Наталья Грызлова
Конспект занятия «История рождения Иисуса Христа»
▼ Скачать +Заказ
Ход занятия:
-Ребята, сегодня я получила необычную посылку (рассматривание посылки). Как вы думаете, что в ней может быть? (ответы детей).
- Давайте откроем. Ой, да в ней какая-то записка.
«Дорогие ребята! Отгадайте загадку и узнаете, что в ней находится. Надеюсь, что эта вещь поможет вам узнать о многом интересном. Знайка».
Голова огнём пылает,
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу:
Лампы нет – я посвечу.
-Дети, что это? (Свеча).
-Когда и где мы используем свечи? (После ответов детей показываю разные декоративные свечи).
Публикация «Конспект занятия „История рождения Иисуса Христа“» размещена в разделах
-Давайте рассмотрим свечу. Она сделана из парафина, внутри у неё фитилёк. Чтобы она горела её нужно поджечь спичками (опыт со свечой).
- Ребята, чем мы с вами рисуем на занятиях по рисованию? (Красками, карандашами, мелками, фломастерами, палочкой на песке).
-Сегодня я познакомлю вас ещё с одним нетрадиционным способом рисования – свечой. На предыдущем занятии по рисованию мы с вами выполнили эскиз церкви простым карандашом. Сейчас мы с вами этот рисунок ещё раз прорисуем свечой, а потом затонируем голубой гуашью. (В музыкальном сопровождении дети выполняют методы и приёмы рисования свечой).
-Какие красивые получились рисунки, мы с вами настоящие художники. Давайте вспомним стихи о храмах.
1) Мы ходили редко в храм.
А теперь мы часто там.
Почему? Да потому,
Что узнала точно мама –
Нет спасения без храма.
2) Вслед смотри без укоризны
Тем, кто в церковь не идёт.
Пожалей их: после жизни
Что хорошего их ждёт.
3) Остров небесный на грешной земле –
Вот что такое храм!
Чтобы совсем не погибнуть во зле,
Богом дарован он нам!
4) Этот - дом не просто дом:
Он красивый и с крестом.
Золотые купола,
Звонкие колокола!
Помолиться в этот дом
Ходят в трепете святом.
По утрам и вечерам.
Это православный храм
- Ребята, вы молодцы, хорошо рассказали о храме. Храмы создаются для прославления Бога и является местом, где верующие собираются на молитву, особенно на Божественную Литургию. Православный храм называют церковью.
- На что похож купол церкви?
- Да, на свечу – пламенность молитвы и наше устремление к Богу.
- Что нужно сделать перед входом в церковь?
Правильно, для крестного знамения мы должны сложить три пальца правой руки ровно вместе, а два прижимаем к ладони. Сложенные три пальца означают нашу веру в Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа. Два последних – две природы Иисуса Христа : божественную и человеческую. (Рассказ сопровождаю показом).
Сначала мы прикладываем пальцы себе на лоб, освящаем свои мысли, потом на живот – для освящения внутренних чувств, затем на правое и левое плечо – для освящения наших сил и действий. Тем самым мы изображаем на себе крест. В кресте сила Божья, поэтому все молитвы, богослужения, таинства и Священнодействия православной церкви сопровождаются крестным знамением.
- Что можно увидеть в церкви?
- Ребята, церковная свеча сделана из воска, а не из парафина. Её освящают священнослужители. Свет её символизирует самого Христа.
- Что делают верующие со свечами в церкви? (Держат в руках, когда молятся; ставят к иконам).
- Слово «икона» - значит «образ». Согласно древней традиции иконы пишут (изображают) красками на доске. На них изображения - Иисуса Христа, Богородицы, святых и священные библейские события.
- Какие у вас дома есть иконы?
- В наше время в православных лавках можно купить из разных материалов: картона, керамики, дерева…Их носят на груди (нагрудные, ставят в автомашины, на полку в доме. Обычно в доме она находится в углу восточной стороны, украшенная красивым полотенцем и лампадой.
- Дети, посмотрите на эти иконы (выставляю три иконы).
- Кто на них изображён?
- Чем отличаются иконы? (Иисус на них в разном возрасте: младенец, подросток, юноша).
- Давайте вспомним жизнь Иисуса от Его рождения до крещения.
(Чтение стихотворения монаха Лазаря «Христос отрок»).
Смиренно жил отрок Христос в Назарете,
И это сегодня так дивно для нас!
Он рос в послушанье, как многие дети,
Безвестным…пока не настал Его час.
Не рос Он бездумно, подобно растенью,
А с детства труды добровольные нёс, -
Иосифу, плотнику, был подмастерье,
А Матери верный Её водонос.
Ослу, что Его согревал в Вифлееме,
Лежащего в яслях, дыханьем своим,
Носил Он траву и, не ведая лени,
Ухаживал в каменном стойле за ним.
И часто в молении уединённом
Его небосвод Галилеи видал
Смирился Господь наш, живя по законам,
Которые сам человечеству дал.
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Живая картина». Кто-то один из вас будет показывать движения, имитируя добрые дела Иисуса, а мы постараемся угадать, что он делает. (Носит воду, Колет дрова, строгает рубанком, косит траву).
- Ребята, давайте вспомним, что случилось с Иисусом, когда Ему было 12 лет (ответы детей о том, как Его потеряли родители).
- Когда и кто крестил Иисуса? (Иоанн Креститель).
- Что случилось, когда Иисус Христос выходил из воды? (Появился яркий свет, словно небеса распахнулись, и Дух Божий, в виде
Голубя, сошёл на Иисуса. И затем прозвучал таинственный голос: «Ты Сын Мой возлюбленный, в котором Моё благоволение». При Крещении люди могли видеть, что в лице Иисуса Христа явился Богочеловек. Он есть Пресвятая Троица: Бог Отец говорил, Бог Сын крестился, Бог Дух Святой спустился в виде голубя).
- Когда православные верующие отмечают Крещение Господне?
- Что делают верующие в этот день?
- Дети, я думаю, что мы выполнили пожелание Знайки, сегодня много вспомнили что-то узнали нового. Занятие я предлагаю закончить
песней «Слава Богу за всё!». (Дети исполняют песню с зажженными свечами).
Где-то там далеко и когда-то давно
Жил премудрый и опытный старец.
Он всегда говорил, неустанно твердил:
«Слава Богу за скорбь и за радость!».
Припев: Слава Богу за всё! Слава Богу за всё!
Слава Богу за скорбь и за радость!
Если будет печаль, и болезни, и скорбь,
За Христа пострадать нам придется,
Никого не вини, а всегда говори:
«Всё от Бога нам грешным, даётся»