наталья шартон
Конспект занятия для детей 12–15 лет «История и декор ободка в технике «цумами канзаши»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «КАХОВСКИЕ РОМАШКИ»
ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Конспект
открытого занятия
на тему: «История и декор ободка в технике цумами канзаши».
для воспитанников в возрасте от 12 до 15 лет
Выполнила и провела
Воспитатель: Шартон Н. А.
МОСКВА, 2023
Цель: научить технологии изготовления ободка в технике цумами канзаши.
Публикация «Конспект занятия для детей 12–15 лет „История и декор ободка в технике „цумами канзаши“» размещена в разделах
- Канзаши. Украшения из лент
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ободки своими руками
- Цветы из атласных лент, канзаши
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Задачи:
1. Обучающая: обучать безопасным способам и приемам работы с материалами и инструментами;
-способствовать развитию умения воплощать задуманное;
2. Развивающая: развивать навыки работы с лентами, умения слушать, анализировать, формулировать собственную точку зрения.
3. Воспитательная: воспитывать уважение к друг другу, умение работать в коллективе;
-стимулировать творческий подход в создании оригинального изделия.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Материалы и оборудование:
Компьютер, телевизор, ленты разного цвета, ширины, пинцеты, ножницы, линейка, клей, карандаш, ободок.
Раздаточные материалы: образцы на рабочем столе, наглядность.
Форма занятия : интегрированная.
Целевая аудитория: воспитанники в возрасте от 12 до 15 лет
Продолжительность занятия : 45 мин.
Место проведения: группа № 12.
Ход занятия
1. Вводная часть: (2 мин).
Прекрасный день, весны рассвет,
Природа снова оживает.
Ни для кого и не секрет,
Чья красота ее питает.
Так много хочется сказать
И пожелать вам в праздник этот:
Любить, цвести, не увядать,
Быть украшением планеты.
Улыбка ваша — солнца свет.
Глаза — как неба бесконечность.
Без вас на свете жизни нет,
Лишь с вами есть у жизни вечность.
Воспитатель: Здравствуйте, скажите пожалуйста какому празднику посвящены эти стихи?
Дети: Международному женскому дню 8 марта
Воспитатель: Верно ребята. Поэтому мы сегодня с вами будем учиться декорировать ободок в технике цумами канзаши. (Слайд 1,2).
2. Основная часть (38 мин.)
Воспитатель:
Зарождение канзаши началось в Японии. Примерно 400 лет назад. Перед тем, как обратиться к Богам японцы украшали свои головы полевыми цветами, названные «воткнутые цветы». (Слайд 3).
В русском языке часто используется транскрипция «канзаши» или «канзаси», однако в японском языке произносится как «кандзаси».
Это замысловатое слово означает японское украшение, которое носят вместе с кимоно. Канзаши - шпилька для волос, украшенная шёлковым цветком, и дала название целому новому виду декоративно-прикладного искусства. (слайд№4)
В основу нового украшения легло излюбленное искусство японцев превращать плоское в объёмное - оригами. Только на этот раз складывалась не бумага, а квадратики натурального шёлка. Эта техника получила название - цумами. Отсюда и происходит и название цумами канзаши. В этой технике изготавливались и украшения для гребней, и для отдельных палочек, а также для сложных конструкций, составленных из разных аксессуаров. (слайд№5,6)
Впервые появляется канзаши или кандзаси в 18 столетии. Девушки того времени стали украшать свои волосы огромным количеством шпилек и гребней. Цветы из лент канзаши не просто являлись красивым аксессуаром, но и говорили о социальном статусе, семейном положении своей обладательницы. Некоторые модели канзаши были настолько великолепно выполнены, что стоили дороже кимоно. Это были настоящие произведения искусства и оценивались они также. (слайд№7)
Каждая девушка очень любит цветы, а украшения в виде их всегда приносят массу удовольствия и восхищения. Сегодня мы с вами постараемся сделать преображение простого ободка, в яркое украшение для волос. Оплетем ободок лентами и украсим его красивыми цветами в технике канзаши.
Но прежде чем приступить к практике, давайте еще раз повторим о чем мы сейчас с вами говорили.
Воспитатель: страна, в которой стали впервые изготовлять “канзаши”? Дети: Япония (Слайд 8).
Воспитатель: материал для изготовления “канзаши”?
Дети: квадратики шелка (Слайд 9).
Воспитатель: что обозначает слово “канзаши”?
Дети: шпилька для волос (Слайд 10).
Воспитатель: что обозначает слово “ цумами”?
Дети: искусство японцев превращать плоское в объёмное – оригами, складываются квадратики шелка (Слайд 11).
Воспитатель: что можно было узнать об обладательницы канзаши?
Дети: социальный статус, семейное положение (Слайд 12).
Физкультминутка (Слайд 13.)
Быстро встали, улыбнулись,
Выше – выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели. Встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Воспитатель: Молодцы ребята. Прежде чем приступить к практической части нашего занятия давайте вспомним правила техники безопасности (Слайд 14).
Дети: Правила техники безопасности при работе с термоклеевым пистолетом
1. Включить пистолет в розетку, поместить клеевой стержень до упора и подождать 4-5 мин чтобы клей нагрелся.
2. Не оставляйте включенный пистолет без присмотра!
Правила работы с ножницами и колющими предметами:
1. Запрещается вкалывать иглы в одежду или брать в рот.
2. Хранить иглы с рабочей нитью и булавками в специальной игольнице.
3. Передавать соседу ножницы надо держась за сомкнутые лезвия, кольцами вперед.
Воспитатель: Сейчас я вам продемонстрирую от начала до конца, как легко и просто сделать своими руками ободок в технике цумами канзаши. Перед вами лежит ободок, заготовки для цветка – 16 шт., бусинки, кружок из фетра – диаметром 3см, и атласная лента 5*5см. Берем кружек из фетра, атласную ленту и при помощи клеевого пистолета обклеиваем этот кружек атласной лентой. Затем на этот кружек собираем из заготовок цветок, а в середину цветка приклеиваем бусинку. Полученный цветок приклеиваем к ободку.
Ободок готов.
Практическая часть.
Теперь можете приступить к изготовлению ободка в технике цумами канзаши самостоятельно.
(Воспитатель во время практической работы оказывает индивидуальную помощь воспитанникам)
3. Заключительная часть (5 мин.)
Воспитатель:
Пускай цветут улыбки ваши,
Ведь к нам пришла весны пора!
Желаю полную вам чашу
Удачи, счастья и добра!
Пускай с весенними деньками
Придет тепло в ваши сердца,
И позитивом, как цунами,
Пусть накрывает без конца!
Желаю радости вам много,
Весенней, чистой красоты,
И настроения цветного,
Чтоб все мечты у вас сбылись!
Молодцы! Какие прекрасные у вас получились ободки. Давайте теперь устроим небольшой показ моды. Спасибо за участие и еще раз с праздником!