Снисаренко Анастасия Александровна
Использование занимательного материала в ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
БДОУ детский сад № 6 «Березка»
Обучению началам математики отводится в дошкольном возрасте важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации получаемой ребёнком, повышением внимания к компьютеризации, желание сделать процесс обучения более интенсивным.
Одной из наиболее актуальных и важных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование у них элементарных математических представлений, умений и навыков.
Публикация «Использование занимательного материала в ФЭМП» размещена в разделах
Интеллектуальное развитие детей немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений.
В результате работы с детьми занимательной математикой я вижу, что дети любят играть с головоломками, счетными палочками. Если ребята испытывают трудности при решении задач, то веселые задачи и задачи-шутки помогают им в этом и дети решают их быстро и с увлечением. Цифры они, например, быстрее запомнили, заучив веселые стихи, считалки, загадки.
Занимательные задания я использую в качестве разминки в начале или в конце образовательной деятельности при знакомстве детей с количеством предметов, цифрами, днями недели, геометрическими фигурами.
Числа выстроились в ряд,
Мы считаем все подряд:
Нос- один и голова- одна
Глаза- два и уха –два.
Материал, полученный в образовательной деятельности, закрепляю с детьми в утренние и вечерние часы, на прогулке.
Раз, два, три, четыре, пять,
Можно всё пересчитать:
Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько пальцев на руках?
Сколько пальцев на ногах?
Целенаправленная, систематическая работа с детьми по использованию игрового занимательного материала показала, что дети успешно овладели основами математики, научились считать, складывать, вычитать, более того – решать разного рода логические задачи. Они стали наиболее самостоятельны, наблюдательны, находчивы и сообразительны.