Лучший педагог года

Использование техники «Пластимейк» в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Шушкова Юлия
Использование техники «Пластимейк» в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Использование техники «Пластимейк»

в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Актуальность:

Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность и творческий потенциал.

Лепка является одним из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные или рельефные образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям.

Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Поэтому на занятиях лепкой умственная активность, творчество, художественный вкус развиваются особенно. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками)

Лепить можно из пластилина, из глины, из теста, из полимерной глины, песка. А какой еще материал был бы интересен детям для лепки?

Тип проекта: познавательно-творческий

Сроки реализации проекта: долгосрочный

Участники проекта:

воспитанники, родители, педагоги

Цель проекта:

- способствовать развитию творческих способностей и фантазии детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники лепки – «Пластимейк».

Задачи проекта:

Образовательные:

- познакомить детей с новым материалом для лепки – пластиком Полиморфусом, его свойствами;

- формировать умение передавать простейшие образы предметов посредством техники «Пластимейк».

Развивающие:

- развивать элементарные навыки и умения в работе с полиморфусом;

- развивать познавательную активность, творческое мышление, воображение, фантазию, внимание;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать кругозор, словарный запас;

- развивать интерес к лепке.

Воспитательные:

- воспитывать у детей умение работать индивидуально и желание создавать коллективные композиции, соотносить свои желания и интересы с желаниями и интересами других детей;

-   воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.

Ожидаемые результаты:

- формирование знаний о новом материале для лепки – полиморфусе, его свойствах;

- формирование умений передавать простейшие образы предметов посредством техники «Пластимейк»;

- повышение интереса к творческим занятиям;

- желание использовать в работе новый материал для лепки;

- развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев, развитие умелости рук, укрепление силы рук;

- развитие сенсорных эталонов. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест при занятиях лепкой. Происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.

- реализация познавательной активности. Весь подбираемый материал для занятий с детьми максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, позволяет уточнить уже усвоенные знания, расширить их.

Этапы проекта:

1 этап: поиск нового материала для лепки, изучение работы с данным материалом,

подбор оборудования (ёмкости для горячей и холодной воды, деревянные палочки, молды – формы для лепки, доски для лепки, краски).

2 этап: знакомство детей с полиморфусом, его свойствами.

3 этап: Изготовление разных предметов:

- звезды,

- листья,

- новогодние игрушки

- космонавты

4 этап: Знакомство родителей с данным материалом.

Лепить - это необыкновенно интересно! На рисунке мир выглядит плоским, а скульптурное произведение многомерно и - что особенно замечательно - многофункционально. Что можно сделать с готовым рисунком? Повесить на стену и любоваться. А с хорошо сделанной, допустим, пластилиновой поделкой можно играть. Каждая новая работа - это новая игрушка, особенно радующая малыша тем, что сделана его руками.

Еще одна специфическая черта лепки - ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения с взрослыми и сверстниками.

Лепка - чрезвычайно полезный вид детского творчества: кроме развития художественного вкуса и пространственного воображения, она влияет на мелкую моторику, т. е. при работе с пластилином массируются определённые точки на ладонях, которые в свою очередь активизируют работу мозга и развивают интеллект ребенка.

Иногда кажется, что все значимые открытия в плане технологий уже произошли, а уж в области материалов для творчества тем более. Но сегодня я вам расскажу о ещё одном открытии (а для меня это было открытие) - пластике для лепки и моделирования - Полиморфусе.

Полиморфус -это экологически чистый, абсолютно нетоксичный самозатвердевающий пластик, который можно использовать для самых разных работ - лепки, моделирования, ремонта, проектирования.

Основные преимущества Полиморфуса:

- Экологически чистый нетоксичный материал (сертифицирован).

- С ним просто работать: достаточно разогреть, сформовать и остудить.

- Приятен на ощупь, из-за низкой теплопроводности не обжигает, не прилипает к рукам и не оставляет грязи, в отличие, например, от пластилина или глины.

- Твердеет по мере охлаждения

- Скорость затвердевания регулируется температурой воздуха (чем ниже, тем быстрее, и наоборот).

- Созданные изделия очень прочные, упругие и эластичные, их трудно сломать.

- Легко красится, когда пластичен или, когда затвердел.

- Полиморфус абсолютно безотходен: неудачные или ненужные изделия можно разогревать и формовать заново! И так он может нагреваться снова и снова множество раз!

Его свойства позволяют всем, кто любит лепку создавать очень интересные украшения для волос и бижутерию, всевозможные интерьерные штучки, игрушки и модели, демонстрационный материал и многое другое.

Итак, чтобы начать работать с Полиморфусом, необходимо залить его гранулы кипятком +65С. Исходя из этого, данная техника применима для детей старшего дошкольного возраста, работа проходит подгруппами из 4-5 человек. С детьми заранее обговариваются правила техники безопасности.

Белые горошки-гранулы, залитые горячей водой, становятся прозрачными от высокой температуры.

Достать пластик из воды можно чем-нибудь вроде палочки (она не нагревается в отличие от железной ложки, но поскольку на воздухе этот материал начинает остывать, нет никакого риска в плане ожогов. Сам пластик из-за низкой теплопроводности руки не обжигает, однако стоит остерегаться попадания капель горячей воды на руки. Поэтому даем возможность воде стечь.

В пластичном состоянии Вы можете придать Полиморфусу любую желаемую форму, сделать деталь, фигуру и любое другое изделие. Постепенно остывая, Полиморфус становится более жестким, но продолжать корректировать форму изделия можно достаточно продолжительное время. Если в процессе работы вы хотите снова размягчить материал, это можно сделать опять же с помощью воды.

Если Вам необходимо быстро охладить полученное изделие, Вы можете поместить его в холодную воду. После охлаждения Полиморфус становится похож по свойствам и внешнему виду на обычную пластмассу белого цвета. Полиморфус не хрупкий, при этом достаточно прочный и жесткий.

Его можно окрашивать как в пластичном состоянии, так и после застывания. Для окрашивания существуют специальные гранулы, но можно использовать и другие краски. Я в работе с детьми использовала гуашь.

А сейчас я поделюсь своим опытом работы с детьми в технике "Пластимейк".

Коллективная поделка "Звездная группа"

Каждый ребенок слепил свою звездочку, раскрасил ее гуашью и написал свое имя. Используя зубочистки, прикрепипи звезды к макету земного шара, сделанного из пенопласта. Поделка была отправлена на конкурс в номинации "Звездный космос" - 1 место.

Коллективная работа "Осенние деревья"

Дети с помощью силиконовых форм слепили из полиморфусв листья, раскрасили их гуашью, выполнили аппликацию.

Коллективная работа «Новогодняя корзинка»

Подготовка к Новому году. С помощью форм ребята слепили из полиморфуса елочные шары, раскрасили их гуашью и украсили блестками. Прикрепили эти шары к корзинке и украсили мишурой.

Итог: коллективная работа «Новогодняя корзинка» Лауреат 1 степени в номинации «Новогодняя поделка»

Так же дети изготавливали на День космонавтики индивидуальные работы, совмещая пластилинографию и лепку из полиморфуса.

Ребятам так понравилось творчество из нового материала, что они дома вместе с семьей продолжали лепить.

Перед началом работы каждый раз обговориваем правила безопасности, так как используется горячая вода. Работаем в группе по 6-7 человек.

Оборудование: полиморфус, емкости для горячей и холодной воды, деревянные палочки, молды, доски для лепки, краски.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом применения в практике нашего дошкольного учреждения интеллект-карты по видам спорта. Немного сведений о том, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование техники «Пластимейк» в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 сентября 2024 в 18:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование техники «Пластимейк» в работе с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Шушкова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

29 сентября. Ленд-арт фестиваль. Передвижка «Осеннее творчество»

 Игры с детьми на прогулке важны в любое время года, но можно не просто гулять, а заниматься творчеством. Все, что нужно для занятий в стиле «лэнд-арт», можно найти буквально у себя под ногами....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД