей).

- Какая птица сидит на самой верхней ветке? (Сорока.)

- Какая примостилась ниже сороки? (Синица.)

- Какая птица сидит на самой нижней ветке? (Воробей.)

- Между какими птицами сидит дятел? (Между сорокой и синицей.)

- Кто сидит выше дятла? Кто сидит ниже воробья?

3. - Развесим кормушки для птиц.

(Воспитатель показывает две кормушки: одна квадратная, другая - прямоугольная.)

- Какую форму имеют кормушки?

- Чем похожи квадрат и прямоугольник? Что у них общего?

- Чем отличаются?

4. Воспитатель предлагает построить домики для птиц из геометрических фигур. (Работа за столами с раздаточным материалом.)

(У каждого на столе на подносах геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг и прямоугольник.)

После выполнения задания дети рассказывают, какой формы сам домик, крыша, окошко, шест.

Воспитатель хвалит детей и предлагает во второй половине дня сделать аппликацию из этих домиков.

5. - Ребята, в лесу в эту пору очень много цветов. Полюбуемся на них и соберем небольшие букеты. Пойдем на цветочную поляну.

- У нас на пути болото. Чтобы перебраться до цветочной поляны, надо перейти это болото. Разложим "камешки - кочки" и по ним переберемся на другой берег.

(На столе вперемежку лежат "камешки" - цифры от 1 до 8, дети раскладывают их по порядку друг за другом на пол - "болото" и по ним "переходят" его и садятся на стульчики.)

(В это время на фланелеграфе выкладываются цветы в две группы.)

6. - Мы на цветочной поляне. Будем собирать одуванчики и ландыши.

(Слева на фланелеграфе в произвольном порядке семь одуванчиков, справа - шесть ландышей.)

Девочки собрали одуванчики, мальчики - ландыши.

- Кто собрал цветов больше: девочки или мальчики? Как узнать? (Выставить в ряд и составить пары.)

- Сколько одуванчиков? Выберите цифру, показывающую это количество и поставьте рядом.

- Сколько ландышей? (Рядом ставят соответствующую цифру.)

- Что нужно сделать, чтобы было поровну? (Убрать или добавить один цветок.)

7. - Ребята, в весеннем лесу много разных насекомых, они пробудились после зимы и весело летают над цветами.

- Давайте посмотрим, кто прилетел на нашу цветочную поляну!

(Воспитатель выставляет на фланелеграф последовательно изображения насекомых: пчелу, божью коровку, стрекозу, жука и бабочку).

- Кто прилетел первым? Кто прилетел третьим? Последним? А сколько всего насекомых на полянке?

Поиграем в игру «Чего не стало?», «Что изменилось?». Потренируем память! (Дети закрывают глаза, воспитатель в это время убирает одно насекомое, дети его отгадывают. Затем меняет насекомых местами, дети говорят, что изменилось.)

Физкультпауза. «Превратимся в бабочек и жуков и полетаем над цветами» (Дети выходят на «цветочную поляну», под музыку двигаются в разных направлениях и по сигналу «занимают» места на «цветках», которые разбросаны на ковре. Игра повторяется 2-3 раза)

8. - Мы побывали с вами в весеннем лесу. Пора возвращаться в детский сад. "Садитесь" в вагончики и "едем" в детский сад.

(В это время на фланелеграф выкладываются изображения деревьев, цветов, кустов, пенька, бабочек, солнышка, облаков.)

Под фонограмму песенки паровозика из Ромашково дети двигаются друг за другом и, делая один круг, садятся на стульчики.

- После поездки в весенний лес я предлагаю поделиться своими впечатлениями об этом путешествии и "нарисовать" с помощью этих изображений картинку про лес.

По заданию воспитателя дети выставляют изображения предметов, "рисуя" картинку. (Повторяются пространственные отношения: справа-слева, над-под, между.)

- Какую красивую картинку мы нарисовали!

9. - Понравилось вам путешествие в весенний лес? Что больше всего понравилось?

- Пчелка передала вам угощение - конфетки "Пчелка".

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Цветов»Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Цветов» Цели занятия. Коррекционно – образовательные: активизировать словарный запас детей по теме «Цветы»; упражнять соотносить цифру и количество.

Итоговая НОД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «В поисках клада»Итоговая НОД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «В поисках клада» Тема: «В поисках клада» Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей посредствам игровой.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в весенний лес. Порядковый счет. Количество и цифра»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в весенний лес. Порядковый счет. Количество и цифра» .

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ Каждому ребёнку интересно знать где и как живёт наш любимый Дед Мороз. Приглашаем в увлекательное путешествие на Родину Деда Мороза! Цель:.

Непрерывно образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес» в средней группе Познание формирование целостной картины мира «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» средняя группа ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: КОВАЛЁВА ЭЛЛА.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 26 мая 2024 в 21:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лобанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД