Наталья Анисимова
Консультация «А умеют ли наши дети дарить подарки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Истинная цена подарка — передача теплоты
Более сорока лет я работаю в детском саду воспитателем. Очень часто на праздниках играю роль Деда Мороза. Подводя праздник к завершению, я обычно говорю: «Вы добрые дети, мне очень понравились ваши танцы и хороводы, веселые игры и красивые стихи, я обязательно поделюсь своими незабываемыми впечатлениями с друзьями и буду вспоминать о вас целый год. Спасибо, мои хорошие. А теперь пора прощаться…» Кто-нибудь из детей всегда говорит: «А подарки -O-» Дети очень любят принимать подарки. Вообще, мне кажется, трудно найти человека, которому не было бы приятно его получить. Их любят и взрослые, и дети! Невозможно представить себе Новый Год, Рождество, День Рождения без подарков! Сколько радости в глазах и дарителя, и получателя!
Публикация «Консультация „А умеют ли наши дети дарить подарки?“» размещена в разделах
Я сама, не только, как герой спектакля, а как мама, бабушка, тетя, подруга люблю дарить подарки! Подарок – это проявление любви, он раскрывает отношение к человеку, которому я делаю подарок.
А умеют ли наши дети дарить подарки? Нет, не выбранный в магазине, ребенок не зарабатывает деньги, чтобы купить подарок, а сделанный своими руками. Работая с детьми дошкольного возраста, постепенно стараюсь приобщить детей к изготовлению подарков взрослым к различным знаменательным датам, праздникам. Самое главное, мне кажется, это вызвать желание его сделать. Подарок, сделанный не от души, никому не доставит искренней радости.
С детьми мы обсуждаем оригинальность подарка, соответствие поводу, полу и интересам того, кому он предназначается. Предлагаю ребенку понаблюдать за получателем – какие цвета любит, изображение чего больше всего нравиться и т. д. Дошкольникам трудно отделить свои собственные интересы и желания от интересов и желаний другого человека. Думать о том, что приятно получить другому человеку важный этап становления ребенка, как личности. Но как приятно слышать, когда во время работы, дети рассуждают : «Я вышью для мамы мимозу, ей нравиться запах, а бабушке – тюльпан, папа всегда дарит своей маме тюльпаны!» Вкладывая свой труд, фантазию, частичку души, изготавливая подарок, ребенок сам тоже получает от этого удовольствие.
Во время изготовления, мы обговариваем с детьми пожелания тому человеку для кого готовим подарок. Стараюсь довести до сознания детей, что любой праздник и, конечно, подарок – это возможность сказать дорогому человеку о том, что его любят. Подарок – это благодарность. С его помощью мы говорим «спасибо» не за то, что кто-то для нас что-то сделал, а за то, что этот человек просто есть. Это «спасибо» должно быть совершенно бескорыстным и искренним – это основа человеческих взаимоотношений, принятие и понятие которых процесс очень длительный для ребенка.
Со временем, я надеюсь, дарение подарков станет нормой жизни и ребенок, став взрослым, никогда не забудет поздравить родных и близких ему людей с праздниками, согревая их своим вниманием и заботой!
Моя деятельность с детьми в области развития творчества реализуется при обучении детей вышиванию в технике изонить. С помощью этой технологии можно сделать прекрасные открытки, интересные закладки, великолепные декоративные панно, которые и будут являться удивительным подарком для близких.
Изонить – техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Это очень увлекательная работа! Достоинство изонити еще и в том, что выполняется она быстро и аккуратно, да еще и фантазии есть где разгуляться!
Посмотрите, какие изумительные подарки получились у детей!