Лучший педагог года

Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Весна идет! Весне дорогу!»

Жанна Бердова
Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Весна идет! Весне дорогу!»

Характеристика воспитанников группы : в группе 27 детей, из них 2 ребенка – инвалиды, 3 ребенка – с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья, остальные 22 ребенка- 5 с высоким уровнем развития, 17 имееют средние показатели.

Дети разные, есть 2 ребенка из социально неблагополучных семей, остальные ребята живут и развиваются в социально благополучной среде.

Сценарий. Реализация.

Публикация «Конспект комплексной НОД для детей средней группы „Весна идет! Весне дорогу!“» размещена в разделах

Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Весна идет! Весне дорогу

Задачи:

- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;

- Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцисс, одуванчик)

- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;

- Вызвать у детей радость от мыслительной деятельности.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс);

Разрезные картинки весенние цветы;

Предварительная работа:

наблюдения в природе;

чтение стихов о весне;

рассматривание картин и иллюстраций о весне;

отгадывание загадок.

Ход НОД:

1 часть: Дети входят в группу, рассаживаются полукругом, воспитатель читает стихотворение:

«Весна»

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны. (И. Токмакова)

В-ль: Ребята, о чем это стихотворение? весне).

В-ль: Правильно, о весне.

Пришла весна. Пока она еще мало заметна и очень похожа на зиму. Но скоро очень скоро все изменится. Прилетят птицы, растает снег, вырастут цветы и деревья покроются листвой.

Давайте немного поиграем и вы подумаете весна хорошее или плохое время года.

Сейчас я загадаю вам загадки, вы их отгадаете:

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник -

Смастерили мы. (Скворечник)

В голубой рубашечке,

Бежит по дну овражка. (Ручей)

Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут. (Гнездо)

На реке и треск, и гром,

Это значит ледолом,

На реке идет лед

Это значит. (Ледоход)

Морковка бела,

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело -

Всю морковку съело (Сосулька)

У него морковный нос,

Очень любит он мороз,

В стужу он не замерзает.

А весна приходит - тает. (Снеговик)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (Подснежник)

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет (Весна)

В-ль: Молодцы, все загадки отгадали. Дети, а кто знает пословицы о весне?

Дети называют пословицы:

Грач на горе - весна на дворе.

Зима весну пугает, а сама тает.

Весна красна цветами, а осень пирогами

В-ль: Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!

Проводится подвижная народная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

В-ль: Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли.

(Дети подходят к стенду «Весенние цветы)

В-ль: Какие цветы здесь растут?

Дети по очереди показывают и называют цветы.

Воспитатель хвалит детей.

Проводится дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка

На паласе дети выкладывает свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

В-ль: Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос Высокий цветок на поляне. Показать руками цветок.

Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук.

Всем лепесткам красоту и питанье Движение пальцами вместе-врозь.

Дружно дают под землей корешки. Ладони вниз, тыльной стороной

Друг к другу, пальцы развести.

2 часть.

В-ль: Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, показали, как весна идет, как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали, а сейчас я предлагаю вам подумать и ответить на наш главный вопрос: весна это хорошее или плохое время года. Но сначала мы с вами разделимся на подгруппы. Группа делится на 4 части : по 6-7 человек.

(звучит аудиозапись «Волшебные звуки природы – пение птиц, шум воды, колокольчики).

Далее проводится работа с мыслительным инструментом P.M.I. – Плюс. Минус. Интересно. Продолжительность блока не более 7 минут.

Задание для воспитанников.

Подумайте и ответьте, весна хорошее или плохое время года.

Ответы детей :

По выделению минусов:

- очень мокро и сыро на улице

- негде гулять, везде грязь

- можно провалиться в сугроб

По выделению плюсов:

- солнышко светит чаще и ярче

- тает снег

- прилетают перелетные птицы и громко поют

- появляются цветы, травка

- станет тепло

По выделению интересных моментов:

- весной веселее всем

- светло и утром и вечером

- без весны не наступает лето

Занятие было проведено с детьми 28 февраля, представлены реальные ответы детей : не судите строго для них это первые шаги в осознании положительных и отрицательных моментов.

3 часть: Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось и угощает детей «съедобной полянкой цветов» из печенья и мармелада.

Выводы:

В начале занятия детям был задан проблемный вопрос: Весна хорошее или плохое время года? Использование данного инструмента- Плюс. Минус. Интересно. Дает возможность со всех сторон оценить любую проблему, что мы и попытались сделать с ребятами. Для дошкольников это немножко трудно: так как с каждой подгруппой детей воспитателю приходится заниматься отдельно, кроме того, сказывается то, что дети еще имеют не очень четкие представления о явлениях, которые происходят весной. Но с другой стороны, думается мне, что это задание позволило детям проявить самостоятельность и по новому оценить приход весны, высказать свою точку зрения, а не ту, которую обычно пытается донести взрослый. Думаю, что мы постараемся использовать данную технологию в дальнейшем.

Публикации по теме:

Презентация «Счет от 1 до 10» В настоящее время компьютеры стали популярными средствами обучения, поэтому я в своей работе также их использую. Я работаю с детьми с ограниченными.

Проект «Театрализованная деятельность в ДОУ компенсирующего вида» Презентация дополняет проект "Театрализованная деятельность в ДОУ компенсирующего обучения" воспитателя Соколовой М. Н. Данное образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Весна идет! Весне дорогу!»
Опубликовано: 23 марта 2014 в 09:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД