Светлана Лобанова
Итоговая образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Цель: Закрепление пройденного материала.
Задачи:
1. Закрепить пространственные отношения: «впереди», «позади», «между», «над-под», «ниже-выше», «слева-справа».
2. Закрепить знания о геометрических фигурах: круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике.
3. Закрепить знания о порядковом счете: «первый, второй, третий…»
4. Закрепить умение сравнивать две группы предметов по количеству путем составления пар, умение уравнивать группы предметов.
Публикация «Итоговая образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
5. Закрепить счетные умения от 1 до 8, знания о цифрах и числах от 1 до 8, умение соотносить число с количеством предметов.
6. Развивать мышление, внимание, память.
Демонстрационный материал: фланелеграф; игрушка – заводной паровозик; для фланелеграфа: изображения дуба, птиц – сороки, синицы, дятла и воробья, изображения насекомых – пчелы, стрекозы, божьей коровки, жука, бабочки; изображения одуванчиков и ландышей по семь каждого вида; цифры 1-8; две кормушки квадратной и прямоугольной формы; для фланелеграфа изображения деревьев, пенька, куста, ромашки, колокольчика, бабочек, солнышка, облаков.
Раздаточный материал: подносы с геометрическими фигурами: прямоугольником, квадратом, кругом, треугольником, листы бумаги формата А5 по количеству детей; угощение.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход деятельности:
1. Введение в игровую ситуацию:
- Ребята, смотрите, у нас в группе появился паровозик. Кто его принес?. Наверно, этот паровозик не простой! (Находит в нем записку.). В записке написано, что паровозик приехал из мультфильма "Паровозик из Ромашково".
Он добрый, любит всех возить. Знает, что дети этой группы веселые, добрые, любят играть, путешествовать.
Паровозик предлагает отправиться на нем в весенний лес.
- Давайте построим вагончики и паровозик повезет нас в путешествие.
(Дети "строят" вагончики: по указанию воспитателя каждый находит свое место, выстраиваются друг за другом.)
(Звучит фонограмма песни паровозика из Ромашково)
Под музыку со словами дети двигаются по группе:
Вагончики веселые,
По рельсам вы бегите,
И вы нас в лес весенний быстрее привезите!
2. (Дети двигаются друг за другом и садятся на стульчики полукругом)
- Вот мы с вами и в весеннем лесу. Лес оделся в листву. Проснулись насекомые, звери, птицы веселее поют. Все радуются весне, теплу, солнышку.
- Посмотрите, какой огромный раскидистый дуб! Смотрите, ребята, сколько птиц сидит на его ветках! (Называют птиц: сорока, синица, дятел и воробей).
- Какая птица сидит на самой верхней ветке? (Сорока.)
- Какая примостилась ниже сороки? (Синица.)
- Какая птица сидит на самой нижней ветке? (Воробей.)
- Между какими птицами сидит дятел? (Между сорокой и синицей.)
- Кто сидит выше дятла? Кто сидит ниже воробья?
3. - Развесим кормушки для птиц.
(Воспитатель показывает две кормушки: одна квадратная, другая - прямоугольная.)
- Какую форму имеют кормушки?
- Чем похожи квадрат и прямоугольник? Что у них общего?
- Чем отличаются?
4. Воспитатель предлагает построить домики для птиц из геометрических фигур. (Работа за столами с раздаточным материалом.)
(У каждого на столе на подносах геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг и прямоугольник.)
После выполнения задания дети рассказывают, какой формы сам домик, крыша, окошко, шест.
Воспитатель хвалит детей и предлагает во второй половине дня сделать аппликацию из этих домиков.
5. - Ребята, в лесу в эту пору очень много цветов. Полюбуемся на них и соберем небольшие букеты. Пойдем на цветочную поляну.
- У нас на пути болото. Чтобы перебраться до цветочной поляны, надо перейти это болото. Разложим "камешки - кочки" и по ним переберемся на другой берег.
(На столе вперемежку лежат "камешки" - цифры от 1 до 8, дети раскладывают их по порядку друг за другом на пол - "болото" и по ним "переходят" его и садятся на стульчики.)
(В это время на фланелеграфе выкладываются цветы в две группы.)
6. - Мы на цветочной поляне. Будем собирать одуванчики и ландыши.
(Слева на фланелеграфе в произвольном порядке семь одуванчиков, справа - шесть ландышей.)
Девочки собрали одуванчики, мальчики - ландыши.
- Кто собрал цветов больше: девочки или мальчики? Как узнать? (Выставить в ряд и составить пары.)
- Сколько одуванчиков? Выберите цифру, показывающую это количество и поставьте рядом.
- Сколько ландышей? (Рядом ставят соответствующую цифру.)
- Что нужно сделать, чтобы было поровну? (Убрать или добавить один цветок.)
7. - Ребята, в весеннем лесу много разных насекомых, они пробудились после зимы и весело летают над цветами.
- Давайте посмотрим, кто прилетел на нашу цветочную поляну!
(Воспитатель выставляет на фланелеграф последовательно изображения насекомых: пчелу, божью коровку, стрекозу, жука и бабочку).
- Кто прилетел первым? Кто прилетел третьим? Последним? А сколько всего насекомых на полянке?
Поиграем в игру «Чего не стало?», «Что изменилось?». Потренируем память! (Дети закрывают глаза, воспитатель в это время убирает одно насекомое, дети его отгадывают. Затем меняет насекомых местами, дети говорят, что изменилось.)
Физкультпауза. «Превратимся в бабочек и жуков и полетаем над цветами» (Дети выходят на «цветочную поляну», под музыку двигаются в разных направлениях и по сигналу «занимают» места на «цветках», которые разбросаны на ковре. Игра повторяется 2-3 раза)
8. - Мы побывали с вами в весеннем лесу. Пора возвращаться в детский сад. "Садитесь" в вагончики и "едем" в детский сад.
(В это время на фланелеграф выкладываются изображения деревьев, цветов, кустов, пенька, бабочек, солнышка, облаков.)
Под фонограмму песенки паровозика из Ромашково дети двигаются друг за другом и, делая один круг, садятся на стульчики.
- После поездки в весенний лес я предлагаю поделиться своими впечатлениями об этом путешествии и "нарисовать" с помощью этих изображений картинку про лес.
По заданию воспитателя дети выставляют изображения предметов, "рисуя" картинку. (Повторяются пространственные отношения: справа-слева, над-под, между.)
- Какую красивую картинку мы нарисовали!
9. - Понравилось вам путешествие в весенний лес? Что больше всего понравилось?
- Пчелка передала вам угощение - конфетки "Пчелка".