Мелада Миделашвили
Интерактивное занятие с элементами познания в подготовительной группе «Улитка и кит»
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивный театр
по мотивам стихотворения Джулии Дональдсон
«Улитка и кит»
1. Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Интеграция : речевое развитие, познавательное развитие.
2. Тема: «Улитка и кит»
3. Возраст: дети старшего дошкольного возраста
4. Цель: Создание условий для развития артистических способностей и психологическое раскрепощение детей через театрализованную деятельность.
5. Задачи:
Образовательные:
Публикация «Интерактивное занятие с элементами познания в подготовительной группе „Улитка и кит“» размещена в разделах
- Кит, китообразные
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Улитка
- Темочки
-Познакомить детей с интерактивным видом театра.
-Расширить представления о всех видах театра.
- Формировать интерес к театральному искусству как источнику радости, дать знания о театре как виде искусства.
-Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике (радость, грусть, удивление);
- Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
Развивающие:
- Развить у детей ряд психологических качеств: воображения, речи, чувства видения.
- Развивать мелкую моторику, координацию движений и чувство ритма;
-Совершенствовать артистические навыки детей.
Воспитательные:
-Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, вызывать чувство радости, удовлетворения от совместного творчества.
6. Материалы и оборудование:
чемодан, картинки, кит, улитка, выносной вулкан, распрыскиватель, ленточки по количеству детей, лед, тазик с песком+ вода, доска, указка, рыбка мягкая игрушка.
7. Ход:
Дети рассаживаются на места согласно купленным билетам. На доске слайды:
Открывается чемодан…внутри море…
Ведущий взрослый:
Начинаем рассказ, занимайте места!
Про малютку улитку и великана кита.
Ведущий ребенок:
Вот скала,
Где над морем улитка жила,
И вздыхала она то и дело:
Улитка (Даша) :
- Как мне всё надоело!
Мир огромен, а я тут сижу на скале,
А могла бы уплыть на большом корабле.
Ведущий ребенок:
Корабли отдыхали в порту,
А потом отплывали: ту-ту-у!
Ей твердили улитки-соседки,
Сплошь тихони и домоседки:
- Что ты вечно елозишь? Сиди и молчи!
Но малютка улитка вздыхала в ночи :
Улитка :
- Если б только держаться могла на воде я!
Впрочем, кажется. есть идея!
Ведущий ребенок:
Вот улиткин след :
У него серебристый цвет.
Так, петля за петлёй, получилась надпись.
Вот эта:
«Подвезите кто-нибудь вокруг света»
Ведущий ребенок:
А вот и кит-великан,
Он прибыл из дальних стран,
И песню запел о сверкающих льдинах,
Об умных дельфинах и стойких пингвинах,
Об алых кораллах и желтых песках…
Допел – и улитка воскликнула :
Улитка :
«АХ»
Ведущий ребенок:
А это - китовый хвост,
Блестящий при свете звезд.
Скалы он коснулся хвостом:
Кит (Гордей) :
- Садись и поплыли вдвоем!
(Кит плывет по волнам интерактивно, дети берут ленточки изображая волны)
Ведущий взрослый:
На море ветер стих и получился полный штиль. Штиль- это когда на море нет ни одной волны, море очень и очень тихое. Давайте узнаем, где же оказались наши герои.
Ведущая ребенок:
А это – синее море
Аукает на просторе
Улитку, плывущую на ките,
На крепком его хвосте,
К далеким неведомым странам,
К айсбергам…
Ведущий взрослый:
А вы знаете, что такое айсберг? Эта очень большая ледяная глыба. Льдина. И эта ледяна гора все время плавает. А из чего состоит айсберг? (Из снега и льда). Лед какой? (Ответы). Цвет? А почему мы размышляем, давайте мы с вами проверим. (Выносится в миске лед и раздается детям).
На руку кладем и перекладываем с одной ладошки в другую. Лед твердый. Что случается, когда холодный лед встречается с нашими теплыми ладонями? Видно ли ладошку через льдинку? Значит лед прозрачный? А на льдине кто у нас обитает? (Пингвины). Это птицы или животные? (ответы детей).
Физминутка:
Самое время поиграть в пингвинов. Как только я скажу: вода- мы плывем. Скажу: суша- то переваливаемся как пингвины. (в быстром темпе, путая детей, то суша, то море, то земля, то вода, то остров, то океан, то песок, то жидкость, то влага).
А мы отправляемся дальше. Внимание, подул ветер. (дети берут ленточки, изображая волны).
