Шушкова Юлия
Использование техники «Пластимейк» в работе с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Использование техники «Пластимейк»
в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Актуальность:
Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность и творческий потенциал.
Публикация «Использование техники „Пластимейк“ в работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Лепка является одним из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные или рельефные образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям.
Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Поэтому на занятиях лепкой умственная активность, творчество, художественный вкус развиваются особенно. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками)
Лепить можно из пластилина, из глины, из теста, из полимерной глины, песка. А какой еще материал был бы интересен детям для лепки?
Тип проекта: познавательно-творческий
Сроки реализации проекта: долгосрочный
Участники проекта:
воспитанники, родители, педагоги
Цель проекта:
- способствовать развитию творческих способностей и фантазии детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники лепки – «Пластимейк».
Задачи проекта:
Образовательные:
- познакомить детей с новым материалом для лепки – пластиком Полиморфусом, его свойствами;
- формировать умение передавать простейшие образы предметов посредством техники «Пластимейк».
Развивающие:
- развивать элементарные навыки и умения в работе с полиморфусом;
- развивать познавательную активность, творческое мышление, воображение, фантазию, внимание;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать кругозор, словарный запас;
- развивать интерес к лепке.
Воспитательные:
- воспитывать у детей умение работать индивидуально и желание создавать коллективные композиции, соотносить свои желания и интересы с желаниями и интересами других детей;
- воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.
Ожидаемые результаты:
- формирование знаний о новом материале для лепки – полиморфусе, его свойствах;
- формирование умений передавать простейшие образы предметов посредством техники «Пластимейк»;
- повышение интереса к творческим занятиям;
- желание использовать в работе новый материал для лепки;
- развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев, развитие умелости рук, укрепление силы рук;
- развитие сенсорных эталонов. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест при занятиях лепкой. Происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.
- реализация познавательной активности. Весь подбираемый материал для занятий с детьми максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, позволяет уточнить уже усвоенные знания, расширить их.
Этапы проекта:
1 этап: поиск нового материала для лепки, изучение работы с данным материалом,
подбор оборудования (ёмкости для горячей и холодной воды, деревянные палочки, молды – формы для лепки, доски для лепки, краски).
2 этап: знакомство детей с полиморфусом, его свойствами.
3 этап: Изготовление разных предметов:
- звезды,
- листья,
- новогодние игрушки
- космонавты
4 этап: Знакомство родителей с данным материалом.
Лепить - это необыкновенно интересно! На рисунке мир выглядит плоским, а скульптурное произведение многомерно и - что особенно замечательно - многофункционально. Что можно сделать с готовым рисунком? Повесить на стену и любоваться. А с хорошо сделанной, допустим, пластилиновой поделкой можно играть. Каждая новая работа - это новая игрушка, особенно радующая малыша тем, что сделана его руками.
Еще одна специфическая черта лепки - ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения с взрослыми и сверстниками.
Лепка - чрезвычайно полезный вид детского творчества: кроме развития художественного вкуса и пространственного воображения, она влияет на мелкую моторику, т. е. при работе с пластилином массируются определённые точки на ладонях, которые в свою очередь активизируют работу мозга и развивают интеллект ребенка.
Иногда кажется, что все значимые открытия в плане технологий уже произошли, а уж в области материалов для творчества тем более. Но сегодня я вам расскажу о ещё одном открытии (а для меня это было открытие) - пластике для лепки и моделирования - Полиморфусе.
Полиморфус -это экологически чистый, абсолютно нетоксичный самозатвердевающий пластик, который можно использовать для самых разных работ - лепки, моделирования, ремонта, проектирования.
Основные преимущества Полиморфуса:
- Экологически чистый нетоксичный материал (сертифицирован).
- С ним просто работать : достаточно разогреть, сформовать и остудить.
- Приятен на ощупь, из-за низкой теплопроводности не обжигает, не прилипает к рукам и не оставляет грязи, в отличие, например, от пластилина или глины.
- Твердеет по мере охлаждения
- Скорость затвердевания регулируется температурой воздуха (чем ниже, тем быстрее, и наоборот).
- Созданные изделия очень прочные, упругие и эластичные, их трудно сломать.
- Легко красится, когда пластичен или, когда затвердел.
- Полиморфус абсолютно безотходен: неудачные или ненужные изделия можно разогревать и формовать заново! И так он может нагреваться снова и снова множество раз!
Его свойства позволяют всем, кто любит лепку создавать очень интересные украшения для волос и бижутерию, всевозможные интерьерные штучки, игрушки и модели, демонстрационный материал и многое другое.
Итак, чтобы начать работать с Полиморфусом, необходимо залить его гранулы кипятком +65С. Исходя из этого, данная техника применима для детей старшего дошкольного возраста, работа проходит подгруппами из 4-5 человек. С детьми заранее обговариваются правила техники безопасности.
Белые горошки-гранулы, залитые горячей водой, становятся прозрачными от высокой температуры.
Достать пластик из воды можно чем-нибудь вроде палочки (она не нагревается в отличие от железной ложки, но поскольку на воздухе этот материал начинает остывать, нет никакого риска в плане ожогов. Сам пластик из-за низкой теплопроводности руки не обжигает, однако стоит остерегаться попадания капель горячей воды на руки. Поэтому даем возможность воде стечь.
В пластичном состоянии Вы можете придать Полиморфусу любую желаемую форму, сделать деталь, фигуру и любое другое изделие. Постепенно остывая, Полиморфус становится более жестким, но продолжать корректировать форму изделия можно достаточно продолжительное время. Если в процессе работы вы хотите снова размягчить материал, это можно сделать опять же с помощью воды.
Если Вам необходимо быстро охладить полученное изделие, Вы можете поместить его в холодную воду. После охлаждения Полиморфус становится похож по свойствам и внешнему виду на обычную пластмассу белого цвета. Полиморфус не хрупкий, при этом достаточно прочный и жесткий.
Его можно окрашивать как в пластичном состоянии, так и после застывания. Для окрашивания существуют специальные гранулы, но можно использовать и другие краски. Я в работе с детьми использовала гуашь.
А сейчас я поделюсь своим опытом работы с детьми в технике "Пластимейк".
Коллективная поделка "Звездная группа"
Каждый ребенок слепил свою звездочку, раскрасил ее гуашью и написал свое имя. Используя зубочистки, прикрепипи звезды к макету земного шара, сделанного из пенопласта. Поделка была отправлена на конкурс в номинации "Звездный космос" - 1 место.
Коллективная работа "Осенние деревья"
Дети с помощью силиконовых форм слепили из полиморфусв листья, раскрасили их гуашью, выполнили аппликацию.
Коллективная работа «Новогодняя корзинка»
Подготовка к Новому году. С помощью форм ребята слепили из полиморфуса елочные шары, раскрасили их гуашью и украсили блестками. Прикрепили эти шары к корзинке и украсили мишурой.
Итог: коллективная работа «Новогодняя корзинка» Лауреат 1 степени в номинации «Новогодняя поделка»
Так же дети изготавливали на День космонавтики индивидуальные работы, совмещая пластилинографию и лепку из полиморфуса.
Ребятам так понравилось творчество из нового материала, что они дома вместе с семьей продолжали лепить.
Перед началом работы каждый раз обговориваем правила безопасности, так как используется горячая вода. Работаем в группе по 6-7 человек.
Оборудование: полиморфус, емкости для горячей и холодной воды, деревянные палочки, молды, доски для лепки, краски.