Папки-передвижки

Родительское собрание «Итоги адаптации детей первой группы раннего возраста»

Котова Екатерина
Родительское собрание «Итоги адаптации детей первой группы раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении успешной адаптации ребенка к условиям детского сада и их готовности к эмоциональной поддержки малыша в этот период.

План:

1. Установить контакт между родителями и педагогами.

2. Дать знания об особенностях и итогах адаптации.

3. Познакомить с возрастными особенностями детей 1,5 – 2 лет.

4. Вызвать у родителей потребность к психолого - педагогическим знаниям (лекция педагога-психолога).

5. Предметно-развивающая среда группы.

Темочки:

6. Прочие вопросы.

Добрый вечер, уважаемые родители, мамы и папы! Я очень рада видеть вас на нашем собрании.

Сейчас я познакомлю Вас с особенностями адаптации, чтоб вы вкратце понимали, что такое адаптация и какие виды адаптации бывают.

Адаптация – это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходится приспосабливаться, и это процесс происходит на разных уровнях:

1. физиологическом – ребёнок начинает часто болеть;

2. психологическом – ребёнок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много плакать;

3. социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным.

Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по – разному, каждый ребенок индивидуален.

Психологи выделяют три степени адаптации : легкая, средняя и тяжелая.

При легкой адаптации наблюдается кратковременное отрицательное эмоциональное состояние, которое выражается в снижении речевой активности, незначительных нарушениях поведения, ухудшении сна и аппетита. Обычно это проявляется в течении первых двух недель пребывания ребенка в ДОУ.

Адаптация средней тяжести выражается в более значительных и длительных эмоциональных нарушениях, которые нормализуются лишь к концу первого и заканчивается ко второму месяцу. Ребенок на короткое время теряет вес, нарушается речь, возникают легкие непродолжительные заболевания.

При тяжелой адаптации привыкание идет длительно и сложно, затягивается порой на несколько месяцев. Оно сопровождается частыми повторными заболеваниями, стойким нарушением поведения. Наблюдается замедление темпов физического развития, задержка в развитии речи, психики. У детей отмечается повышенный уровень тревоги.

А сейчас хочу рассказать немного об итогах адаптации детей.

Дети стали лучше кушать, дневной сон у некоторых детей пока тревожный и короткий, кто – то долго не засыпает. Но к завершению периода адаптации сон и дома, и в саду нормализуется.

Нашу группу посещают 15 детей, из них 8 девочек и 7 мальчиков.

Легко адаптировались 9 детей. Они проявляют интерес к происходящему в группе. У детей хороший аппетит, глубокий сон в течении 2 – 2,5 часов, дети активны, отношения со взрослыми и детьми – положительные, играют со многими детьми.

Средняя адаптация наблюдается у 6 детей группы. Эти дети играют по настроению, бывают плаксивы, малоподвижны, аппетит выборочный, засыпают иногда с трудом, спят тревожно, часто молчат, взаимодействуют с 2 – 3 детьми, контактируют только с воспитателем.

Тяжелой адаптации нет ни у кого.

Наверное, многие из вас, отправляя ребёнка в садик, думали, как же его здесь встретят, какой попадётся воспитатель и найдёт ли он подход к вашему ребёнку, понравится ли малышу в детском саду. Многие надеялись, что детский сад в чём-то поможет вам, повлияет на ребёнка наилучшим образом. Наши детки посещают детский сад всё-таки не так давно, всего 1-2 месяца, но давайте подумаем, изменился ли ваш ребёнок за это время? И если изменился, то в какую сторону – худшую или лучшую? И какой период адаптации был у вашего ребенка?

Задание для родителей. У вас на столах лежат кружочки. Вам необходимо на этих кружочках написать какие изменения положительные или отрицательные, по вашему мнению, произошли с вашим ребенком за этот период, а потом закрасить кружочек в красный цвет, если был тяжелый период адаптации, в голубой если средний, в желтый если легкий.

Возростные особенности 1, 5 - 2 лет:

В полтора-два года малыш относительно спокоен. Кризис первого года жизни преодолен, ребенок начинает лучше понимать речь, становится более послушным. В этом возрасте начинают формироваться особенности характера и темперамента, самостоятельность, творческие способности и наклонности. Решающее влияние на эти процессы оказывает семья и ближайшее окружение ребенка, а также распорядок дня.

