Дарья Каткова
Итоговая интегрированная ООД
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
• Продолжать формировать представления о количественном счете в пределах 5.
• Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал).
• Расширять представления о расположении предметов (по середине, в правом верхнем, нижнем углу).
• Упражнять детей в составлении домика из геометрических фигур.
• Совершенствовать умение ориентироваться в группе.
• Учить детей использовать полученные знания в повседневной жизни.
Развивающие задачи:
Публикация «Итоговая интегрированная ООД» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
• Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимание, память, воображение, логическое мышление.
Воспитывающие задачи:
• Воспитывать доброту, отзывчивость, интерес к математике, желание работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Материал и оборудование:
Наглядный: Письмо, круги с цифрами от 1 до 5, геометрические фигуры, Мальвина, Тортилла, Артемон, Буратино, карточки с заданиями.
Раздаточный: Наборы геометрических фигур на каждого ребенка, клей, ножницы, кисти, салфетки, схема с изображением домика из геометрических фигур для Буратино.
Предварительная работа:
Чтение А. Н Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино".
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем. (Здороваются).
Раз, два, три, четыре, пять
В круг спеши скорей опять.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ты мой друг и я твой друг.
Улыбнемся всем вокруг.
Воспитатель: Садимся на стульчики. Ребята, почтальон принес письмо. (Читает) Город Саранск, Детский сад №80 Детям группы №8.
Интересно от кого оно, а это мы сейчас узнаем и загадку разгадаем. Читает загадку.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?.
Дети: От Буратино.
Воспитатель: Правильно (показывает изображение Буратино). Давайте прочитаем письмо (воспитатель открывает письмо и читает) : “Здравствуйте, ребята! Это я - Буратино! Помогите мне. У меня случилась беда, на мой домик налетел ураган и разрушил его. ”
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Буратино? Как мы сможем помочь? Правильно. Но чтобы нам помочь построить дом, нужно выполнить задания. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь.
Воспитатель: - Ребята, первое задание от черепахи Тортиллы, оно называется " Болото", по нему нельзя идти, так как может засосать трясина. Можно наступать только на кочки.
(на полу разложены зеленые круги с наклеенными цифрами от 1 до 5)
Это наше первое задание. Нужно пройти по кочкам так, чтобы наступать на кочки по порядку от 1 до 5. Обратный счет от 5 до 1. Обязательно громко называть эти цифры.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Следующее задание от девочки с голубыми волосами (дети сами называют героиню сказки – Мальвина
Воспитатель: Ребята, Буратино очень любит играть со своими друзьями, но он совсем забыл, названия сторон. Поможем ему? Давайте вспомним и поднимем правую руку. Молодцы. А сейчас посмотрим на доску и скажем:
Поставить на доску карточку V-1
Где расположен кубик? (В середине)
Где расположен мячик? (В правом верхнем углу)
Где расположена кукла? (В левом нижнем углу)
Где расположено ведро? (В левом верхнем углу)
Где расположена машина? (В правом нижнем углу)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вы прошли еще одно очень трудное испытание и наверное очень устали. И для того чтобы снять вашу усталость я предлагаю вам немного отдохнуть
Проводится физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (Проводится 2 раза - медленно и быстро)
Воспитатель: Отдохнули? А теперь отправляемся дальше! Воспитатель предлагает детям пересесть на свои рабочие места за столы. Давайте вспомним наши правила:
1. Ты сиди спокойно и веди себя….(достойно)
2. Стул- это не кровать, и на нем нельзя ….(лежать)
3. Ответить хочешь – не шуми, а только руку (подними)
Воспитатель: Ребята, поможем Буратино увидеть геометрические фигуры в окружающих нас предметах.
Поставим на доску карточку III-6, III-7, III-8, III-9, III-10
1. Назовите предметы (колобок, картина, линейка, вагон, шарик)
2. Под каждый предмет поставьте геометрическую фигуру, на которую он похож.
- На какую геометрическую фигуру похож колобок? (На круг)
- На какую геометрическую фигуру похожа картина? (На квадрат)
- На какую геометрическую фигуру похожа линейка? (На треугольник)
- На какую геометрическую фигуру похож вагон? (На прямоугольник)
- На какую геометрическую фигуру похож шарик? (На овал)
Воспитатель: Молодцы! Никто не ошибся!
Ну что, начинаем строить дом для Буратино. Вспоминаем правила обращения с ножницами.
1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.
2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо
3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко
4. Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых лезвиях, колечками вперед.
5. Закончив работу надо убрать свои ножницы в корзинку.
Показываю образец дома.
У нас есть квадрат синего цвета. Покажите мне его. Это и есть наш дом. Давайте расположим его по центру нашего листа.
- А крыша, какой формы?
Дети: Треугольной
Воспитатель: Берем квадрат коричневого цвета и из него вырезаем треугольник. Это будет наша крыша, а куда мы ее приклеим?
Дети: наверху
Воспитатель: Окно, какой формы?
Дети: прямоугольной
Воспитатель: Приготовьте оранжевый квадрат для окна.
Воспитатель: Молодцы. Итак, все детали готовы. Сначала выкладываем дом, потом клеим. Прежде чем приступить к наклеиванию, давайте разомнем наши ручки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дом».
Я хочу построить дом, (руки над головой «домиком».)
Чтоб окошко было в нём, (руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко».)
Чтоб у дома дверь была, (ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.)
Рядом чтоб сосна росла. (пальцы растопырены. Руки тянем вверх.)
Чтоб вокруг забор стоял (руки перед собой кольцом, пальцы соединены.)
Пёс ворота охранял. (одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев.)
Солнце было, (скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)
Дождик шёл, («Стряхивающие» движения.)
И тюльпан в саду расцвёл. (предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.)
- А теперь приступаем к работе. Сначала необходимо приклеить прямоугольник на лист бумаги по центру; затем клеим крышу, приклеиваем ее на квадрат. Потом нужно приклеить окна.
Самостоятельная деятельность детей.
Итог :
Какие замечательные дома у нас получились (размещаем дома на стенде)
Получилась целая улица, Буратино тебе нравится? Ребята давайте придумаем название для улице, Буратино какой? (веселый) Можно назвать улицу Веселая. Ребята вы молодцы, Буратино очень рад и всем вам говорит спасибо и позовет своих друзей жить вместе с ним на этой веселой улице.
- Расскажите, какие вы прошли испытания? (ответы детей).
- Кому мы сегодня помогали?
- Что было самым трудным?
На этом наше занятие закончилось.
Литература:
1. Е. В. Колесникова " Математика для детей 4-5 лет: Метод. пособие к рабочей тетради "Я считаю до 5". - 4-е изд., переработ. и доп. -М. : ТЦ Сфера, 2016. -96 с. (Математические ступеньки)
2. Коротковских Л. Н. "Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста". - СПб. : ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО - ПРЕСС", 2013. - 224 с.
3. Н. Н. Леонова Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.-320с.