Евгения Кретстянова
Консультация «История детского письма»
В 1-1,5 года малютка прочно зажимает карандаш в ладошки, это довольно сильно ограничивает движения. В данном возрасте он не пробует еще изобразить что- то конкретное, элементарно получает радость от самого процесса.
В 2-3 года малыш, как правило, держит карандаш сверху, зажимая его в ладошки, движения еще спонтанные, практически не ограничиваются.
Приблизительно с трех лет линии становятся более определенными, наименее разбросанными и не повторяются бессмысленно. Возрастает координация при выполнении вертикальных перемещений, но ещё плохо воспроизводятся имитационные движения. Овалы неровные, но на рисунках их уже большое количество: человек, солнышко, колеса и т. п.
Публикация «Консультация „История детского письма“» размещена в разделах
В 3,5-4 года малыш уже умеет держать карандаш и достаточно бегло манипулировать им. К данному возрасту улучшаются координация движений и зрительно-пространственное восприятие, и это разрешает ребятам отлично копировать. Они могут транслировать соотношения фигур, ограничивать протяженность рядов и изображать их сравнительно параллельными.
В 5 лет отлично производятся горизонтальные и вертикальные штришки. Малыш уже способен ограничивать длину штришка, линии становятся более ровными, отчетливыми, и данному может помочь верный метод держания ручки.
Картинки пятилетних ребят демонстрируют их способность выполнять вертикальные, горизонтальные и циклические движения. Они пробуют писать буквы.
В 6 лет отлично копируют простые геометрические фигуры, соблюдается их величина и соотношение. Штришки делаются более отчетливыми и ровненькими, овалы завершенными. Фактически в данном возрасте ребятам доступны всевозможные графические перемещения, всевозможные штришки и линии, а систематические занятия рисованием улучшают движения, тренируют зрительную память и пространственное восприятие, формируя базу для удачного изучения письма.