Ребенок прекрасно осваивает предметную деятельность – учится обращаться с самыми простыми бытовыми вещами (ложка, кубики, одежда, открывает для себя такие понятия, как размер, цвет, форма, расстояние. Малыш узнает, что окружающие его вещи могут состоять из отдельных частей, что существуют разные способы употребления вещей – их можно съесть, разобрать, собрать, размешать, убрать и т. д. Но всему этому он учится при одном условии – взрослые показывают ему, как взять ложку в руку, как попить из поильника, как собрать пирамидку, как помыть ручки. Только так можно научить и подготовить ребенка к дальнейшей жизни.

Помимо предметного мира, дети начинают осваивать и эмоциональный мир – жалеть окружающих, исследовать границы дозволенного, стремиться к общению. Пример родителей здесь является решающей силой, которая определит каким станет ваш малыш – добрым и отзывчивым или черствым и равнодушным. Показывайте малышу эмоции – погладьте собачку на картинке, попросите его отнести стакан воды бабушке и поднять ложку, которую она уронила, вежливо (а не криком) попросить конфету, а потом сказать «спасибо».

3. Что следует принять во внимание, воспитывая ребенка этого возраста?

1. При очень интенсивном физическом развитии ребенок еще не обладает хорошей координацией движений, его мышцы еще не набрали силу и быстроту, вестибулярный аппарат еще недостаточно развит, ребенок быстро устает. Будьте внимательны – малыши часто падают, их движения замедленны. Не ожидайте от них быстроты и высокой точности. Все придет со временем и при условии ваших усилий и соблюдения мер безопасности. Помогите ребенку развить координацию – играйте с ним в мячик, устраивайте тропы с преодолением препятствий, приучайте к игровой зарядке по утрам.

2. Дети очень любознательны, это помогает им осваивать мир, вступать в отношения с людьми, испытывать свои силы в новых видах активности, учиться говорить. Общение со взрослыми помогает ребенку овладеть речью, настроить свои психические реакции. Совместное рассматривание книжек с большими яркими картинками не заменит ни один айфон или телевизор.

3. Стремление к самостоятельности. Дети стремятся к освоению предметного мира. Показывайте и поясняйте ребенку все свои действия – как вы одеваете малыша, как умываете, как нужно есть пюре и пить водичку, как снимать ботиночки. Наберитесь терпения и давайте малышу возможность учиться совершать эти действия самому.

4. Стремление к установлению контактов с окружающим миром. Взаимоотношения в семье, создание различных игровых и жизненных ситуаций приучают малыша к тому, что в основе человеческих отношений и достижения своих целей лежит умение общаться, устанавливать эмоциональные и деловые контакты. Ребенок, конечно, не понимает, что это значит, но уже пытается освоить науку общения со взрослыми и сверстниками, используя самые различные методы – капризы, манипуляции, заискивание – пока не найдет те, что наиболее эффективны в его окружении. Взрослым нужно помнить, что очень скоро настанет время, когда малыш выйдет за границы своего уютного мирка, поэтому стоит задуматься о том, чтобы ему было комфортно и в большом мире, где очень многое зависит от умения договариваться. Учите малыша вежливости и терпеливости в достижении своих целей.

5. Потребность в высокой самооценке. Хвалите малыша за каждое достижение – одел ботиночек, перешагнул высокий порог – ваша похвала является мощным стимулом к дальнейшим подвигам. Не ругайте малыша, а объясняйте ему, что он сделал неправильно и почему. Так вы не разовьете в нем комплекс неполноценности и страх перед возможной ошибкой.

4. Развитие психических процессов

В этом возрасте у детей активно формируются речь, мышление, память, восприятие, воображение, эмоции. Нужно понимать степень физиологических ограничений и не требовать от малыша невозможного. А с другой стороны, понимая все особенности его развития, помогать ребенку формировать и оттачивать все грани личности, которые помогут ему социализироваться и добиться успеха в будущем.

Мышление. К двум годам ребенок начинает сравнивать предметы (по форме цвету, размеру). Он уже может принести большой мячик (а не маленький). Только мы помним, что это все случается после того, как мама показала ему (и частенько не один раз) что такое большой мячик и чем он отличается от маленького. Ребенок начинает понимать причинно-следственные связи – после обеда спим, после сна гуляем.

Речь. К двум годам у ребенка формируется собственный словарь из 200-400 слов. Он уже говорит предложениями из 2-4 слов, воспроизводит коротенькие стишки-потешки, изображает животных. Произносит слова он пока плохо, формируя свои сокращения, которые нужно понять взрослым. Бесполезно отрабатывать с малышами правильное произношение слов, нужно просто помочь ему разработать физиологические основы речи (дать ссылку на новую статью развитие речи). Зато в этом возрасте ребенок уже хорошо понимает обращенную к нему простую речь, выполняет просьбы взрослых, знает имена ближайшего круга общения и прекрасно отзывается на свое имя. Ребенок уже может кратко и эмоционально сообщить о каком-то событии – он ударился, поиграл с сестрой. То есть речь становится средством общения и сопровождения.

