Получи документы

Использование технологии здоровьесбережения в профилактике синдрома эмоционального выгорания педагогов ДОУ

Елена Викульева
Использование технологии здоровьесбережения в профилактике синдрома эмоционального выгорания педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

В последние годы проблема сохранения психического здоровья педагогов в образовательном учреждении стала особенно острой. В связи ФГОС педагогам требуется психологическая поддержка, поскольку введение любых инноваций для многих может сопровождаться состояние психоэмоционального напряжения. Это связано с тем, что педагогам бывает трудно адаптироваться к новым условиям, которые диктует современное образование, в особенности тем, которые имеют достаточно большой стаж работы. По статистическим данным в нашем ДОУ значительная часть педагогов имеет педагогический стаж 20 и более лет :

Публикация «Использование технологии здоровьесбережения в профилактике синдрома эмоционального выгорания педагогов ДОУ» размещена в разделах

- 26% воспитателей имеют педагогический стаж более 20 лет;

- 26% - педагогический стаж от 15 до 20 лет.

Это является одной из предпосылок эмоционального выгорания педагогов.

По результатам мониторингового обследования мною было отмечено наличие значительной доли педагогов (32%) с выраженными признаками эмоционального выгорания, что превышает социально-педагогический норматив (20%).

В связи с этим возникла необходимость:

- познакомить педагогов с приемами саморегуляции (дыхательная гимнастика, овладение навыками релаксации, мышечного расслабления, визуализации, концентрации);

- развития навыков управления стрессом;

- развития коммуникативных навыков, позволяющих решать конфликтные ситуации в общении;

- овладения педагогами приемом тайм-менеджмента;

- развития навыков позитивного мышления (приемы переформулирования установок, приемы метафор).

При реализации этих задач я использовала технологию здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов. Она направлена на развитие культуры профессионального здоровья, потребности к здоровому образу жизни, обучение приемам его сохранения. В своей работе с педагогами я использовала релаксационные приемы, телесно-ориентированные, медитативные и арт-терапевтические техники, техники рационально-эмотивной психотерапии, проективные методы, приемы психодраммы.

Ценность арт-терапии заключена в том, что она обращается к внутренним самоисцеляющим ресурсам педагога. Медитативные техники эффективны и полезны в процессе групповой работы. Эти техники используются в обучении физической и чувственной релаксации и в результате сводятся к закреплению навыков саморегуляции и аутосуггестии.

Телесноориентированные техники позволяют осознать наличие мышечных зажимов и преодолеть их через принятие напряженных поз и высвобождение напряжения.

Выбор проективных методов интересен тем, что они позволяют «вытащить» то, что волнует педагога, определить диапазон проблем, выйти на групповое обсуждение этих проблем.

Осознав проблемы, их решали через приемы психодрамы, а именно ролевые игры.

Использование техники рационально-эмотивной терапии помогло педагогам развить позитивное мышление посредством трансформирования иррациональных установок в рациональные.

Результатом работы с педагогами с использованием здоровьесберегающих технологий стало следующее :

- разработка программы занятий с педагогами «Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов в ДОУ»;

- уменьшение на 13% ( данные предварительной и заключительной диагностики за год: 32% - 19%) количественного показателя доли педагогов с признаками СЭВ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей по ФГОС Предлагаю Вашему внимание анкету по вопросам введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Синдром и профилактика эмоционального выгорания педагогов Консультация для воспитателей и руководителей по проблеме профессионального выгорания педагогов, а также этапы и способы решения данной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологии здоровьесбережения в профилактике синдрома эмоционального выгорания педагогов ДОУ
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 23:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование технологии здоровьесбережения в профилактике синдрома эмоционального выгорания педагогов ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Викульева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД