Светлана Железниченко
Использование современных технологий в декоративно-прикладном творчестве
▼ Скачать + Заказать документы
Творчество – это не просто всплеск эмоций, оно неотделимо от знаний, умений, а эмоции сопровождают творчество, одухотворяют деятельность человека. При решении каких-либо задач происходит акт творчества, находится новый путь или создается нечто новое. Вот здесь- то и требуется развитие особых качеств ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, находить связи и воображать все то, что в совокупности и составляет творческие способности.
Публикация «Использование современных технологий в декоративно-прикладном творчестве» размещена в разделах
А детское творчество – это чудесная и загадочная страна, помочь ребенку войти в нее и научиться чувствовать себя там, как дома, значит, сделать жизнь маленького человека интереснее и насыщеннее. Умение сопоставлять, анализировать, комбинировать, находить и зависимости –
все это в совокупности и составляют творческие способности. Нормальные дети обладают разнообразными потенциальными способностями. Природа
наделила их способностью ярко и эмоционально мыслить, сопереживать новому, целостно воспринимать мир. Задача педагога - выявить и развить творческий потенциал в доступной и интересной детям
деятельности.
Развивать способности - это, значит, вооружить ребенка способами
деятельности, дать ему в руки ключ, принцип выполнения работы, создать
условия для выявления и расцвета его одаренности. Способности не просто
проявляются в труде, они формируются, развиваются, расцветают в труде и
гибнут в бездействии. Поэтому для развития творческой деятельности необходимо создания определенных условий. Уроки творчества немыслимы без создания особой эмоциональной атмосферы увлеченности, которая способствует созидательной, творческой деятельности. Ведь все это является составным элементом для развития духовной и творческой личности.
Весь арсенал средств должен работать на то, чтобы увлечь, зажечь, душевно разбудить воспитанников. Именно сейчас, в век научно-технического прогресса, когда получили развитие современные технологии, общество, как никогда нуждается в творческих, смелых, инициативных личностях. Этот прогресс и будет зависеть от количества и качества творчески развитых умов, от их способности повысить интеллектуальный потенциал народа.
Получается, что все должны стать творцами? Да! Пусть одни в меньшей, другие в большей мере, но обязательно все. Откуда же взять столько талантливых и способных? Природа не всегда щедра на таланты, они как алмазы встречаются редко.
На грани веков и на фоне технологической революции человечество развивается настолько динамично, что возрастает актуальность поиска незыблемых основ эволюции, в первую очередь философского и нравственного характера. В этом плане декоративно-прикладное творчество имеет уникальные свойства. В нём сосредоточена мудрость всех поколений в концентрированной знаковой форме. Знаки пробуждают идеи, заложенные в "исторические гены" нации. Компактность и визуальность знака делает его идеальным для широкого распространения и воздействия на сознание людей. Новые технологии позволяют существенно усилить этот эффект.
Использование современных технологий в декоративно-прикладном творчестве определяется его спецификой. Этот вид деятельности человека происходит из глубины веков, базируется на этнокультурных традициях, носит характер ноу-хау. Поэтому декоративно-прикладное творчество с трудом переходит границы локальных территорий, где оно получило своё рождение и развитие. Современные технологии, не знающие национальных границ и позволяющие оперативно обмениваться большими объёмами разнохарактерной информации, всё больше снижают барьер на пути распространения декоративно-прикладного творчества. Компьютеры позволяют уменьшить объём однообразной работы при выполнении эскизов орнаментов и освободить полёт творческой мысли.
Таким образом, современные технологии и материалы, отвечающие специфике декоративно-прикладного творчества, можно разделить на два типа, которые я условно называю "интернет-технологиями", способствующими обучению и распространению творчества, и "компьютерными технологиями", развивающими технологию творчества.
Рассмотрим современное состояние информационных технологий в декоративно-прикладном творчестве на примере рукоделия. В Интернете имеется ряд сайтов по рукоделию, и их число возрастает. На сайтах представлены следующие сервисы:
- информация о различных видах рукоделия;
- информация об организациях;
- информация о выставках и других мероприятиях;
- интернет-магазины изделий, оборудования и литературы;
- интернет-клубы для обмена информацией, в том числе эскизами изделий и ноу-хау.
Действующие интернет- ресурсы не охватывают всего разнообразия видов рукодельного творчества, представленная информация является далеко неполной. Наиболее развитыми представляются ресурсы Великобритании, где распространены традиционные виды рукоделия и связанный с ними бизнес.
Таким образом, в России существуют широкие перспективы для наращивания и совершенствования интернет - ресурсов рукоделия и декоративно-прикладного творчества в целом.