Румия Паязова
Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе «Ключи от Форта Боярд»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 274 комбинированного вида Калининского района
Городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе №1 (с изучением башкирской разговорной речи)
«Ключи от Форта Боярд»
Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников
Публикация «Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе „Ключи от Форта Боярд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Форт Боярд. Развлечения по мотивам игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
подготовительной группы, предусмотренных программой.
Обучающие задачи:
1. Закрепить умения детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.
2. Закреплять представления об эмоциях, умения анализировать чувства человека.
3. Активизировать словарный запас, логическое мышление, творческие способности, ручную умелость.
4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.
5. Закрепить разговорную речь на башкирском языке.
Развивающие задачи:
1. Развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей;
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь;
2. Воспитывать самостоятельность, смекалку, взаимопомощь, настойчивость, целеустремленность; самооценку, умение работать в коллективе.
3. Воспитывать интерес к башкирскому языку, к фольклору башкирского народа. Предварительная работа: просмотр передачи «Ключи от Форта Боярд» Методы, приемы, технологии: информационно – коммуникационные технологии, метод, демонстрации, приемы погружения в игровую ситуацию, физминутки.
Ход НОД:
Сегодня мы отправимся на остров в поиске приключений. Если мы верно справимся с заданиями, то сможем собрать ключи, которые помогут открыть сокровищницу «Форт Боярд».
Медиа-показ. Форт Боярд, картинки Воспитатель: Кто из вас знает что такое Форт Боярд?
Дети: Форт Боярд — старинная крепость, построенная в военных целях. Построена по средине пролива во Франции.
Воспитатель: Франция, что это такое? (Франция эта страна.)
Воспитатель: Какие страны вы ещё знаете?
Дети: Англия, Турция, Египет, Белоруссия, Россия, Швейцария, Индия, Ирак, Китай.
В какой стране мы живём? (Россия) В какой республике? (Башкирия) В каком городе? (Уфа)
Итак начнём.
Воспитатель: Задача стоит перед нами такая: собрать ключи и открыть сундук старика Фуры. Этот сундук из сокровищницы «Форта Боярд».
Медиа-показ. Заставка Форт-Боярд
Разминка -эмоциональный настрой.
Возьмемся за руки друзья
Всё побеждает дружба,
Не бросим друга никогда
Поможем, если нужно!
Медиа-показ. Старец Фура
Отгадывание загадок старика Фуры.
Медиа-показ. Загадки.
Зашифрованное письмо- загадка на экране: Отгадаете загадку и найдёте ключ.
Поцарапал руку очень?
Разболелась голова?
Быстро бинт зеленкой смочит,
Даст таблетку. (медсестра)
(медсестра Лиана Радмировна, у неё в кармане ключ)
Воспитатель:- Давайте попросим вежливо Лиану Радмировну и она нам даст ключ. А ещё мы можем на башкирском языке попросить Лиану Радмировну.
(дети просят ключ у медсестры на башкирском языке)
Воспитатель: -Проверим подходит ли ключ к замку на сундуке? К сожалению не подходит.
Медиа-показ. Старик Фура -Отгадайте следующее задание. Следующее задание- Весёлые задачки. (медиа-показ).После того как решили все задачки, на экране опять появляется Старик Фура и предлагает следующее задание. Ключ найдёте в конверте : (у каждого ребёнка конверт и простой карандаш, линейка) Задания в конверте: решить примеры, измерить отрезок, соедини точки по цифрам. (получается ключ)
Воспитатель: А как же мы сможем открыть этот замок такими бумажными нарисованными ключами? Ой, ребята, тут нам письмо -Ключ найдёте в сказке. ( медиа-показ: картинка полено) Опрос по сказке «Золотой ключик». Медиа-показ -Физминутка для глаз. «Буратино» Дети нашли ключ у черепахи.
Физминутка Буратино. Получили ключ.
Воспитатель: -Проверим подходит ключ к замку на сундуке? К сожалению не подходит. Медиа-показ. Следующее Задание: -Расскажи и спой, на башкирском языке.
Воспитатель:- Мы можем спеть и рассказать на башкирском языке. Физминутка на башкирском языке. Перевод с башкирского на русский.
Нашли ключ.
Получили третий ключ.
Воспитатель: -Проверим подходит ли ключ к замку на сундуке? К сожалению не подходит. Следующее задание:
Пройти препятствие и взять шарик. В шариках задание, в одном из шарике ключ.
(Ключ ищем в воздушных шариках, лопая их внутри записки.) Дети читают сами записки. В записках слова и предложения. Задание: поделить слова на слоги, поставь ударение. Прочитать предложение.
Ключ находим в шарике.
Воспитатель: -Проверим подходит ли ключ к замку на сундуке? К сожалению не подходит.
Следующий ключ ищем в банках с крупой, сахаром, в жидкой липкой массе.
Нашли ключ, открыли сундук.
Открыли сундук а там маленький сундук. Отгадываем загадку на башкирском языке и открываем сундучок с монетами. (шоколадные монеты)
Вручаем детям шоколадные монеты.