Где же на этот раз оказались наши герои?
Ведущая ребенок:
А это – синее море
Аукает на просторе
Улитку, плывущую на ките,
На крепком его хвосте,
К далеким неведомым странам,
К беспокойным вулканам…
Ведущая взрослая:
Ребята, что такое вулкан? (это гора из камней, а внутри отверстие). И в этом пустом отверстии- кратере находится очень горячая жидкость. Когда вулкан спит, люди так и говорят: «сейчас ничего не происходит, вулкан спит» и эта жидкость - лава тоже внутри спит, но, когда вулкан просыпается, тогда внутри этой горы, жидкости становится тесно, и она начинает бурлить, кипеть и выходить наружу с пеплом и огнем.
А зачем мы рассуждаем давайте, посмотрим, как происходит самое настоящее извержение вулкана.
Эксперимент.
(Выносим вулкан, внутри кола, чуть сбалтываем изображая землетрясение и кидаем ментос)
- Когда происходит извержение никому нельзя находиться рядом ни людям, ни животных, ни птицам.
А мы дальше отправляемся в путь.
Внимание, подул ветер… Берем ленточки. Плывем дальше.
Ведущая ребенок:
А это - царство подводное,
Где спят морские животные,
Где яркие рыбки порхают как птички
И смотрят акулы голодные,
Как храбро улитка плывёт на ките,
На гладком его хвосте.
Ведущая взрослая:
Посмотрите, ребята, кит пустился в самое подводное царство, интересно, что же они увидят там. Глубоко под водой темно или светло? А рыбки тоже хотят любоваться солнышком, как люди и птицы. Они поднимаются к самой поверхности воды и высовывают свои головки, чтобы глянуть на солнышко, и тогда самые проворные, хулиганистые, самые непоседливые рыбки даже пытаются до него допрыгнуть. Когда они выпрыгивают, люди говорят: «Смотрите рыбка играется?». Вы знаете, у меня есть одна рыбка. Давайте-ка попробуем ее с вами поймать. Для этого мне понадобятся ваши ладони и внимание.
Физминутка.
Пока рыбка будет плавать под водой, то мы внимательно за ней наблюдаем, но как только рыбка выплывет из воды нужно хлопнуть в ладоши, как - будто вы хотите ее поймать. Ну, что поплыли? (игру проводит ребенок).
А нашим героям самое время плыть дальше.
Внимание, подул ветер. Берем ленточки. Кажется, снова на море штиль…
Ведущая ребенок:
А это - небо,
Всё время разное:
То облачное, то ясное,
А то бывает ещё
Грохочущее,
Сверкающее.
Попробуй-ка тут удержись на ките,
На скользком его хвосте!
(шум грома и молнии)
Ведущая взрослая:
Что значат эти звуки? Что скоро пойдет дождь и нам надо спрятаться в домики. Прячемся. (Дети делают из ладошек домик над головой, и брызгается несколько раз распрыскиватель с водой).
Самое время героям плыть дальше.
Внимание, подул ветер…Ленточки.
Ведущая ребенок:
Дивилась улитка на небо, на горы,
На птиц и зверей, на морские просторы.
И вздоха однажды сдержать не смогла:
Улитка :
- Мир так велик! А я так мала.
Ведущая ребенок:
Но вдруг случилась беда:
Вокруг забурлила вода,
Налетели моторные лодки,
Тарахтели они как трещотки,
И рванулся кит, и метнулся кит,
Слишком близко к пляжу подплыв -
И тут начался отлив.
И вот лежит он на берегу.
Улитка :
- Скорее в воду!
Кит:
- Я не могу!
Я слишком большой,
Чтобы ползать по суше!
Ведущая ребенок:
А голос китовый всё глуше, и глуше…
Улитка :
- О, как мне сдвинуть такую гору?
А, впрочем, знаю. Держись! Я скоро!
Ведущая ребенок:
И в путь малютка улитка
Пустилась довольно прытко.
В соседней школе звенит звонок
(переход в школу, доска учитель, указка, надпись: Спасите кита)
Сейчас начнётся второй урок.
А вот и учитель, строгая дама:
Учитель:
- Откройте книжки! Сидите прямо!
Ведущая ребенок:
А это доска - квадратная, чёрная.
А это вот - наша улитка проворная.
Учитель:
- Улитка в классе!
Нарушены правила!
- Ой, она след на доске оставила!
- Да это же буквы!
И надпись проста,
Всего два слова:
«Спасите кита».