Получи документы

Конспект занятия «История рождения Иисуса Христа»

Наталья Грызлова
Конспект занятия «История рождения Иисуса Христа»
▼ Скачать +Заказ

Ход занятия:

-Ребята, сегодня я получила необычную посылку (рассматривание посылки). Как вы думаете, что в ней может быть? (ответы детей).

- Давайте откроем. Ой, да в ней какая-то записка.

«Дорогие ребята! Отгадайте загадку и узнаете, что в ней находится. Надеюсь, что эта вещь поможет вам узнать о многом интересном. Знайка».

Голова огнём пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу.

-Дети, что это? (Свеча).

-Когда и где мы используем свечи? (После ответов детей показываю разные декоративные свечи).

Публикация «Конспект занятия „История рождения Иисуса Христа“» размещена в разделах

-Давайте рассмотрим свечу. Она сделана из парафина, внутри у неё фитилёк. Чтобы она горела её нужно поджечь спичками (опыт со свечой).

- Ребята, чем мы с вами рисуем на занятиях по рисованию? (Красками, карандашами, мелками, фломастерами, палочкой на песке).

-Сегодня я познакомлю вас ещё с одним нетрадиционным способом рисования – свечой. На предыдущем занятии по рисованию мы с вами выполнили эскиз церкви простым карандашом. Сейчас мы с вами этот рисунок ещё раз прорисуем свечой, а потом затонируем голубой гуашью. (В музыкальном сопровождении дети выполняют методы и приёмы рисования свечой).

-Какие красивые получились рисунки, мы с вами настоящие художники. Давайте вспомним стихи о храмах.

1) Мы ходили редко в храм.

А теперь мы часто там.

Почему? Да потому,

Что узнала точно мама –

Нет спасения без храма.

2) Вслед смотри без укоризны

Тем, кто в церковь не идёт.

Пожалей их: после жизни

Что хорошего их ждёт.

3) Остров небесный на грешной земле –

Вот что такое храм!

Чтобы совсем не погибнуть во зле,

Богом дарован он нам!

4) Этот - дом не просто дом:

Он красивый и с крестом.

Золотые купола,

Звонкие колокола!

Помолиться в этот дом

Ходят в трепете святом.

По утрам и вечерам.

Это православный храм

- Ребята, вы молодцы, хорошо рассказали о храме. Храмы создаются для прославления Бога и является местом, где верующие собираются на молитву, особенно на Божественную Литургию. Православный храм называют церковью.

- На что похож купол церкви?

- Да, на свечу – пламенность молитвы и наше устремление к Богу.

- Что нужно сделать перед входом в церковь?

Правильно, для крестного знамения мы должны сложить три пальца правой руки ровно вместе, а два прижимаем к ладони. Сложенные три пальца означают нашу веру в Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа. Два последних – две природы Иисуса Христа : божественную и человеческую. (Рассказ сопровождаю показом).

Сначала мы прикладываем пальцы себе на лоб, освящаем свои мысли, потом на живот – для освящения внутренних чувств, затем на правое и левое плечо – для освящения наших сил и действий. Тем самым мы изображаем на себе крест. В кресте сила Божья, поэтому все молитвы, богослужения, таинства и Священнодействия православной церкви сопровождаются крестным знамением.

- Что можно увидеть в церкви?

- Ребята, церковная свеча сделана из воска, а не из парафина. Её освящают священнослужители. Свет её символизирует самого Христа.

- Что делают верующие со свечами в церкви? (Держат в руках, когда молятся; ставят к иконам).

- Слово «икона» - значит «образ». Согласно древней традиции иконы пишут (изображают) красками на доске. На них изображения - Иисуса Христа, Богородицы, святых и священные библейские события.

- Какие у вас дома есть иконы?

- В наше время в православных лавках можно купить из разных материалов: картона, керамики, дерева…Их носят на груди (нагрудные, ставят в автомашины, на полку в доме. Обычно в доме она находится в углу восточной стороны, украшенная красивым полотенцем и лампадой.

- Дети, посмотрите на эти иконы (выставляю три иконы).

- Кто на них изображён?

- Чем отличаются иконы? (Иисус на них в разном возрасте: младенец, подросток, юноша).

- Давайте вспомним жизнь Иисуса от Его рождения до крещения.

(Чтение стихотворения монаха Лазаря «Христос отрок»).

Смиренно жил отрок Христос в Назарете,

И это сегодня так дивно для нас!

Он рос в послушанье, как многие дети,

Безвестным…пока не настал Его час.

Не рос Он бездумно, подобно растенью,

А с детства труды добровольные нёс, -

Иосифу, плотнику, был подмастерье,

А Матери верный Её водонос.

Ослу, что Его согревал в Вифлееме,

Лежащего в яслях, дыханьем своим,

Носил Он траву и, не ведая лени,

Ухаживал в каменном стойле за ним.

И часто в молении уединённом

Его небосвод Галилеи видал

Смирился Господь наш, живя по законам,

Которые сам человечеству дал.

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Живая картина». Кто-то один из вас будет показывать движения, имитируя добрые дела Иисуса, а мы постараемся угадать, что он делает. (Носит воду, Колет дрова, строгает рубанком, косит траву).

- Ребята, давайте вспомним, что случилось с Иисусом, когда Ему было 12 лет (ответы детей о том, как Его потеряли родители).

- Когда и кто крестил Иисуса? (Иоанн Креститель).

- Что случилось, когда Иисус Христос выходил из воды? (Появился яркий свет, словно небеса распахнулись, и Дух Божий, в виде

Голубя, сошёл на Иисуса. И затем прозвучал таинственный голос: «Ты Сын Мой возлюбленный, в котором Моё благоволение». При Крещении люди могли видеть, что в лице Иисуса Христа явился Богочеловек. Он есть Пресвятая Троица: Бог Отец говорил, Бог Сын крестился, Бог Дух Святой спустился в виде голубя).

- Когда православные верующие отмечают Крещение Господне?

- Что делают верующие в этот день?

- Дети, я думаю, что мы выполнили пожелание Знайки, сегодня много вспомнили что-то узнали нового. Занятие я предлагаю закончить

песней «Слава Богу за всё!». (Дети исполняют песню с зажженными свечами).

Где-то там далеко и когда-то давно

Жил премудрый и опытный старец.

Он всегда говорил, неустанно твердил:

«Слава Богу за скорбь и за радость!».

Припев: Слава Богу за всё! Слава Богу за всё!

Слава Богу за скорбь и за радость!

Если будет печаль, и болезни, и скорбь,

За Христа пострадать нам придется,

Никого не вини, а всегда говори:

«Всё от Бога нам грешным, даётся»

Публикации по теме:

Акция «Посылка солдату»Акция «Посылка солдату» Наши воспитанники и родительская общественность участвовали в районной социально-значимой акции "Посылка солдату". Воинам срочной службы.

Занятие по конструированию «Посылка» с элементами сюжетно-ролевой игры «Почта» Задачи: Создать ситуацию, в которой дети могли бы самостоятельно открыть способ изготовления посылки. Закрепить умение детей последовательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «История рождения Иисуса Христа»
Опубликовано: 8 марта 2015 в 00:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «История рождения Иисуса Христа»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Грызлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД