Лучший педагог года

Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании дошкольников

Людмила Кудряшова
Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он

совсем не болел, то, во всяком случае,

поддерживать у него высокий уровень здоровья

вполне возможно.

Н. М. Амосов

В последнее время пристальное внимание уделяется вопросам оздоровления подрастающего поколения, но количество здоровых детей, по данным Научно-исследовательского института гигиены и охраны здоровья детей и подростков, снизилось почти в три раза. Поэтому оздоровление и воспитание потребности к здоровому образу жизни являются важнейшими задачами, стоящими перед обществом.

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании дошкольников» размещена в разделах

В связи с этим стоит острая проблема организации здоровьесберегающего пространства в условиях дошкольного образовательного учреждения, а именно использование современных средств лечебно-профилактической работы, организация эмоционально насыщенной, психологически комфортной оздоровительной жизнедеятельности, использование новых технологий, предоставление условий для максимально возможной двигательной активности.

«Актуальной задачей физического воспитания, — говорится в Концепции

дошкольного воспитания, — является поиск эффективных средств совершенствования и развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях». Оздоровительную направленность должна иметь вся организация

жизнедеятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

Перед нами стоит задача осмысление накопленного опыта сохранения и укрепления здоровья детей, оценка его эффективности и модернизация

содержания физкультурно-оздоровительной деятельности.

В физическом воспитании мы условно выделили технологии сохранения и стимулирования здоровья, в рамках которых проводим:

• динамические паузы,

• подвижные игры,

• закаливающие процедуры,

• самомассаж,

• физкультурные занятия,

• занятия танцами,

• занятия по нейройоге,

• релаксация,

• палчиковая гимнастика,

• гимнастика для глаз,

• дыхательная гимнастика,

• гимнастика ортопедическая.

В последние годы увеличилось число детей страдающих от плоскостопия. Причем родители не осознают серьёзность этого заболевания, так как со стороны оно поначалу не заметно и, на первый взгляд, не беспокоит ребёнка, а значит и не причиняет его здоровью особого вреда. Однако это заблуждение приводит к печальным последствиям. Плоскостопие нарушает «рессорные» функции стопы, почти пропадает амортизация, и при ходьбе вся «отдача» или встряска достаётся голени и тазобедренному суставу. Лишь вопросом времени можно назвать вызванное плоскостопием искривление позвоночника- сколиоза.

Для решения этой проблемы, прежде всего, необходимо донести до родителей всю серьёзность ситуации. Отметить нюансы, на которые нужно обращать внимание, при выборе обуви для своего ребёнка. Как важно укреплять его здоровье ежедневно и делать это не навязчиво.

В качестве профилактики очень полезна ходьба детей босиком по рыхлому грунту (рыхлая почва, песок) по не ровной (галька, гравий) поверхности – стопа при этом рефлекторно «подбирается», укрепляются мышцы – супинаторы стопы. Этому же способствует хождение босиком по бревну, лазание по канату, шесту. Специальные упражнения целесообразно включать в игры, не заметно увеличивая их количество каждый день. Не забывая про перегрузки, даже «специальные». Для детей дошкольного возраста достаточно 15 – 20 минут в день. Но в любом возрасте начинают с пяти – шести упражнений, не более. Самые простые из них и привычные детям это хождение на носочках, пяточках, внутренней и внешней стороне стопы, ходьба с поднятыми пальцами, с собранными в «кулак», по канату, по гимнастической палке, катание ногами обруча или мяча, перекатывание с пятки на носок, да и простые подскоки, прыжки.

Профилактическая работа проходит через все режимные моменты.

Каждое утро, после приёма, с детьми проводится подвижная игра, способствующая развитию двигательной активности, укреплению мышц.

Утренняя гимнастика проводится согласно возрасту детей.

Проводится занятие по физической культуре, на каждом из них используются упражнения по профилактике.

Во время совместной продуктивной деятельности проводим физминутки.

На прогулке так же организуются подвижные игры.

По окончанию сон часа ребятам предлагается комплекс упражнений в кроватках и самомассаж стоп.

Закаливание, в зависимости от сезона.

Большего эффекта можно достичь, если разнообразить имеющееся оборудование в группе нестандартным, которое способствует повышению интереса. Мы изготовили универсальное нестандартное оборудование, которое легко трансформируется при минимальной затрате времени: дорожки разной ширины, шнуры и дуги для подлезания; дорожка – «следы»; бруски; мягкие мячи; тренажеры для профилактики плоскостопия, массажеры.

Чтобы способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни в условиях семьи, использую различные формы и методы взаимодействия с семьей:

• групповые родительские собрания,

• анкетирование,

совместные акции: спортивные праздники, дни здоровья,

• консультации, рекомендации,

• памятки, буклеты для родителей,

• изготовление нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия.

Таким образом, применение в своей работе здоровьесберегающих технологий ставит перед нами достижение следующих результатов:

• положительная динамика состояния здоровья, снижение уровня заболеваемости,

• повышение уровня физического развития детей, физической работоспособности, общей выносливости,

• развитие основных психических процессов (памяти, мышления, воображения, восприятия,

устойчивость эмоциональной сферы: дети стали внимательнее, добрее, терпимее друг к другу, стараются управлять своими эмоциями,

• преодоление трудностей, проявление силы воли, чувства здорового соперничества.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Технология самосбережения здоровья и жизненного оптимизма в работе со старшими дошкольниками» В последнее время пристальное внимание уделяется вопросам оздоровления подрастающего поколения, но количество здоровых детей по данным НИИ.

Эссе «Быть здоровым — это значит…» Авторская работа. Выполнила: Пятаева Ольга Николаевна воспитатель Здоровье никогда не может с потерять своей цены в глазах человека, м потому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании дошкольников
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 20:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кудряшова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД