Лучший педагог года

Итоговая НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Маша и медведь»

Екатерина Свистунова
Итоговая НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Маша и медведь»

Цель: Способствовать развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов, обобщить и уточнить полученные в течении учебного года знания по ФЭМП.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке.

- Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.

- Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5.

Публикация «Итоговая НОД по ФЭМП „Путешествие по сказке „Маша и медведь“» размещена в разделах

- Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть треугольник, круг, квадрат, цилиндр, шар, куб.

Развивающие:

- Развивать мышление, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к занятию по математике.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Маша и медведь» просмотр иллюстраций к ней.

Словарная работа:

Формировать умение правильно пользоваться словами: поровну, всего, самая длинная - самая короткая, самая высокая - самая низкая.

Материалы и оборудование:

кукла Маша из мультфильма «Маша и медведь», карточки для количественного счета, полоски разной длины, пирамидки разной высоты, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг) по количеству воспитанников и по одному для домиков, геометрические тела (шар, куб, цилиндр, слайды для интерактивной доски «части суток», фигурки животных (Зайчик, лиса, медведь, мышка, волк, картинка с домиком теремком справа от которого дерево, слева растут цветы, а вверху солнышко и тучки.

Ход деятельности

Воспитатель:

Ой, смотрите ребята кто это к нам в гости пришел? (Маша)

Маша : Здравствуйте ребята, я пришла к вам, чтобы пригласить вас в поход по лесу, а за одно поиграть с лесными жителями. Пойдёте со мной (Да). Ну тогда, в путь!.

По тропинке дети в лес идут, дружно песенки поют,

Бабочки летают, крылышками порхают,

На цветочки сесть желают.

Дидактическое упражнение «Выложи цветы»

Воспитатель:

На карточке нарисованы бабочки, давайте узнаем, всем ли бабочкам хватит цветов? Что для этого надо сделать?

Дети:

Выложить на карточке цветы под каждой бабочкой.

Воспитатель:

Правильно ребята молодцы! Выложите на карточке цветы под каждой бабочкой, и проверьте всем ли бабочкам хватит цветов.

Что нужно сделать, чтобы цветов и бабочек было поровну?

Дети:

Прибавить одну бабочку или убрать один цветочек.

Воспитатель:

Давайте прибавим одну бабочку, что теперь можно сказать про цветы и бабочки?

Дети:

Бабочек и цветов поровну.

Воспитатель:

Дальше деточки идут,

Ой, здесь ягодки растут.

А волчонок их встречает, собирать клубничку помогает

Дидактическое упражнение «Сосчитай ягоды»

Воспитатель:

Машенька, давай соберем ягодки в твою корзинку и посчитаем, сколько их выросло на лесной полянке, а волчонок нам поможет.

Дети:

Всего пять ягод.

Воспитатель:

Дальше деточки пошли, на поляночку пришли.

Пирамидки тут стоят с нами поиграть хотят

Дидактическое упражнение «Расставь пирамидки по высоте»

Воспитатель:

Как вы расставили пирамидки?

Дети:

Пирамидки расставили, от самой низкой до самой высокой.

Воспитатель:

Деточки вперёд пошли к зайке серому пришли

Зайка их встречает, поиграть им предлагает

Физкультминутка «Домики на лесной полянке»

У детей ключи геометрические фигуры - на домиках замки, (геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник). Домики расположены в разных местах, дети находят свои домики в соответствии с ключом.

Воспитатель:

На что похожи ключи от ваших домиков?

Дети:

Ключи похожи на геометрические фигуры.

Воспитатель:

Назовите их.

Дети называют

Воспитатель

Вот избушка стоит. Рядом мишинька сидит, он ребят встречает,

Поиграть им предлагает

Дидактическое упражнение «Назови геометрические тела»

Воспитатель:

Назовите геометрические тела, которые стоят на столе.

Дети:

Цилиндр, шар, куб.

Воспитатель:

А теперь, найдите похожие в группе.

Дети находят (кубик, мяч и т. д.)

Воспитатель:

Мышка - норушка к нам пришла и игру нам принесла

Дидактическое упражнение «Разложи полоски»

Воспитатель:

Мышка предлагает детям поиграть с полосками, спрашивает у воспитанников как можно поиграть с полосками. Наводящими вопросами добивается ответа:

«Разложить полоски по длине, от самой короткой до самой длинной».

Предлагает воспитанникам выполнить это задание.

Воспитатель:

Как вы разложили полоски?

Дети:

От самой короткой до самой длинной.

Воспитатель:

Долго мы в лесу гуляли и лисичку повстречали

Думаем и не поймём вечером мы или днём

Дидактическое упражнение «Назови части суток»

На интерактивной доске транслируются кадры с занятиями детей в определенный период времени

Воспитатель:

Когда обедаю детки? Какая эта часть суток?

Дети:

Детки обедают днем.

Воспитатель:

Показывает, слайд с изображением другой части суток и спрашивает воспитанников соответствует ли данный слайд дню, затем показывает правильный слайд.

Воспитатель:

Когда дети делают зарядку?

Дети:

Дети делают зарядку утром.

Воспитатель:

Показывает, слайд с изображением другой части суток и спрашивает воспитанников соответствует ли данный слайд утру, затем показывает правильный слайд.

Воспитатель:

А когда, возвращаются из детского сада?

Дети:

Дети возвращаются из детского сада вечером.

Воспитатель:

Показывает, слайд с изображением другой части суток и спрашивает воспитанников соответствует ли данный слайд вечеру, затем показывает правильный слайд.

Воспитатель:

Когда все дети спят до утра?

Дети:

Дети спят ночью.

Воспитатель:

Показывает, слайд с изображением другой части суток, и спрашивает воспитанников соответствует ли данный слайд ночи, затем показывает правильный слайд.

Воспитатель:

С Машей деточки гуляли и со зверюшками играли

(Фигур кики зверей выставляются на доске).

Дидактическое упражнение «Назови, кто за кем?»

Воспитатель:

Кто же нам встретился первым в лесу?

Дети:

Первой встретился в лесу волчонок.

Воспитатель:

А кто второй?

Дети:

Вторым встретился зайка.

Воспитатель:

Мишка, который был по счету

Дети:

Мишка был третий

Воспитатель:

А мышка - норушка по счету, которой была?

Дети:

Мышка - норушка была четвёртой

Воспитатель:

А лисичка, которой была

Воспитатель:

Лисичка была пятой.

Воспитатель:

Сколько всего, встретилось зверей?

Дети:

Всего пять зверей.

Воспитатель:

А знаете, где эти животные живут, спрашивает Маша у детей. (В домике теремке)

Выставляется картинка

Воспитатель:

Вот и домик - теремок, а рядом с ним, что это стоит?

Что стоит справа от дома?

Дети:

Справа от дома стоит дерево.

Воспитатель:

Кто стоит слева от дома?

Дети:

Слева от дома растут цветы.

Воспитатель:

А вверху над домом что?

Дети:

Вверху над домом солнце.

Воспитатель:

Вот и пришли мы с вами в свой детский сад

Воспитатель:

Куда мы с Машей сегодня ходили?

Дети:

В поход по лесу

Воспитатель:

Что мы делали в лесу?

Дети:

Воспитатель:

А что вам больше всего понравилось

Я что не понравилось

Воспитатель:

Вы сегодня все молодцы, хорошо справились со всеми заданиями. А теперь давайте попрощаемся с Машей ей домой пора.

Маша :

До свидания ребята, я обязательно приду к вам в гости ещё. До новых встреч.

Публикации по теме:

«Матрешки-шнуровки»«Матрешки-шнуровки» Уважаемые коллеги! Представляю вам дидактическую игру для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Матрешки-шнуровки». Цель: -Развивать.

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Маша и медведь»
Опубликовано: 11 сентября 2014 в 14:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Маша и медведь»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Свистунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД