МААМ-картинки

Использование здоровьесберегающих технологий как развитие требований ФГОС до

Суляева Юлия Сергеевна
Использование здоровьесберегающих технологий как развитие требований ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад к презентации

СЛАЙД 1 Титульный лист

СЛАЙД 2 Актуальность. Цель. Задачи

Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».

Одна из важнейших составляющих здоровья - двигательная активность, в процессе которой совершенствуются различные физические качества, в том числе и равновесие.

Равновесие – способность сохранять устойчивость тела и его отдельных звеньев в опорной и безопорной фазах двигательного действия.

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий как развитие требований ФГОС ДО» размещена в разделах

Упражнения в равновесии являются эффективным средством формирования правильной осанки и коррекции её нарушений, так как чем чаще меняется положение центра тяжести тела, тем производится более дифференцированная работа мышц и выработка координации движения.

Целью является укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений и подвижных игр с использованием нестандартного оборудования - балансира «Лабиринт».

Задачи:

укреплять мышцы ног и спины, вестибулярный аппарат;

развивать чувство равновесия, координацию движений, глазомер;

формировать положительные эмоции;

повышать уровень концентрации внимания;

совершенствовать психофизические качества (повышение настроения, преодоление чувства страха, внимание);

воспитывать дружеские взаимоотношения, поддерживать интерес к достижениям сверстников;

создать условия, способствующие взаимодействию и сотрудничеству с родителями детей.

СЛАЙД 3 Мозжечок

Занятия на балансире, по сути, являются мозжечковой стимуляцией.

Если движения неловкие, неуклюжие, раскоординированные, эти характеристики указывают на имеющиеся проблемы в работе мозжечка.

Регулирование равновесия, а также мышечного тонуса, координация всех движений, выполняемых организмом, возможны благодаря работе именно мозжечка. Он связывает все структуры нервной системы, в том числе регулирует внимание и наши эмоции. Через органы чувств организм принимает сигналы о состоянии окружающей среды и нашего положения в нём. Если мозг обрабатывает эти сигналы быстро, значит, человек может мыслить и действовать более эффективно.

СЛАЙД 4 Что такое балансир

Одно из новых средств мозжечковой стимуляции – балансир - разновидность уличной качели, которая отлично развивает координацию. Это простое устройство помогает совершенствовать равновесие.

Балансир - это тренажёр, который учит ребёнка чувствовать расположение и вес тела, контролировать равновесие. Он представляет собой неустойчивую поверхность, сделан из пластика, как в нашем случае или из дерева.

Существует большое количество балансиров. Чтобы выбрать правильный, необходимо учитывать возраст и физическую подготовку ребёнка.

Балансир «Лабиринт» подходит для детей от 4 лет. Необычный вариант балансира, так как имеет встроенный лабиринт с шариком. Ребенку придётся не только сохранять равновесие, но и пройти лабиринт, не коснувшись пола ногами.

Применять балансир можно в различных вариантах:

в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25 мин;

как часть занятия (продолжительность от 5 до 15 мин);

и просто как игра или развлечение.

СЛАЙД 5 Знакомство с балансиром

1. Упражнение «Знакомство с балансиром»

Провести шарик по лабиринту, наклоняя тренажёр в разные стороны. Глазодвигательные упражнения помогают расширять объём зрительного восприятия и косвенно влияют на другие физические функции (речь, внимание, память).

Для усложнения можно ребенку предложить взять балансир в руки и пройти лабиринт.

А затем предложить ребенку встать на балансир, предлагая свою помощь.

Удерживать равновесие, стоя на балансире и выполнять упражнения, совсем не просто.

Занятия на балансировочном оборудовании не только укрепляют мышцы всего тела, но и полезны для позвоночника.

2. Упражнение «Маятник» учит детей сохранять равновесие, способствовать пониманию принципа установления равновесия и балансировки.

Ребёнок встаёт на балансир, перенося тяжесть то на правую ногу, то на левую.

Время-времечко бежит

Деткам подрастать велит.

Маятник стучит вот так:

Тик-так, тик-так!

СЛАЙД 6 Упражнения «От простого к сложному»

В результате занятий на балансире:

1. улучшается моторно-зрительная координация;

2. синхронизируются двигательные и интеллектуальные способности ребенка;

3. улучшается концентрация внимания;

4. развитие пространственного воображения;

5. происходит повышение уровня интеллекта.

СЛАЙД

Балансир – это увлекательный и весёлый тренажёр, на котором могут заниматься не только дети, но и их родители. С его помощью развивается чувство равновесия, координация движения, улучшаются умственные способности.

СЛАЙД СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Сохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологийСохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологий На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий как развитие требований ФГОС до
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 13:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование здоровьесберегающих технологий как развитие требований ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Суляева Юлия Сергеевна (УИ 1270503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД