Получи документы

Использование технологии проектной деятельности в дошкольных группах

Инна Доманова
Использование технологии проектной деятельности в дошкольных группах
▼ Скачать + Заказать документы

Использование технологии проектной деятельности в дошкольных группах

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Кладовицкая основная общеобразовательная школа

дошкольные группы

Выступление на тему:

«Использование технологии проектной деятельности

в дошкольных группах МОУ Кладовицкой ООШ»

Воспитатель: Доманова Инна Николаевна

с. Ново - Никольское

2019 год

1 слайд

Публикация «Использование технологии проектной деятельности в дошкольных группах» размещена в разделах

Добрый день, уважаемые коллеги! Я, Доманова Инна Николаевна, воспитатель Кладовицкой основной общеобразовательной школы. Сегодня я хотела бы поделиться с вами опытом работы наших педагогов по теме метод проектов.

Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений. Этот метод актуален и очень эффективен, т. к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно подготовиться и адаптироваться к школе.

2 слайд

Обоснование выбранной темы.

Метод проектов естественно и гармонично вплетается в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Он интересен и полезен не только детям, но самим педагогам, т. к. он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания не скучным и чрезмерно назидательным.

Этот метод, всегда предполагает решение какой – либо проблемы и получение результата. Очень важно, чтобы у детей возник интерес к этой проблеме, а еще лучше, если ребенок сам обнаружит проблему и у него возникает желание решить её.

Поэтому перед педагогами нашего учреждения стоит задача развивать и поддерживать детскую самостоятельность и инициативность.

3 слайд

Проектная деятельность в нашем образовательном учреждении используется на протяжении нескольких лет.

В практику работы нашего ДОУ внедрение проектного метода начиналось с организации работы с педагогическими кадрами:

изучили теоретическую часть, познакомились с типами, признаками проектов. Для этого мы участвовали в конференциях и семинарах разного уровня, посещали в мастер-классы

для дальнейшего повышения профессионального мастерства стали использовать проектную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

Следующим этапом к осуществлению проектной деятельности стало привлечение родителей. На первых порах они выступали в роли зрителей, потребителей продуктов проектной деятельности. Сейчас же родители активно участвуют в непосредственной проектной деятельности.

В настоящее время педагогами дошкольных групп МОУ Кладошицкой общеобразовательной школы ведется практическая работа с использованием проектного метода с детьми всех возрастных групп. Педагоги создали достаточно объёмную копилку методического материала по обучению и применению метода проектной деятельности.

И конечно, при организации проектной деятельности с детьми мы сталкивались с рядом проблем. Рассмотрим их.

Слайд4

Проблема осознания понятия «Технология проектирования»

В самом начале нашей работы в этом направлении мне и моим коллегам требовалось понять, чем проектная деятельность отличается от комплексной работы по теме? А отличается она тем, что педагог не преподает готовое и до конца разжеванной знание, которое детям остается только проглотить и усвоить. Он не объясняет и не демонстрирует детям правильный способ действия. В проектной деятельности педагог предлагает детям некое задание, слишком сложное для того, чтобы его можно было выполнить сразу и по уже известной схеме. Если ребенок отвечает: "я не знаю, как справиться с этим заданием", воспитатель призывает: "подумай, вообрази, поразмысли над тем, каким путем и какими средствами его можно было бы выполнить".

Слайд 5

Проблема: «В чем смысл внедрения в воспитательно-образовательный процесс проектной деятельности

Воспитатели должны понять, что проект - это возможность максимального раскрытия творческого потенциала и педагога и ребенка. Это деятельность, позволяющая проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, публично показать достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими участниками проекта в виде задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Слайд 6

Проблема определения доли нового и изученного в проекте.

Воспитатели должны понимать, что приступая к проекту, ребенку необходимо иметь некоторые стартовые знания, умения и навыки. Готовые новые знания для детей в ходе проекта воспитатель может дать, но в очень незначительном объёме и только в момент его востребованности детьми. В остальных случаях воспитатель должен натолкнуть детей на пути самоизучения материала (опираясь на энциклопедии, книги, ответы родителей, воспитателей-специалистов и т. д.)

Слайд 7 Проблема мотивации детей

Следующая, довольно трудная, проблема, с которой довелось нам столкнуться - это обеспечение заинтересованности детей в работе над проектом. Для того, чтобы открыть в детях источник энергии для самостоятельной творческой активности, нужно изначально педагогически грамотно сделать погружение в проект, заинтересовать проблемой, перспективой практической и социальной пользы.

Слайд 8 Проблема окончания проекта

Положительной оценки в проекте достоин любой уровень результатов. Поэтому по окончании проекта используются различные формы публичных выступлений: презентации, праздники, публичный отчет перед родителями, младшими товарищами, участие в выставках, экспозициях, показ коллекций, ярмарки и т. д.

Часто бывает так, что продукт проекта оказывается невостребованным. Например, результатом нормативных проектов становится какое-то правило или знак. В ходе проектной деятельности этих знаков накапливается достаточно много, они собираются в специальной коробочке, но в реальной жизни не используются. Со временем в группе происходят конфликты, нарушаются правила, а про знаки никто не помнит. Проект по придумыванию и изготовлению знаков закончился, и они просто пополнили коробочку. Зачем тогда их было вообще придумывать? Получается, что этот проект был ради проекта.

