алла донгаузер
Конспект занятия по финансовой грамотности «История возникновения денег»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Монеты, купюра
Цель: Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
Продемонстрировать детям современные деньги, дать понятия купюры» (бумажные деньги, «монеты» (металлические деньги).
- Дать детям представление о том, откуда получила свое название монета, купюра, рубль, как нельзя поступать по отношению к деньгам.
- Воспитывать у детей интерес к экономике; такие качества, как экономность, рациональность.
Методы и приё мы:
Игровой.
Словесный.
Практический.
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „История возникновения денег“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Демонстрационный материал: денежные купюры и монеты, вода, кошелек, бумага, ноутбук.
Раздаточный материал:
цветные карандаши, листы бумаги.
Ход занятия
Организационный этап:
Педагог: Ребята отгадайте загадки:
1. В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем… (Деньги)
2. Без меня нет и рубля,
Хоть и маленькая я.
Наберёшь меня сто штук —
Вот и рубль, милый друг (Копейка)
Ребята, из каких материал делают деньги? (бумага, металл). Как называют деньги из металла (монеты). А как появились монеты, есть какие-то предположения?
Содержательный этап:
Педагог : В древнем мире, в таких государствах, как Египет и Междуречье пользовались слитками металла различной формы, так как металл не портился, и не нужно было много места при перевозке или хранении. Металл легко делился на части и эти части использовались для мелких торговых операций. Но находились люди, которые жульничали, и пытались добавить медь и олово в слиток из чистого золота или серебра, или делали его облегченным. Тогда приходилось снимать пробу металла и проверять его на вес. Для того, чтобы предотвратить подделку денег, их стали клеймить. Так появились монеты. (слайд2)
Педагог: Дети, монеты каким достоинством вы знаете. (дети называют) (слайд 3) .Педагог демонстрирует детям монеты разного достоинства. Ребята, а теперь рассмотрим монеты достоинством 5 рублей. (слайд4). Посмотрите внимательно и скажите, что изображено на монете? (ответы детей). Найдите на монете лицевую и оборотную сторону, номинал и легенду. (слайд5). Я вам объясню значение непонятных слов и покажу на монетах. Сторона монеты, на которой изображен герб, портрет или какой-то другой рисунок - лицевая. Она называется «аверс» или «орел».
Оборотная сторона, на которой указан её номинал, то есть достоинство, называется «реверс» или «решка.
Дидактическая игра №1 «Закончи предложение» - пословицы и поговорки о деньгах. (картотека).
Педагог :Дети, как вы думаете, монета всегда была такой? (ответы детей)
Форма монет долгое время оставалась различной. Монеты были в виде чешуек, лепешек, в форме дельфина и т. д. (слайд6). Постепенно общим эквивалентом становятся золото и серебро. Такие новые деньги сильно упростили торговлю за счет своего удобства и расширили границы. Как же стали называть, величать деньги? На римских монетах, выбитых еще в 45 году до нашей эры, на лицевой стороне изображена голова греческой богини Юноны и написано слово: «монета». Слово: «монета» - это одно из прозвищ богини Юноны. Был храм, носящий её имя, и в нем была расположена мастерская по чеканке денег, и поэтому стали называть их монетами. Вот так и появилось слово «монета». (слайд7). А у нас, на Руси деньги имели своё происхождение слова «рубль» связан со словом «рубить». Дело в том, что денежные слитки рубили на отдельные кусочки. При царе Петре Первом начали чеканку монет достоинством в один рубль. И с тех пор рубль является денежной единицей нашего государства. Сегодняшний рубль равняется 100 копейкам. А само слово «копейка» произошло от изображения всадника с копьем. (Слайд. №8). Со временем люди перешли к чеканке монет из драгоценных металлов, Но у металлических денег оказались недостатки -они тяжёлые и занимают немало места. Но люди придумали выход - золото сдавали в банк на хранение, а взамен брали с собой в дорогу бумажные расписки на это золото. Вот так впервые появились на свет бумажные деньги, на которых было написано какому количеству золота, хранящегося в банке, они равны (слайд 9).
Педагог: Металлические деньги называют монетами. А бумажные деньги называются купюры или банкноты. (А как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры? (размышления детей)
Педагог: Как же нам разобраться, что лучше монеты или купюры? Подумайте? У меня для вас открыта лаборатория. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории. Кто работает в лаборатории? (ученые, исследователи). И как настоящие исследователи мы результаты опытов будем записывать в карты. И на доске у нас карта. (карта на мольберте).
Педагог: Посмотрите на оборудование. Не перечислять, что есть в лаборатории. Как вы думаете, что будет символизировать бумага? (купюры)
1. Эксперимент: - бумага мнётся, рвется, монета нет.
Педагог: Какой вывод можно сделать?
Дети: Монета лучше. Она не мнётся и не рвется.
Воспитатель: На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.
2. Эксперимент :
Опустить купюру – бумагу и монету в воду
Вывод отметить на карте.
3 Эксперимент: Как вы думаете, что тяжелее монета или купюра.
Дети: высказывают свои мнения.
4 Эксперимент: Подуть на монету, купюру.
Вывод отметить на карте
5. Эксперимент:
Положить купюру и монету в кошелёк. Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке
Отметить на карте.
6. Эксперимент.
Какие деньги крепче монеты или купюры?
Педагог: Посмотрите в карту. Кто выигрывает?
Дети: Ничья. Одинаковое количество плюсиков.
Педагог:. Какой вывод мы сделаем?
Дети: Размышляют, делают вывод.
Педагог: Деньги в разные времена были разные, и ценность их была разной, но всегда они являлись и являются средством расчета за товары, услуги.
А чтобы не страдать от недостатка денег, нужно выполнять несколько правил.
Правила
1. Не стыдитесь вести денежные подсчеты. Это делают многие известные люди, не знающие недостатка в деньгах.
2. Подсчитывать деньги следует не на людях, ведь это ваше личное дело.
3. Планируйте свои расходы, будьте разумны в тратах: пока вы не стали богаты, чтобы удовлетворять все свои желания.
4. Никогда не забывайте о своих близких! Им не нужны дорогие подарки, им нужно внимание.
5. Старайтесь не влезть в долги! Никогда и ничего не просите, особенно у тех, кто имеет над вами власть.
6. Если у вас возникнут трудности, приложите усилия в поисках решения, не спешите раздражаться или начинать жаловаться.
ПОМНИТЕ! НЕ В ДЕНЬГАХ СЧАСТЬЕ. (слайд 10)
Заключительный этап
Ребята я вам предлагаю придумать и нарисовать свои деньги, монеты или рубли, этими деньгами можно будет расплачиваться в игре, н,р, Магазин.
Физминутка:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Монетки видно не нашел.
Чтоб монетки нам достать
Надо на носочки встать.
С кустика достать монетку,
Закопать их в поле редко
Дети рисуют под спокойную музыку.