Получи документы

Использование звукового экрана в старшей логопедической группе (2 фото)

Мурчина Надежда Валерьевна
Использование звукового экрана в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Контингент дошкольников,посещающих логопедическую группу МБДОУ составляют дети,имеющие многочисленные нарушения звукопроизношения. Организация обучения этих детей требует особого подхода,который предусматривает постоянную эмоциональную поддержку дошкольников в образовательной деятельности. Одной из центральных проблем в логопедической работе является мотивация. Очень часто ни желания учителя-логопеда,ни владения методикой коррекции речи недостаточно для положительной динамики речевого развития детей. Ребёнка утомляет ежедневное проговаривание слогов,слов,называние картинок для автоматизации и дифференциации звуков.

Темочки:

Использование звукового экрана в логопедической группе МБДОУ позволило значительно повысить мотивацию и заинтересованность детей в закреплении правильного звукопроизношения,повысить внимание к своей речи и речи своих товарищей и тем самым ускорить процесс речевой коррекции.

Использование звукового экрана в старшей логопедической группе

Предварительно был изготовлен стенд с предметными картинками. По вертикали-предметные картинки по количеству детей,по горизонтали-предметные картинки,начинающиеся с определённого звука (С-слон,Ж-жук и т. п.) Кроме этого на каждого ребёнка изготовлены предметные картинки-"солнышки" и "тучки". "солнышки" и "тучки" крепятся к экрану на "липучке".Это позволяет многократно использовать их (прикреплять и снимать.

Фото №1 Контингент дошкольников посещающих

В постановке звукопроизношения выделяют следующие этапы:

-постановка в речи изолированного звука;

-автоматизация звука в слогах;

-автоматизация звука в словах;

-автоматизация звука в предложениях;

-автоматизация звука в стихах,текстах;

-самостоятельное употребление поставленного звука ребёнком в речи;

Данный звуковой экран можно использовать на любом этапе по постановке звукопроизношения. По достижении определённого результата учитель-логопед вместе с ребёнком подходит к экрану,находит картинку с нужным именем и картинку со звуком,который в данный момент закрепляется, и дошкольник самостоятельно крепит "солнышко". Если звук ещё не поставлен,или на этапе автоматизации ребёнок не старается следить за своим правильным произношением звука-вместо "солнышка" ставится "тучка". И ещё раз закрепляется звук в нужной позиции-например в слогах,словах,предложениях.

Ребёнок становится заинтересованным в том,чтобы "солнышек" на его строке было больше,чем "тучек",появляется стремление к дальнейшим успехам.

Материал,представленный на звуковом экране,полезен и для администрации,поскольку можно проследить результативность работы учителя-логопеда. Воспитатели,музыкальный руководитель также получают информацию о том, какие звуки нужно отрабатывать у того или иного ребёнка. В вечернее время,когда родители забирают ребёнка,они постоянно обращают внимание на звуковой экран и ждут появления нового "солнышка" и следят за количеством "солнышек" и "тучек".

Таким образом,звуковой экран полезен и для детей,и для родителей,и для педагогов. А когда есть заинтересованность всех-постановка и закрепление правильного звукопроизношения проходит с более высокой результативностью.

Публикации по теме:

Что делать, если ваш ребёнок не попал в логопедическую группу? Что делать если ваш ребёнок не попал в логопедическую группу? С каждым годом увеличивается число детей нуждающихся в помощи логопеда. К.

Годовой план учителя-логопеда на 2014–2015 учебный год Диагностичесий блок:1. Обследование речи детей зачисленных в логопедическую группу- сентябрь 2. Заполнение речевых карт- сентябрь 3. Анкетирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование звукового экрана в старшей логопедической группе
Опубликовано: 9 января 2015 в 00:51
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование звукового экрана в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Мурчина Надежда Валерьевна (УИ 274944) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД