Жанна Бердова
Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Весна идет! Весне дорогу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристика воспитанников группы : в группе 27 детей, из них 2 ребенка – инвалиды, 3 ребенка – с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья, остальные 22 ребенка- 5 с высоким уровнем развития, 17 имееют средние показатели.
Дети разные, есть 2 ребенка из социально неблагополучных семей, остальные ребята живут и развиваются в социально благополучной среде.
Сценарий. Реализация.
Публикация «Конспект комплексной НОД для детей средней группы „Весна идет! Весне дорогу!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Весна идет! Весне дорогу!»
Задачи:
- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;
- Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцисс, одуванчик)
- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;
- Вызвать у детей радость от мыслительной деятельности.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс);
Разрезные картинки весенние цветы;
Предварительная работа:
наблюдения в природе;
чтение стихов о весне;
рассматривание картин и иллюстраций о весне;
отгадывание загадок.
Ход НОД:
1 часть: Дети входят в группу, рассаживаются полукругом, воспитатель читает стихотворение:
«Весна»
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны. (И. Токмакова)
В-ль: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне).
В-ль: Правильно, о весне.
Пришла весна. Пока она еще мало заметна и очень похожа на зиму. Но скоро очень скоро все изменится. Прилетят птицы, растает снег, вырастут цветы и деревья покроются листвой.
Давайте немного поиграем и вы подумаете весна хорошее или плохое время года.
Сейчас я загадаю вам загадки, вы их отгадаете:
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник -
Смастерили мы. (Скворечник)
В голубой рубашечке,
Бежит по дну овражка. (Ручей)
Здесь на ветке чей - то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут. (Гнездо)
На реке и треск, и гром,
Это значит ледолом,
На реке идет лед
Это значит. (Ледоход)
Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело -
Всю морковку съело (Сосулька)
У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу он не замерзает.
А весна приходит - тает. (Снеговик)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (Подснежник)
Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет (Весна)
В-ль: Молодцы, все загадки отгадали. Дети, а кто знает пословицы о весне?
Дети называют пословицы:
Грач на горе - весна на дворе.
Зима весну пугает, а сама тает.
Весна красна цветами, а осень пирогами
В-ль: Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!
Проводится подвижная народная игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.
В-ль: Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли.
(Дети подходят к стенду «Весенние цветы)
В-ль: Какие цветы здесь растут?
Дети по очереди показывают и называют цветы.
Воспитатель хвалит детей.
Проводится дидактическая игра «Собери цветок»
Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка
На паласе дети выкладывает свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.
В-ль: Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос Высокий цветок на поляне. Показать руками цветок.
Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук.
Всем лепесткам красоту и питанье Движение пальцами вместе-врозь.
Дружно дают под землей корешки. Ладони вниз, тыльной стороной
Друг к другу, пальцы развести.
2 часть.
В-ль: Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, показали, как весна идет, как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали, а сейчас я предлагаю вам подумать и ответить на наш главный вопрос: весна это хорошее или плохое время года. Но сначала мы с вами разделимся на подгруппы. Группа делится на 4 части : по 6-7 человек.
(звучит аудиозапись «Волшебные звуки природы – пение птиц, шум воды, колокольчики).
Далее проводится работа с мыслительным инструментом P.M.I. – Плюс. Минус. Интересно. Продолжительность блока не более 7 минут.
Задание для воспитанников.
Подумайте и ответьте, весна хорошее или плохое время года.
Ответы детей :
По выделению минусов:
- очень мокро и сыро на улице
- негде гулять, везде грязь
- можно провалиться в сугроб
По выделению плюсов:
- солнышко светит чаще и ярче
- тает снег
- прилетают перелетные птицы и громко поют
- появляются цветы, травка
- станет тепло
По выделению интересных моментов:
- весной веселее всем
- светло и утром и вечером
- без весны не наступает лето
Занятие было проведено с детьми 28 февраля, представлены реальные ответы детей : не судите строго для них это первые шаги в осознании положительных и отрицательных моментов.
3 часть: Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось и угощает детей «съедобной полянкой цветов» из печенья и мармелада.
Выводы:
В начале занятия детям был задан проблемный вопрос: Весна хорошее или плохое время года? Использование данного инструмента- Плюс. Минус. Интересно. Дает возможность со всех сторон оценить любую проблему, что мы и попытались сделать с ребятами. Для дошкольников это немножко трудно: так как с каждой подгруппой детей воспитателю приходится заниматься отдельно, кроме того, сказывается то, что дети еще имеют не очень четкие представления о явлениях, которые происходят весной. Но с другой стороны, думается мне, что это задание позволило детям проявить самостоятельность и по новому оценить приход весны, высказать свою точку зрения, а не ту, которую обычно пытается донести взрослый. Думаю, что мы постараемся использовать данную технологию в дальнейшем.