Слайд 9 Проблема «потребления» продуктов проекта

Проекты, нацеленные на создание какого-либо материального продукта, например, макета, требуют значительных сил всех участников, а также определенных средств, времени.

Как правило, результат совместной деятельности всех радует, вызывает чувство удовлетворения. Воспитатель с гордостью демонстрирует продукт проекта гостям группы, который долго потом украшает собой групповую комнату. К чему это приводит? Дети спрашивают у педагога: «Можно поиграем с крепостью? (кораблём, ракетой и т. д.)». «Нет», - отвечает воспитатель, - пусть крепость пока постоит. Мы так долго трудились над ней, а вы её быстро сломаете». Комментарии здесь излишни.

То, что ребёнок просит разрешение поиграть с тем, что он сам с товарищами сделал, говорит о многом. Любой продукт проектной деятельности должен использоваться в дальнейшем, а не служить неприкасаемым украшательством групповой комнаты.

Кроме перечисленных ошибок хочется отметить ещё один недочет. Организуя проектную деятельность, воспитатели забывают отражать её в календарных планах. Между тем проект реализуется во все отрезки времени, в ходе режимных моментов, через разные формы совместной деятельности.

10 слайд

Ну и хотелось бы продемонстрировать вам некоторые реализуемые в нашем дошкольном учреждении проекты в разных возрастных группах.

11 слайд

Проект «Моя семья» Ранний дошкольный возраст

Цель: формировать первичные представления детей о семье, семейных традициях, обязанностях.

12-13 слайд картинки

14 слайд

Продукт проекта : выставка стенгазет «Моя семья», «Герб семьи»;

музыкальное развлечение «Курочка и цыплята»

15 слайд

Проект «Зимующие птицы» 2 младшая группа

Цель: помочь птицам на территории детского сада пережить зиму, привлечь к решению этой проблемы детей и их родителей

16-19 слайд картинки

20 слайд

Продукт проекта : Кормушки для птиц

21 слайд

Проект «День защитника отечества» средняя группа

Цель: формирование патриотических чувств детей к защитникам Отечества.

22 слайд картинки

23 слайд

Продукт проекта : спортивное развлечение

24 слайд

Проект «Опыты и эксперименты» старшая группа

Цель: способствовать развитию познавательной активности детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности

25 картинки

26 слайд

Продукт проекта : картотека познавательно-исследовательской деятельности детей, фотоальбом проведения опытов

27 слайд

Проект «Какого цвета осень» подготовительная группа

Цель: расширение знаний детей об осени, как времени года, ее признаках и явлениях; формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

28- картинки

29 слайд

Продукт проекта : выставка детских рисунков; оформление раздевалки; конкурс поделок для родителей.

30слайд

Продукт проекта : праздник «Веселые зонтики осени»

31 слайд

ВЫВОД

Убедившись на практике, мы можем утверждать, что метод проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении способствует сплочению педагогического коллектива, коллектива группы детей и их родителей, которые становятся активными участниками образовательного процесса. Метод проекта помогает осваивать детьми окружающую действительность, активизирует самостоятельную познавательную деятельность детей, развивает их творческие способности, навык обобщать и систематизировать, а также способствует развитие психических процессов детей дошкольного возраста

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«День защитника Отечества» в дошкольных группах  (фотоотчет)«День защитника Отечества» в дошкольных группах  (фотоотчет) Наши воины полны Мужества и чести! В День защитника страны Все мы с ними вместе! Всех военных с этим днём Поздравляем дружно! А.

Фотоотчёт о празднике «Новогоднее путешествие» в дошкольных группахФотоотчёт о празднике «Новогоднее путешествие» в дошкольных группах Праздник надолго запомниться нашим детям и гостям, ведь не каждый день приходят в гости Баба Яга и старуха Шипокляк. И конечно же Дед.

Фотоотчёт о проектной деятельности «Моя мамочка и я»Фотоотчёт о проектной деятельности «Моя мамочка и я» Традицией в нашем детском саду стало проведение праздника "День матери". Мы реализовали идеи краткосрочного проекта «Моя мамочка и я».

Использование нестандартного оборудования в дошкольных учрежденияхИспользование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях Использование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях. Лидия Волкова. "Весёлые лужицы". Цель:Развитие мышц нижних конечностей,.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла» Тема: Секреты мылаЦель: выяснить интересные моменты о знакомом предмете гигиены - мыле, с помощью проектной деятельности. Образовательные.

Новый год в дошкольных группах — фотоотчетНовый год в дошкольных группах — фотоотчет Новый год – чарующий праздник, которого всегда ждут с нетерпением взрослые и дети. Это замечательное веселое время и прекрасная возможность.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Смотр-конкурс на лучшее новогоднее оформление в дошкольных группахСмотр-конкурс на лучшее новогоднее оформление в дошкольных группах В нашем детском саду прошел смотр-конкурс на лучшее новогоднее оформление группы. Цель конкурса: создание праздничной атмосферы в новогодние.

Тематическая неделя в дошкольных группах «Игра и игрушка»Тематическая неделя в дошкольных группах «Игра и игрушка» "Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Это искра,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологии проектной деятельности в дошкольных группах
Опубликовано: 30 декабря 2019 в 14:35
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование технологии проектной деятельности в дошкольных группах» (включая файлы) размещена пользователем Инна Доманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД