Получи документы

Конспект занятия по финансовой грамотности «История возникновения денег»

алла донгаузер
Конспект занятия по финансовой грамотности «История возникновения денег»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Монеты, купюра

Цель: Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи:

Продемонстрировать детям современные деньги, дать понятия купюры» (бумажные деньги, «монеты» (металлические деньги).

- Дать детям представление о том, откуда получила свое название монета, купюра, рубль, как нельзя поступать по отношению к деньгам.

- Воспитывать у детей интерес к экономике; такие качества, как экономность, рациональность.

Методы и приё мы:

Игровой.

Словесный.

Практический.

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „История возникновения денег“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: денежные купюры и монеты, вода, кошелек, бумага, ноутбук.

Раздаточный материал:

цветные карандаши, листы бумаги.

Ход занятия

Организационный этап:

Педагог: Ребята отгадайте загадки:

1. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем… (Деньги)

2. Без меня нет и рубля,

Хоть и маленькая я.

Наберёшь меня сто штук —

Вот и рубль, милый друг (Копейка)

Ребята, из каких материал делают деньги? (бумага, металл). Как называют деньги из металла (монеты). А как появились монеты, есть какие-то предположения?

Содержательный этап:

Педагог : В древнем мире, в таких государствах, как Египет и Междуречье пользовались слитками металла различной формы, так как металл не портился, и не нужно было много места при перевозке или хранении. Металл легко делился на части и эти части использовались для мелких торговых операций. Но находились люди, которые жульничали, и пытались добавить медь и олово в слиток из чистого золота или серебра, или делали его облегченным. Тогда приходилось снимать пробу металла и проверять его на вес. Для того, чтобы предотвратить подделку денег, их стали клеймить. Так появились монеты. (слайд2)

Педагог: Дети, монеты каким достоинством вы знаете. (дети называют) (слайд 3) .Педагог демонстрирует детям монеты разного достоинства. Ребята, а теперь рассмотрим монеты достоинством 5 рублей. (слайд4). Посмотрите внимательно и скажите, что изображено на монете? (ответы детей). Найдите на монете лицевую и оборотную сторону, номинал и легенду. (слайд5). Я вам объясню значение непонятных слов и покажу на монетах. Сторона монеты, на которой изображен герб, портрет или какой-то другой рисунок - лицевая. Она называется «аверс» или «орел».

Оборотная сторона, на которой указан её номинал, то есть достоинство, называется «реверс» или «решка.

Дидактическая игра №1 «Закончи предложение» - пословицы и поговорки о деньгах. (картотека).

Педагог :Дети, как вы думаете, монета всегда была такой? (ответы детей)

Форма монет долгое время оставалась различной. Монеты были в виде чешуек, лепешек, в форме дельфина и т. д. (слайд6). Постепенно общим эквивалентом становятся золото и серебро. Такие новые деньги сильно упростили торговлю за счет своего удобства и расширили границы. Как же стали называть, величать деньги? На римских монетах, выбитых еще в 45 году до нашей эры, на лицевой стороне изображена голова греческой богини Юноны и написано слово: «монета». Слово: «монета» - это одно из прозвищ богини Юноны. Был храм, носящий её имя, и в нем была расположена мастерская по чеканке денег, и поэтому стали называть их монетами. Вот так и появилось слово «монета». (слайд7). А у нас, на Руси деньги имели своё происхождение слова «рубль» связан со словом «рубить». Дело в том, что денежные слитки рубили на отдельные кусочки. При царе Петре Первом начали чеканку монет достоинством в один рубль. И с тех пор рубль является денежной единицей нашего государства. Сегодняшний рубль равняется 100 копейкам. А само слово «копейка» произошло от изображения всадника с копьем. (Слайд. №8). Со временем люди перешли к чеканке монет из драгоценных металлов, Но у металлических денег оказались недостатки -они тяжёлые и занимают немало места. Но люди придумали выход - золото сдавали в банк на хранение, а взамен брали с собой в дорогу бумажные расписки на это золото. Вот так впервые появились на свет бумажные деньги, на которых было написано какому количеству золота, хранящегося в банке, они равны (слайд 9).

Педагог: Металлические деньги называют монетами. А бумажные деньги называются купюры или банкноты. (А как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры? (размышления детей)

Педагог: Как же нам разобраться, что лучше монеты или купюры? Подумайте? У меня для вас открыта лаборатория. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории. Кто работает в лаборатории? (ученые, исследователи). И как настоящие исследователи мы результаты опытов будем записывать в карты. И на доске у нас карта. (карта на мольберте).

Педагог: Посмотрите на оборудование. Не перечислять, что есть в лаборатории. Как вы думаете, что будет символизировать бумага? (купюры)

1. Эксперимент: - бумага мнётся, рвется, монета нет.

Педагог: Какой вывод можно сделать?

Дети: Монета лучше. Она не мнётся и не рвется.

Воспитатель: На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.

2. Эксперимент :

Опустить купюру – бумагу и монету в воду

Вывод отметить на карте.

3 Эксперимент: Как вы думаете, что тяжелее монета или купюра.

Дети: высказывают свои мнения.

4 Эксперимент: Подуть на монету, купюру.

Вывод отметить на карте

5. Эксперимент:

Положить купюру и монету в кошелёк. Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке

Отметить на карте.

6. Эксперимент.

Какие деньги крепче монеты или купюры?

Педагог: Посмотрите в карту. Кто выигрывает?

Дети: Ничья. Одинаковое количество плюсиков.

Педагог:. Какой вывод мы сделаем?

Дети: Размышляют, делают вывод.

Педагог: Деньги в разные времена были разные, и ценность их была разной, но всегда они являлись и являются средством расчета за товары, услуги.

А чтобы не страдать от недостатка денег, нужно выполнять несколько правил.

Правила

1. Не стыдитесь вести денежные подсчеты. Это делают многие известные люди, не знающие недостатка в деньгах.

2. Подсчитывать деньги следует не на людях, ведь это ваше личное дело.

3. Планируйте свои расходы, будьте разумны в тратах: пока вы не стали богаты, чтобы удовлетворять все свои желания.

4. Никогда не забывайте о своих близких! Им не нужны дорогие подарки, им нужно внимание.

5. Старайтесь не влезть в долги! Никогда и ничего не просите, особенно у тех, кто имеет над вами власть.

6. Если у вас возникнут трудности, приложите усилия в поисках решения, не спешите раздражаться или начинать жаловаться.

ПОМНИТЕ! НЕ В ДЕНЬГАХ СЧАСТЬЕ. (слайд 10)

Заключительный этап

Ребята я вам предлагаю придумать и нарисовать свои деньги, монеты или рубли, этими деньгами можно будет расплачиваться в игре, н,р, Магазин.

Физминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Монетки видно не нашел.

Чтоб монетки нам достать

Надо на носочки встать.

С кустика достать монетку,

Закопать их в поле редко

Дети рисуют под спокойную музыку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Дидактическое пособие по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Банкомат» ко Дню денег и банков на МAAMДидактическое пособие по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Банкомат» ко Дню денег и банков на МAAM Возрастная адресность: для детей 4-6 лет Цель: формирование знаний воспитанников о предназначении банкомата, его функции и особенностях.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли!» «Реклама – двигатель торговли!» Подготовила и провела: воспитатель Хонина Э. И. Цель: создание условий для активного исследования темы,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты» для дошкольниковКонспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты» для дошкольников Задачи: сформировать у детей знания о деньгах: купюрах и монетах. Показать ценность денег. Закрепить умение отсчитывать столько монет,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности «История возникновения денег»
Опубликовано: 21 мая 2024 в 10:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности «История возникновения денег»» (включая файлы) размещена пользователем алла донгаузер (УИ 92716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД