Галина Костарева
Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные
в течение года.
Интеграция с образовательными областями: Познание, Музыка, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Физическая культура, Здоровье, Безопасность.
Задачи:
Образовательная:
В области «Познание»:
• закреплять знания о геометрических фигурах;
• закреплять умение сравнивать фигуры по трем признакам (цвет, размер, форма, умение разбивать группу предметов по цвету, форме;
• закреплять умение воспроизводить необходимое количество предметов по числу;
Публикация «Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему: „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
• закреплять умение узнавать и называть диких животных и их дете-нышей во множественном числе;
• закреплять умение различать части суток и соотносить с их схематическим изображением.
В области «Коммуникация»:
• закреплять умение внимательно слушать вопрос и отвечать полным ответом.
В области «Здоровье»:
• Развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;
В области «Физическая культура»:
• Закреплять умение выполнять упражнения в соответствии с тек-стом.
В области «Художественная литература»:
• Закреплять умение отгадывать загадки;
Развивающая:
• развивать интерес к русским народным сказкам.
• Развивать логическое мышление, умение слушать и слышать.
Воспитывающая:
В области «Социализация»:
• Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
• Воспитывать уверенность в собственных силах.
• Воспитывать желание прийти на помощь своему другу.
Демонстрационный материал: музыка «Звуки природы»,конверт с письмом, для сказочного леса (цветы, тропинка, пеньки, деревья, символы (цвет, форма, карточки с изображением животных и их детенышей (белка, заяц, лиса, волк, медведь, еж).
Раздаточный материал: шапочки геометрических фигур разных размеров (треугольники, квадраты, круги, трапеция, прямоугольники, цвет (синий, желтый, красный, зеленый, цифры от 1 до 5, карточки-символы частей суток (методика «Египетское письмо» О. Шорыгиной, конфеты.
Начало сказочного путешествия.
Дети приглашаются в музыкальный зал (в зале обстановка сказочного леса).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Они пришли посмотреть, чему мы научились за этот год.
Вы, ребятки, подойдите
на меня все посмотрите,
С вами мы пойдем гулять
В лес зверушек навещать
Но этот лес - не просто лес,
Это лес - страна чудес
Закройте глаза и послушайте (в этот момент звучит музыка «Звуки природы»).
Вот мы и пришли, смотрите как здесь красиво!
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в лесу! (Ответы детей)
Воспитатель: Интересно, для чего мы здесь?
Давайте возьмемся за ручки, чтобы не потеряться!
(В это время кто - то из присутствующих передает конверт).
Смотрите, конверт нам принесли. Интересно, от кого же этот конверт? (рассматриваем, что на нем нарисовано: на конверте – избушка на курьих ножках и метла) (от Бабы-Яги). Заглянем в конверт? Письмо?
Интересно, здесь ничего не написано, а только нарисовано ухо. Чтобы это значило? Что с ним делать (Ответы детей). Попробуем его приложить к уху.
(Раздается смех Бабы Яги)
Голос за ширмой:
Вашу няню я украла,
Я ее околдовала,
Будет дома у меня
Накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы,
Вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет,
Мой слуга ее запрет,
Коль вернуть ее хотите,
Дам я вам заданья три.
Их все вместе выполняйте,
Вашу няню забирайте.
Воспитатель: Так вот почему нет нашей Валентины Андреевны. Пойдем ее выручать?
Дети: Да!
Голос за ширмой:
По тропинке вы пойдете,
И налево там свернете,
Там налево за углом,
Три пенька покрытых мхом,
А под ним и задание.
На полу три дорожки-веревочки (направо, прямо, влево).
Дети проходят по веревочке, воспитатель из-под пенька достает задание –
«Вам нужно превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».
Дети превращаются в фигуры (одевают, шапочки геометрических фигур).
– А сейчас давайте познакомимся друг с другом.
Дети по очереди называют свои признаки.
– Я большой красный треугольник
– Я маленький зеленый круг и т. д.
Воспитатель на полу выкладывает домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.
– По какому признаку разделились фигуры? (Ответы детей: по цвету)
Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур, домики добавляются. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.
– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?
(По форме)
- Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием.
Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, пошли дальше.
Голос за ширмой:
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Воспитатель: Посмотрите, что нам оставила Баба яга? Конверты? Откройте.
Дети: В конвертах одуванчики!
Воспитатель: Я буду показывать вам цифру, а вы должны будете выложить перед собой из конверта, столько же одуванчиков. (Показываю цифры от 1 до 5). Молодцы!
Воспитатель: А в какое время года появляются одуванчики?
Дети: Весной!
Воспитатель: Какой самый первый цветок появляется весной в лесу (подснежник, а в городе? (мать-и-мачеха и одуванчик)
Посмотрите, какая красивая лесная полянка! Давайте на ней поиграем.
Физминутка
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Раз, два, три, четыре-топаем ногами.
Раз, два, три, четыре-хлопаем руками.
Раз, два, три, четыре — руки вытянуть пошире,
Наклониться — три, четыре!
И на месте поскакать.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием, пойдем дальше!
Голос за ширмой:
Дальше по тропинке вы пойдете
и животных там найдете.
Они с дороги сбились,
В лесу здешнем заблудились.
Помогите найти животным своих детенышей.
Воспитатель: Давайте поможем животным!
(Детям предлагаются картинки с изображением животных и их детенышей: белка, заяц, медведь, лиса, волк, еж).
Найдите детенышей белки, кто они? (бельчата, положи рядом с белкой.
(Дальше по аналогии с другими животными)
Воспитатель: Молодцы ребята, мы успешно справились со всеми заданиями.
Что-то Баба-Яга не спешить отпускать нашу Валентину Андреевну.
(Раздается смех Бабы Яги)
Голос за ширмой:
Что ж, вы дети молодцы
Я не ожидала
Да еще вы храбрецы,
Трех заданий для вас мало.
Так как Бабка я Яга-
Злая и коварная,
Вот вам ещё два заданья.
Считать вы умеете,
животных знаете,
а знаете ли вы сказки?
1. Где и когда приключилось такое,
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал. И печалилась баба.
Только кудахтала… (курочка ряба).
2. Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел.
Круглый сам, румяный бок,
А зовется… (колобок)
3. Он не низок не высок
И не заперт на замок,
Весь из бревен из досок
Стоит в поле… (теремок)
4. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
5. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились!
Физминутка (по мере необходимости)
Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернемся
И все вместе улыбнемся. (2 раза)
Голос за ширмой:
И сказки то вы знаете,
Ну, уж части суток обязательно перепутаете.
Воспитатель: Ребята, я прошу вас присесть на ковер в круг, перед каждым из вас лежит маленький конверт, в нем карточки – символы частей суток.
Я буду задавать вопросы, а вы вместо ответа, поднимаете карточку-символ, которая соответствует определенной части суток.
1. Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром).
2. Завтракаем мы утром, обедаем. (днем).
3. Обедаем днем, а ужинаем. (вечером).
4. Солнце светит днем, а луна (ночью).
Голос за ширмой:
Что ж, ребята, вы молодцы.
Отпущу я вашу няню.
Да ещё и подарков ей дам для вас.
Выходит счастливая няня всех благодарит,подводим итог деятельности. Няня угощает всех детей конфетами и показывает раскраски, которые Баба яга ей дала для всех ребят. Все счастливые и довольные идут в группу.