Галина Мищенко
Итегрированная НОД по ознакомлению с Олимпийскими играми «Спорт — это здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Спорт - это здоровье.
Цель: закрепить знания о различных видов спорта, об Олимпиаде : учит пантомимой изображать знакомые виды спорта; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.
Оборудование: картинки с изображением зимних видов спорта, карта мира, флаг с Олимпийской эмблемой, разрезные картинки с зимними видами спорта, конверты, магниты, игрушка - Мишка, статуя- Олимпийского Медведя.
1. Органиизационный момент.
Публикация «Итегрированная НОД по ознакомлению с Олимпийскими играми „Спорт — это здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Внести игрушку, медведя (бурого) с рюкзаком (в нем конверты с заданием, сюрпризы для детей).
- К нам пришел в гости медвежонок Миша. Говорит, что ему все интересно, но еще очень хочет много узнать! Возьмем его! (Да)
- Что же ты хотел бы узнать нового? У него для нас телеграмма (от белого медведя). Что же в ней написана? Читаю: "Я ежедневно слышу знакомые слова "физкультура", "спорт". как вы думаете. в чем отличие этих двух понятий?"
Ну, что поможем медвежонку разобраться в этих словах? (Да). Оставайся с нами, мы предлагаем тебе послушать ответы детей и поиграть с нами.
2. Дети отвечают:
Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.
Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и больной. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать? (Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе при открытой форточке).
- Какие бывают дети, которые не любят зарядку, не любят физкультуру? (Они слабые, часто болеют, грустные, многое у них в жизни не получается плохо учатся).
- Покажите, какие это дети. (Пантомима " Очень худой ребенок").
- Вы не хотите стать таким ребенком? (Нет).
- Давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы. (Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение - " Раз, два, три, ну-ка, повтори!").
- Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?
(Олимпийские игры). Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.
- Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. Возникновение Олимпийских игр связывают с именем Ифита, владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми распрями с соседями. И однажды, когда вот- вот должна была возникнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов. Предложение было принять, и Олимпия навсегда стала местом мировых спортивных баталий.
- Прошло много времени, и в 1896г. над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных Олимпийский игр.
- Ребята посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр.
(Предполагается рассматривать на эмблему). Это пять Олимпийских колец. Что обозначает эти кольца (Пять континентов).
Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов.
Голубое кольцо символизирует Европу, желтое - Азию, черное - Африку, зеленое - Австралию, красное - Америку.
- Давайте вместе с вами найдем эти континенты на карте мира. (Дети работают с картой мира).
- Так кто же может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные подготовленные спортсмены всего земного шара).
- Что является символом Олимпийских игр? (Огонь).
- Где зажигают огонь? (В Греции на горе Олимп).
- Как доставляет огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры?
(Зажженный факел доставляют бегуны.).
- Какие Олимпийские игры проводятся? (Зимние и летние).
- Кто участвует в зимних Олимпийских играх? (Спортсмены зимних видов спорта).
Рассматривание картинок с изображением зимних видов спорта. Назвать их. Давайте поиграем с вами.
- Вспомните зимние виды спорта и изобразите их. (Дети пантомимой изображают зимние вида спорта : хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт, прыжки с трамплина, биатлон и т. д.).
- Кто выступает на летних Олимпийских играх? (Спортсмены летних видов спорта).
- Название летние виды спорта : футбол, художественная гимнастика, легкая атлетика, борьба, бокс, плавание, и т. д.
3. - Ребята посмотрите, а нам медвежонок Миша принес в рюкзаке конверты с заданием. В них разрезные картинки зимних видов спорта.
(Индивидуально выполняют свое задание).
4. - А теперь расскажите, какой вид спорта вам больше всего понравился? Каким видам спорта вы хотели бы заниматься? Поехали бы вы на Олимпийские игры защищать честь России? В 2014 году зимние Олимпийские игры будут проходить в г. Сочи. Нам выпала большая честь быть свидетелями этих игр. (Ответы детей, сюрприз для детей.).