Память. Память малыша в этом возрасте еще только развивается, он помнит лица своих близких, хорошо знает предметы и игрушки, которыми пользуется каждый день, но еще пока не выстраивает причинно-следственные связи между событиями. Поведение малыша еще не является осознанным, оно пока еще подвержено непредсказуемым порывам и реакциям. У ребенка пока преобладает не запоминание, а узнавание. Это образная память, которая больше связана с впечатлениями, эмоциями, с собственными переживаниями или деятельностью. Развитие памяти в большой степени зависит от развития мелкой моторики и навыков ходьбы, т. е. от активностей, развивающих нервную систему.

Восприятие. К двум годам ребенок может сравнить изображение на картинке с реальным прототипом – узнать собачку или птичку на улице и назвать их. Ребенок интересуется своим изображением в зеркале. В этом возрасте он уже усвоил назначение многих предметов, знает их названия и понимает обращенные к нему просьбы. Малыш осваивает предметные действия – учится собирать пирамидку, ставить кубики друг на друга, катает машинку и мячик. И это все нужно показать малышу, сам он, конечно, тоже всему научится, но это уже будет запоздалое развитие.

Внимание. Вот тут точно не нужно спешить. Ребенок еще не может удерживать свое внимание на каких-то действиях и предметах дольше 2-3 минут. Он быстро и совершенно непроизвольно переключается с одного занятия на другое. И, наоборот, если вы заходите переключить его внимание, то это будет весьма непросто – ему пока трудно сознательно переключаться с одного действия на другое.

Эмоции. Малыш часто и очень легко переходит от радости к плачу, от тишины к крикам, от согласия к капризам. Реакции ребенка очень подвижны, пока еще не подвластны его воле и не задерживаются в своей демонстрации. В эту пору он сталкивается с главным противоречием своей жизни – стремлением все сделать самому и раздражением от того, что со многими задачами он не может справиться без помощи самых близких и дорогих ему людей. Ребенок бурно реагирует на ограничение своих свобод. Ему важен собственный успех и понимание того, что этот успех заметен окружающим. Наберитесь терпения и не всегда настаивайте на своей помощи, если это не угрожает безопасности ребенка. Пусть он сам попросит вас о содействии.

5. Предметно развивающая среда.

В этот период малыш только делает начальные шаги в познании окружающего мира. И очень важно, чтобы окружающий мир встречал его нужными и интересными предметами, игрушками, вещами. Но это должно подаваться не беспорядочно, а в виде правильно организованной предметной среды. Она должна развивать ребёнка, радовать его и приучать к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Мы создали в группе для ваших детей необходимые развивающие зоны:

·физкультурная;

·театральная, музыкальная;

·зона конструирования;

·зона сенсорного развития;

·уголок природы;

·зона дидактических игр;

·зона художественно-эстетическая.

В течение месяца мы обновляли играми наши зоны и надеемся, что в течение года с вашей помощью мы сможем обогатить наши игровые зоны. На ближайшие месяцы хочу вас попросить помощь обогатить нам зону физкультурного развития массажным ковриком и театральную зону – уголок ряженья шляпками, юбочками, масками, пальчиковыми куклами.

6. Выбор родительского комитета.

7. Прочие вопросы.

Публикации по теме:

Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 1,2 и 3Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 1,2 и 3 ФОТООТЧЕТ О РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА " МЫ ВМЕСТЕ" Форма проведения родительского собрания.

Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 4 и 5Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 4 и 5 ФОТООТЧЕТ О РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА " МЫ ВМЕСТЕ" (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Продолжаем наше путешествие,.

Итоговое родительское собрание «Мы уже не малыши» в группе раннего возраста Итоговое родительское собрание «Мы уже не малыши» в группе раннего возраста. Цель собрания: • подвести итоги совместной деятельности.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в группе раннего возраста» Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним.

Родительское собрание «Итоги года» в подготовительной группе Протокол № 4 Родительского собрания в подготовительной группе От 20.04. 2018г. Тема: «Формирование информационной компетентности дошкольников.

Родительское собрание «Итоги года» в старшей группе Итоговое родительское собрание в конце года. Старшая группа Воспитатели: Гузеева Людмила Ивановна Забродина Ирина Викторовна Цель: Создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Итоги адаптации детей первой группы раннего возраста»
Опубликовано: 21 сентября 2024 в 09:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Итоги адаптации детей первой группы раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Котова Екатерина (УИ 1402475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД