Ольга Ткаченко
Эссе воспитателя социального приюта для несовершеннолетних
▼ Скачать + Заказать документы
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучать» В. А. Сухомлинский
На определенном этапе жизни мы всегда задумываемся «Кем быть?» Нас окружает множество профессий, они все без исключения важные и достойные внимания. Любой человек может подобрать эту, что наиболее отвечает его естественным способностям и наклонностям, т. е. найти предназначение. Я всегда любила наблюдать за детьми и желала стать педагогом. Думала, что в числе огромного количества различных специальностей на земле, эта — самая увлекательная и замечательная. Моя профессия - воспитатель в социальном приюте для несовершеннолетних детей в КЦСОН г. Сарапула. 20 лет я проработала с детьми и подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию. Не терпится с желанием рассказать о своей работе в отделении профилактики безнадзорности детей и подростков. Попадая в отделение профилактики безнадзорности детей и подростков (с приютом, мальчишки девчонки ведут себя по-разному, кто-то замыкается внутри себя, кто-то плачет, а кто-то проявляет злобу с гневом. Для преодоления ребяческих комплексов мне обязательно нужно проявить свои лучшие качества: терпение, честность, общительность, доброту, ласку, душевность, дружелюбие.
Публикация «Эссе воспитателя социального приюта для несовершеннолетних» размещена в разделах
Занимаясь социальной реабилитацией, осознаешь, что все дети индивидуальны, и тебе, как наставнику, полагается отыскать ключик к каждому чаду. В своей работе, применяю разнообразные способы и формы. С этой целью разработала образовательную, общеразвивающую программу по дополнительному образованию «Фантазия», которая обладает художественно — эстетическим направлением в формировании подрастающего поколения,
Особенностью программы является ее вариативность, совместное творчество педагога с воспитанниками. Новизна программы состоит в том, что она объединяет разные виды деятельности, позволяет организовать, и установить уровень развития умений и навыков воспитанников, В творческой мастерской детишки обучаются изготавливать необычные поделки, подарки близким, сувениры, чтоб украсить комнату, дом. Занятия построены в соответствии с интересами и потребностями, дети учатся понимать, ценить искусство, чувствовать потребность в нем.
Изготовление изделий это прекрасное лекарство для развития творческих и умственных возможностей, эстетического вкуса, конструкторского мышления у занимающихся. Из доступных материалов ребята имеют все шансы изготовить немало оригинальных и полезных вещей. По моему понятию, воспитатель в том же духе обязан быть уникальной личностью, уметь мыслить неординарно и созидать один и тот же объект по-иному. Если это черта имеется у воспитателя, у деток оно непременно проявится! Умение творчески раздумывать, позитивно подходить к решению, любого вопроса, сделать вывод из сложившейся ситуации там, где его, казалось бы, нет — вот те свойства, какие в будущем помогут детворе, какое бы ремесло он не избрал. Работая с детьми, я не прекращаю изумляться, какие они непредсказуемые, смешные, потрясающе разумные. В своей трудовой деятельности непрерывно стремлюсь знакомиться с новейшими техниками и методиками обучения, посещая курсы повышения квалификации, тренинги, семинары и мастер классы.
Возможно, что не только мы даем детям, но и сами у них многому учимся. У кого, как не у детей, научишься радоваться новому дню, не держать в голове обид и смотреть на окружение удивленными глазами? Я полагаю, что нужно даровать ребятишкам чувство веселья, уверенности, защищенности. В современном обществе достаточно сложно жить сердцем, соблюдая высочайшие этические нормы. У каждого есть свои слабости и увлечения. Понятно, что глубокое уважение ко всему окружающему это хороший пример для подражания. Переступив порог группы, требуется бросить за дверью все свои тревоги и невзгоды. Подросток пытается увидеть сияние на лице любимого воспитателя и поверить, что ему тут рады! Быть счастливым самому-вот главный ориентир моего труда!.
Закончить свою статью, я также хочу словами В. А,Сухомлинского «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».