Елена Салапонова
Использование элементов куклотерапии в процессе адаптации детей к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы
Использование элементов куклотерапии в процессе адаптации детей к детскому саду
В наш век компьютерных технологий, различных модификаций, игровые методы не исчезают, а более активно внедряются в педагогику психотерапию. Игра мощный инструмент воздействия на детскую психику, на внутренний мир малыша, через игру ребёнок познаёт себя и окружающий мир, воплощает свои фантазии и мысли. В игровой не принуждённой обстановке ребёнок реализует не только себя но и выплёскивает свои внутренние страхи и переживания. Игровой фактор это мощнейший толчок в период адаптации ребёнка в детском саду, так как игра помогает ребёнку пройти этот период в более щадящей атмосфере. С раннего детства мы знаем, что у каждого малыша есть любимая игрушка, с которой ребёнок не расстаётся не на минуту. Поэтому наша работа строится на основе распространенного игрового метода – «куклотерапии». Метода «погружения» малыша на период адаптации в свой мир - «игры». Кукла как мы знаем, является древнейшей игрушкой. Её роль в жизни малыша уникальна: это лучший друг который всегда тебя выслушает, не когда не обидит, уникальная «актриса» которая вживается абсолютно в любой образ. Отношение к кукле у ребенка очень эмоциональное приветливое и дружелюбное. Малыш через куклы выплёскивает все эмоции, которые у него накопились, всё своё эмоциональное напряжение. «Куклотерапия» строится на основе использования любимого персонажа или игрушки ребенка, которая стимулирует игровую, коммуникативную, эмоциональную и речевую активность ребенка. Игрушка позволяет сделать действия детей ярче, радостнее открыть себя и свой внутренний мир. Оголит тот эмоциональный «провод», который находиться внутри малыша. В работе с детьми мы используем всеми известные виды кукол: как куклы-марионетки пальчиковые, веревочные. В процессе наблюдении за детьми в период адаптации, каждый ребёнок выявляет свои сложности, зажатость, стеснения, с помощью куклы эти проблемы выявляются гораздо быстрее, малыш показывает свой настрой к кукле и в большинстве случаев этот настрой положительный. Элементы «куклотерапии» можно проводить, как сказку инсценировку, элемент занятия, элемент свободной деятельности через которую как через копилку мы видим внутренний настрой малыша. Регулярность проведения способствует закреплению положительного эффекта в развитии личности и быстрой адаптации к детскому саду.