Суляева Юлия Сергеевна
Использование здоровьесберегающих технологий как развитие требований ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад к презентации
СЛАЙД 1 Титульный лист
СЛАЙД 2 Актуальность. Цель. Задачи
Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».
Одна из важнейших составляющих здоровья - двигательная активность, в процессе которой совершенствуются различные физические качества, в том числе и равновесие.
Равновесие – способность сохранять устойчивость тела и его отдельных звеньев в опорной и безопорной фазах двигательного действия.
Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий как развитие требований ФГОС ДО» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Упражнения в равновесии являются эффективным средством формирования правильной осанки и коррекции её нарушений, так как чем чаще меняется положение центра тяжести тела, тем производится более дифференцированная работа мышц и выработка координации движения.
Целью является укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений и подвижных игр с использованием нестандартного оборудования - балансира «Лабиринт».
Задачи:
укреплять мышцы ног и спины, вестибулярный аппарат;
развивать чувство равновесия, координацию движений, глазомер;
формировать положительные эмоции;
повышать уровень концентрации внимания;
совершенствовать психофизические качества (повышение настроения, преодоление чувства страха, внимание);
воспитывать дружеские взаимоотношения, поддерживать интерес к достижениям сверстников;
создать условия, способствующие взаимодействию и сотрудничеству с родителями детей.
СЛАЙД 3 Мозжечок
Занятия на балансире, по сути, являются мозжечковой стимуляцией.
Если движения неловкие, неуклюжие, раскоординированные, эти характеристики указывают на имеющиеся проблемы в работе мозжечка.
Регулирование равновесия, а также мышечного тонуса, координация всех движений, выполняемых организмом, возможны благодаря работе именно мозжечка. Он связывает все структуры нервной системы, в том числе регулирует внимание и наши эмоции. Через органы чувств организм принимает сигналы о состоянии окружающей среды и нашего положения в нём. Если мозг обрабатывает эти сигналы быстро, значит, человек может мыслить и действовать более эффективно.
СЛАЙД 4 Что такое балансир
Одно из новых средств мозжечковой стимуляции – балансир - разновидность уличной качели, которая отлично развивает координацию. Это простое устройство помогает совершенствовать равновесие.
Балансир - это тренажёр, который учит ребёнка чувствовать расположение и вес тела, контролировать равновесие. Он представляет собой неустойчивую поверхность, сделан из пластика, как в нашем случае или из дерева.
Существует большое количество балансиров. Чтобы выбрать правильный, необходимо учитывать возраст и физическую подготовку ребёнка.
Балансир «Лабиринт» подходит для детей от 4 лет. Необычный вариант балансира, так как имеет встроенный лабиринт с шариком. Ребенку придётся не только сохранять равновесие, но и пройти лабиринт, не коснувшись пола ногами.
Применять балансир можно в различных вариантах:
в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25 мин;
как часть занятия (продолжительность от 5 до 15 мин);
и просто как игра или развлечение.
СЛАЙД 5 Знакомство с балансиром
1. Упражнение «Знакомство с балансиром»
Провести шарик по лабиринту, наклоняя тренажёр в разные стороны. Глазодвигательные упражнения помогают расширять объём зрительного восприятия и косвенно влияют на другие физические функции (речь, внимание, память).
Для усложнения можно ребенку предложить взять балансир в руки и пройти лабиринт.
А затем предложить ребенку встать на балансир, предлагая свою помощь.
Удерживать равновесие, стоя на балансире и выполнять упражнения, совсем не просто.
Занятия на балансировочном оборудовании не только укрепляют мышцы всего тела, но и полезны для позвоночника.
2. Упражнение «Маятник» учит детей сохранять равновесие, способствовать пониманию принципа установления равновесия и балансировки.
Ребёнок встаёт на балансир, перенося тяжесть то на правую ногу, то на левую.
Время-времечко бежит
Деткам подрастать велит.
Маятник стучит вот так:
Тик-так, тик-так!
СЛАЙД 6 Упражнения «От простого к сложному»
В результате занятий на балансире:
1. улучшается моторно-зрительная координация;
2. синхронизируются двигательные и интеллектуальные способности ребенка;
3. улучшается концентрация внимания;
4. развитие пространственного воображения;
5. происходит повышение уровня интеллекта.
СЛАЙД
Балансир – это увлекательный и весёлый тренажёр, на котором могут заниматься не только дети, но и их родители. С его помощью развивается чувство равновесия, координация движения, улучшаются умственные способности.
СЛАЙД СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!