Лучший педагог года

Использование технологии проектной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста

Савина Наталья Анатольевна
Использование технологии проектной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста

(обобщение опыта работы воспитателя Савина Н. А.)

В основной образовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы", которая соответствует ФГОС и по которой работает наш детский сад, в разделе "Психолого - педагогические условия реализации программы" указано, что "с целью развития проектной деятельности в группе следует создавать открытую атмосферу, которая вдохновляет детей на проектное действие и поощряет его". Поэтому в своей работе мы постоянно используем технологию проектной деятельности, которая помогает формировать у детей такие качества, как любознательность и активность, эмоциональность и отзывчивость, умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, способность управлять своим поведением и планировать свои действия. Чтобы вдохновить своих детей на решение той или иной проблемной ситуации, необходимо было создавать мотивацию, которая бы подтолкнула детей к совместной деятельности с взрослыми, к нахождению способов решения проблемы, которая бы инициировала детское любопытство, стимулировала стремление к исследованию.

Публикация «Использование технологии проектной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Использование инновационных технологий открывает новые возможности для развития детей, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольного учреждения. Этот метод актуален и очень эффективен, т. к. дает возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности, коммуникативные навыки.

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Общие задачи развития, специфичные для каждого возраста :

* обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

* развитие познавательных способностей;

* развитие творческого воображения;

* развитие творческого мышления;

* развитие коммуникативных навыков.

Задачи развития в младшем дошкольном возрасте :

* вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

* активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

* формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

Задачи развития в старшем дошкольном возрасте :

* формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

* развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

* формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

* развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

В моей работе темы проектов, были запланированными, а также могли возникнуть вне плана из интереса детей. В основе, каждого проекта лежит какая- нибудь проблема. Выбор проекта в образовательной деятельности исходил от возраста детей, времени года и интересов детей.

В старшем дошкольном возрасте использование данной технологии оказалось очень продуктивным и интересным. Ребята учились выявлять проблему, составлять план работы для её решения.

Данная технология меня привлекает своими формами организации совместной деятельности с детьми. Каждое занятие, игра, беседы, в ходе проекта, ненавязчиво вовлекали детей, которые осмысленно занимались, потому что решали задачи, поставленные ими в начале проекта. Достижение общего результата и видение продукта своей работы, вызывало у ребят положительные эмоции, чувства гордости за себя.

В младшей группе заметили у детей большой интерес в игре с кошками. И предложили детям больше узнать о кошках. Дети с большим удовольствием приняли участие в проекте, Наши любимые кошки, вместе с родителями сделали маски кошек и в конце обыграли и провели развлечение. Дети получили море эмоций и были востроге.

Следующий проект, который мы также разработали и провели с детьми в нашей группе, назывался «Космозаврики», был приурочен ко дню космонавтики. Цель этого проекта – уточнить и расширить представления о космосе и космическом пространстве, планетах и космонавтах. Ожидаемый результат: дети и родители заинтересуются космической темой, проявят творчество и фантазию в изготовлении поделок, костюмов. В этом проекте детей на совместную деятельность с взрослыми подтолкнула телеграмма от космических жителей планеты, где они приглашают ребят в путешествие в галактики.

Целую неделю мы готовились к этому путешествию. Придумали название нашей планеты, приветствие и макет планеты.

В группе в совместной деятельности много узнали о космосе и космических телах, рассматривали и изучали энциклопедии и книги о космосе, которые они сами принесли в детский сад. Хорошо потрудились дети с родителями при изготовлении поделок на космическую тему. Очень всех удивило многообразие материалов, их которых они были сделаны. Также дети проявили свое творчество, когда подготовили вместе с родителями космические костюмы. И вот, наконец, дети встретились с жителями галактики и их гостями. Во время путешествия по вселенной они приятно удивили его своими знаниями о космосе, красивыми и интересными танцевальными номерами. Все получили большое удовлетворение от этого путешествия.

Следующий проект, который мы также разработали с детьми нетрадиционное- физкультурное оборудование «Весёлые перчатки»

«Для снятия психоэмоционального напряжения. «Веселые перчатки», название проекта придумали сами дети. Вместе с родителями на перчатках нашили бусины, пуговицы разной формы и размера. Надевая их на свои ручки, дети выполняют игровой самомассаж, получают радость и хорошее настроение.

С удовольствием и желанием дети играют и делают массаж себе и друг другу.

Проект «Ах лето», смотивировал всю нашу группу на такую деятельность одна из воспитанниц, которая ездила вместе с родителями отдыхать в Китай и привезла нам магнитики. Ребят нашей группы всех заинтересовал рассказ,

и каждый хотел поделиться своим путешествием. Ребята нашей группы принесли фотографии, вместе с родителями дома составили рассказы как они провели лето и где отдыхали. Каждый день ребята с помощью фотографий.

презентовали свой рассказ о лете. В проекте была создана ситуация успеха для каждого ребенка, всем детям была поставлена положительная оценка. Из-за этого все дети были уверенны себе. Совместно с детьми был изготовлен в группе, альбом с фотографиями.

Ещё один самый долгосрочный проект в нашей группе «Я волонтёр». Этот проект был придуман нами воспитателями. Мотивацией проекта послужила для поддержки детской инициативы и самостоятельности. С детьми провели Беседы на тему:»Что означает волонтёр», «Что такое добро?»,«Как поделиться добротой», «Мастер добрых дел – волонтер!» «Как сохранить добро».

В нашей старшей группе «ребята - волонтёры», помогают малышам одеваться, учат играть в различные игры, показывают сказки и. т. д.

Сделали эмблемы волонтёров, родители активно участвуют в помощи и шили платочки для волонтёров.

Метод проектов позволяет воспитать самостоятельную и ответственную личность, развить творческие и умственные способности ребенка, а также способствует развитию целеустремленности, настойчивости, учит преодолевать проблемы, возникающие по ходу дела, а главное умению общаться со сверстниками и взрослыми, повышает авторитет ребенка перед сверстниками и собственную самооценку.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем!» Тема: «Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем! Посвященной.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возраста Обучение детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Вот и дети моей группы на непосредственной.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование в работе по ФЭМП с детьми дошкольного возраста математических пазлИспользование в работе по ФЭМП с детьми дошкольного возраста математических пазл Обучение ребенка математике – это долгий процесс, направленный на приложение огромных стараний не только наставником, но и учеником. Чтобы.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста Методическая разработка "Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста. " Автор-составитель: Гаранина Елена Михайловна.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возрастаСоздание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологии проектной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 00:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование технологии проектной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Савина Наталья Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД