Папки-передвижки

Интерактивное занятие с элементами познания в подготовительной группе «Улитка и кит»

Мелада Миделашвили
Интерактивное занятие с элементами познания в подготовительной группе «Улитка и кит»
▼ Скачать + Заказать документы

Интерактивный театр

по мотивам стихотворения Джулии Дональдсон

«Улитка и кит»

1. Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Интеграция : речевое развитие, познавательное развитие.

2. Тема: «Улитка и кит»

3. Возраст: дети старшего дошкольного возраста

4. Цель: Создание условий для развития артистических способностей и психологическое раскрепощение детей через театрализованную деятельность.

5. Задачи:

Образовательные:

Публикация «Интерактивное занятие с элементами познания в подготовительной группе „Улитка и кит“» размещена в разделах

-Познакомить детей с интерактивным видом театра.

-Расширить представления о всех видах театра.

- Формировать интерес к театральному искусству как источнику радости, дать знания о театре как виде искусства.

-Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике (радость, грусть, удивление);

- Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Развивающие:

- Развить у детей ряд психологических качеств: воображения, речи, чувства видения.

- Развивать мелкую моторику, координацию движений и чувство ритма;

-Совершенствовать артистические навыки детей.

Воспитательные:

-Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, вызывать чувство радости, удовлетворения от совместного творчества.

6. Материалы и оборудование:

чемодан, картинки, кит, улитка, выносной вулкан, распрыскиватель, ленточки по количеству детей, лед, тазик с песком+ вода, доска, указка, рыбка мягкая игрушка.

7. Ход:

Дети рассаживаются на места согласно купленным билетам. На доске слайды:

Открывается чемодан…внутри море…

Ведущий взрослый:

Начинаем рассказ, занимайте места!

Про малютку улитку и великана кита.

Ведущий ребенок:

Вот скала,

Где над морем улитка жила,

И вздыхала она то и дело:

Улитка (Даша) :

- Как мне всё надоело!

Мир огромен, а я тут сижу на скале,

А могла бы уплыть на большом корабле.

Ведущий ребенок:

Корабли отдыхали в порту,

А потом отплывали: ту-ту-у!

Ей твердили улитки-соседки,

Сплошь тихони и домоседки:

- Что ты вечно елозишь? Сиди и молчи!

Но малютка улитка вздыхала в ночи :

Улитка :

- Если б только держаться могла на воде я!

Впрочем, кажется. есть идея!

Ведущий ребенок:

Вот улиткин след :

У него серебристый цвет.

Так, петля за петлёй, получилась надпись.

Вот эта:

«Подвезите кто-нибудь вокруг света»

Ведущий ребенок:

А вот и кит-великан,

Он прибыл из дальних стран,

И песню запел о сверкающих льдинах,

Об умных дельфинах и стойких пингвинах,

Об алых кораллах и желтых песках…

Допел – и улитка воскликнула :

Улитка :

«АХ»

Ведущий ребенок:

А это - китовый хвост,

Блестящий при свете звезд.

Скалы он коснулся хвостом:

Кит (Гордей) :

- Садись и поплыли вдвоем!

(Кит плывет по волнам интерактивно, дети берут ленточки изображая волны)

Ведущий взрослый:

На море ветер стих и получился полный штиль. Штиль- это когда на море нет ни одной волны, море очень и очень тихое. Давайте узнаем, где же оказались наши герои.

Ведущая ребенок:

А это – синее море

Аукает на просторе

Улитку, плывущую на ките,

На крепком его хвосте,

К далеким неведомым странам,

К айсбергам…

Ведущий взрослый:

А вы знаете, что такое айсберг? Эта очень большая ледяная глыба. Льдина. И эта ледяна гора все время плавает. А из чего состоит айсберг? (Из снега и льда). Лед какой? (Ответы). Цвет? А почему мы размышляем, давайте мы с вами проверим. (Выносится в миске лед и раздается детям).

На руку кладем и перекладываем с одной ладошки в другую. Лед твердый. Что случается, когда холодный лед встречается с нашими теплыми ладонями? Видно ли ладошку через льдинку? Значит лед прозрачный? А на льдине кто у нас обитает? (Пингвины). Это птицы или животные? (ответы детей).

Физминутка:

Самое время поиграть в пингвинов. Как только я скажу: вода- мы плывем. Скажу: суша- то переваливаемся как пингвины. (в быстром темпе, путая детей, то суша, то море, то земля, то вода, то остров, то океан, то песок, то жидкость, то влага).

А мы отправляемся дальше. Внимание, подул ветер. (дети берут ленточки, изображая волны).

Где же на этот раз оказались наши герои?

Ведущая ребенок:

А это – синее море

Аукает на просторе

Улитку, плывущую на ките,

На крепком его хвосте,

К далеким неведомым странам,

К беспокойным вулканам…

Ведущая взрослая:

Ребята, что такое вулкан? (это гора из камней, а внутри отверстие). И в этом пустом отверстии- кратере находится очень горячая жидкость. Когда вулкан спит, люди так и говорят: «сейчас ничего не происходит, вулкан спит» и эта жидкость - лава тоже внутри спит, но, когда вулкан просыпается, тогда внутри этой горы, жидкости становится тесно, и она начинает бурлить, кипеть и выходить наружу с пеплом и огнем.

А зачем мы рассуждаем давайте, посмотрим, как происходит самое настоящее извержение вулкана.

Эксперимент.

(Выносим вулкан, внутри кола, чуть сбалтываем изображая землетрясение и кидаем ментос)

- Когда происходит извержение никому нельзя находиться рядом ни людям, ни животных, ни птицам.

А мы дальше отправляемся в путь.

Внимание, подул ветер… Берем ленточки. Плывем дальше.

Ведущая ребенок:

А это - царство подводное,

Где спят морские животные,

Где яркие рыбки порхают как птички

И смотрят акулы голодные,

Как храбро улитка плывёт на ките,

На гладком его хвосте.

Ведущая взрослая:

Посмотрите, ребята, кит пустился в самое подводное царство, интересно, что же они увидят там. Глубоко под водой темно или светло? А рыбки тоже хотят любоваться солнышком, как люди и птицы. Они поднимаются к самой поверхности воды и высовывают свои головки, чтобы глянуть на солнышко, и тогда самые проворные, хулиганистые, самые непоседливые рыбки даже пытаются до него допрыгнуть. Когда они выпрыгивают, люди говорят: «Смотрите рыбка играется?». Вы знаете, у меня есть одна рыбка. Давайте-ка попробуем ее с вами поймать. Для этого мне понадобятся ваши ладони и внимание.

Физминутка.

Пока рыбка будет плавать под водой, то мы внимательно за ней наблюдаем, но как только рыбка выплывет из воды нужно хлопнуть в ладоши, как - будто вы хотите ее поймать. Ну, что поплыли? (игру проводит ребенок).

А нашим героям самое время плыть дальше.

Внимание, подул ветер. Берем ленточки. Кажется, снова на море штиль…

Ведущая ребенок:

А это - небо,

Всё время разное:

То облачное, то ясное,

А то бывает ещё

Грохочущее,

Сверкающее.

Попробуй-ка тут удержись на ките,

На скользком его хвосте!

(шум грома и молнии)

Ведущая взрослая:

Что значат эти звуки? Что скоро пойдет дождь и нам надо спрятаться в домики. Прячемся. (Дети делают из ладошек домик над головой, и брызгается несколько раз распрыскиватель с водой).

Самое время героям плыть дальше.

Внимание, подул ветер…Ленточки.

Ведущая ребенок:

Дивилась улитка на небо, на горы,

На птиц и зверей, на морские просторы.

И вздоха однажды сдержать не смогла:

Улитка :

- Мир так велик! А я так мала.

Ведущая ребенок:

Но вдруг случилась беда:

Вокруг забурлила вода,

Налетели моторные лодки,

Тарахтели они как трещотки,

И рванулся кит, и метнулся кит,

Слишком близко к пляжу подплыв -

И тут начался отлив.

И вот лежит он на берегу.

Улитка :

- Скорее в воду!

Кит:

- Я не могу!

Я слишком большой,

Чтобы ползать по суше!

Ведущая ребенок:

А голос китовый всё глуше, и глуше…

Улитка :

- О, как мне сдвинуть такую гору?

А, впрочем, знаю. Держись! Я скоро!

Ведущая ребенок:

И в путь малютка улитка

Пустилась довольно прытко.

В соседней школе звенит звонок

(переход в школу, доска учитель, указка, надпись: Спасите кита)

Сейчас начнётся второй урок.

А вот и учитель, строгая дама:

Учитель:

- Откройте книжки! Сидите прямо!

Ведущая ребенок:

А это доска - квадратная, чёрная.

А это вот - наша улитка проворная.

Учитель:

- Улитка в классе!

Нарушены правила!

- Ой, она след на доске оставила!

- Да это же буквы!

И надпись проста,

Всего два слова:

«Спасите кита».

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Веселая улитка» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Веселая улитка» в подготовительной группе Отгадайте загадку: "На узкой дорожке — Голова да рожки. Кто так медленно ползёт, На себе свой дом везёт?" Ответ: улитка. Конечно же,.

Интерактивное музыкальное занятие в средней группе с колокольчикамиИнтерактивное музыкальное занятие в средней группе с колокольчиками Цель: познакомить детей с ударным музыкальным инструментом колокольчик; формировать умение различать большой колокольчик и маленький; определять.

Интерактивное занятие по сказке «Заюшкина избушка» для детей 2–3 летИнтерактивное занятие по сказке «Заюшкина избушка» для детей 2–3 лет Интерактивное занятие по сказке "Заюшкина избушка" для детей 2-3 лет Цель: приобщение детей к театру Задачи: 1) доставить детям радость.

Интерактивное занятие с детьми 4–6 лет на тему «Здоровые дети — в здоровой семье»Интерактивное занятие с детьми 4–6 лет на тему «Здоровые дети — в здоровой семье» Современное образование на данном этапе своего развития предполагает использование в работе любого специалиста ИКТ (информационно и коммуникативных.

Открытое интерактивное занятие для музыкальных руководителей ДОУ с использованием ИКТ Уважаемые коллеги!Представляю вашему вниманию конспект не совсем обычного музыкального занятия в разновозрастной группе ДОУ. Здесь все-и.

Конспект НОД по лепке из пластилина с элементами декора в подготовительной коррекционной группе «Улитка — путешественница»Конспект НОД по лепке из пластилина с элементами декора в подготовительной коррекционной группе «Улитка — путешественница» Цель: создание образа улитки из пластилина Задачи: • вызвать у детей интерес к созданию моллюска с использованием пластилина; • продолжать.

Конспект НОД по ручному труду с элементами познания «Бабочка»Конспект НОД по ручному труду с элементами познания «Бабочка» Очень мне понравились «Пестрые бабочки» Ольги Волченковой. Вот прямо сразу запали в душу! И на ближайшем занятии по ручному труду я решила.

Занятие по аппликации «Улитка» в первой младшей группеЗанятие по аппликации «Улитка» в первой младшей группе ЗАНЯТИЕ ПО АППЛИКАЦИИ " УЛИТКА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Продолжаем учить малышей наклеивать готовые формы - Развивать.

Занятие по конструированию из бумаги с элементами рисования в подготовительной группе «Ангел»Занятие по конструированию из бумаги с элементами рисования в подготовительной группе «Ангел» Цель: конструирование из бумаги объемной фигурки ангелочка. Задачи: - продолжать развивать конструктивные способности; - тренировать и развивать.

Занятие по конструированию из бумаги с элементами рисования в подготовительной группе «Снеговик с подарком»Занятие по конструированию из бумаги с элементами рисования в подготовительной группе «Снеговик с подарком» Цель: формирование умения конструировать несложные поделки из бумаги. Задачи: - учить создавать выразительный образ снеговика пр помощи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивное занятие с элементами познания в подготовительной группе «Улитка и кит»
Опубликовано: 1 октября 2023 в 22:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивное занятие с элементами познания в подготовительной группе «Улитка и кит»» (включая файлы) размещена пользователем Мелада Миделашвили (УИ 381541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД