МААМ-картинки

Основы преподавания академического рисунка в предпрофессиональном обучении на декоративно-прикладном отделении (9 фото)

юлия сухова
Основы преподавания академического рисунка в предпрофессиональном обучении на декоративно-прикладном отделении
▼ Скачать + Заказать документы

Основы преподавания академического рисунка в предпрофессиональном обучении на декоративно-прикладном отделении

Общественно - политические изменения, произошедшие за последние годы в нашей стране, выдвинули новые требования к образованию и воспитанию подрастающего поколения. В настоящее время приоритетной целью системы образования становятся не усвоение определенной суммы знаний учащихся, а воспитание личности способной к самореализации, самоопределению и творческой активной деятельности.

Публикация «Основы преподавания академического рисунка в предпрофессиональном обучении на декоративно-прикладном отделении» размещена в разделах

Дополнительное образование детей является частью системы непрерывного образования, призванной обеспечить ребенку интеллектуальное, духовное развитие, обеспечить удовлетворение его творческих и образовательных потребностей, а также дать ученикам практическую подготовку для дальнейшего поступления в ВУЗы.

Эти базовые подходы в образовании обозначили переход школы искусств им. А. И. Плотнова на предпрофессиональную программу, которая обеспечивает подготовку будущих кадров, студентов.

Народное декоративно – прикладное искусство является неотъемлемой частью русской культуры, которая на протяжении веков соединяет поколения, хранит в себе национальные идеалы. Судьба, сохранение и развитие отечественной культуры зависят от качества подготовки учащихся декоративно – прикладного отделения, в формировании художественной компетентностей будущих художников прикладного искусства.

Предпрофессиональная программа на декоративно - прикладном отделении разработана с учетом новых требований и стандартов в системе образования и включает в себя следующие дисциплины: «Рисунок», «Живопись», «Работа в материале», «Беседы об искусстве», «История народного творчества».

В учебном процессе дисциплина «Рисунок» представляет собой важную часть профессионального образования при подготовке будущих художников декоративно-прикладного искусства и народных художественных промыслов. Так как в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования академический рисунок является обязательным предметом общепрофессионального цикла (ГОС ВПО в области культуры и искусства, Москва, 2003).

Педагогическим коллективом школы искусств им. А. И. Плотнова была разработана педагогическая модель обучения академическому рисунку, которая основывается на традиции русской школы и деятельности педагогов - реалистов (И. Е. Репин, П. П. Чистяков, И. Е. Грабарь, С. В. Герасимов). Эта модель, внедренная в педагогическую практику, разрабатывается мной в течении 2,5 лет на практике и рассчитана на учеников 4-8 классов школы искусств и. А. И. Плотнова. Программа ежегодно корректируется, систематизируются методические образцы ведения учебных заданий.

На занятиях рисунком мы учимся такому рисунку, который называют «академическим». Такой рисунок изучает натуру, а также приемы и способы передачи этой натуры.

Академический рисунок (объемно-конструктивный рисунок) – это рисунок, изучающий логику построения формы, ее архитектонику.

На уроках рисунка мы шаг за шагом изучаем основы изобразительной грамоты, делая на каждой ступени целый ряд соответствующих упражнений. Программа по рисунку строится таким образом, чтобы включить в себя все основные составляющие части, из которых, в конечном счете, складывается рисунок.

Основные понятия в рисунке.

Рисунок можно условно разделить на такие составные части как:

Пропорции

Движение

Характер формы

Конструкция формы

Светотень

Тон

Пространство

На уроках рисунка мы разбираем каждую позицию отдельно, рассматриваем, из чего складываются те или иные аспекты рисунка. А потом соединяем их вместе. Такой подход дает более осмысленное понимание того, как начинать рисунок, как его продолжать и заканчивать, к какому результату надо прийти на каждом этапе работы и в работе в целом.

Практическая работа с учениками по академическому рисунку включает в себя работу над натурной постановкой и идет «от простого к сложному». Сначала мы изучаем построение геометрических тел каркасных, затем гипсовых, в дальнейшем ведется работа над бытовым натюрмортом, тематическим, гипсом, портретом, интерьером, фигурой человека.

В результате изучения академического рисунка обучаемые знают и умеют :

• Законы перспективы;

• Умеют компоновать предметы на листе бумаги;

• Передают конструктивное и пропорциональное построение;

• Правильно расставляют светотени и передают на бумаге фактуру предметов.

Различные способы художественного выражения натуры требуют от учеников развития широты взглядов на окружающую нас действительность. У каждого направления традиционного прикладного искусства свои формообразующие законы, продиктованные эстетическими и функциональными возможностями. В связи с этим - рисунок является одним из главных средств познания и отображения мира в искусстве. Изучение академического рисунка вовлекают учащихся в более осмысленную деятельность в области прикладного искусства через художественно - творческое развитие. Рисунок влияет не только на формирование зрительного восприятия, но и лежит в основе воспитания художественного вкуса, формированию воображения и выражения творческого замысла.

Являясь предметом общехудожественного цикла, рисунок имеет неоспоримое влияние в непрерывном процессе образования. И подготавливает учащихся на самореализации в различных областях творческой деятельности, развивает у них самостоятельность, мобильность, творческую инициативу.

Основы преподавания академического рисунка в предпрофессиональном обучении на декоративно-прикладном отделении

4класс. Натюрморт с гипсовыми телами. Мат. :карандаш.

Фото №1 Публикация Основы преподавания академического рисунка в предпрофессиональном обучении на декоративно прикладном отделении размещена в разделах Рисунки

4 класс. Натюрморт. Мат. :карандаш.

Фото №2 Эти базовые подходы в образовании обозначили переход школы искусств им

5 класс. Натюрморт с предметами располагающийся на полу. Мат. :сангина, соус.

Фото №3 Плотнова на предпрофессиональную программу которая обеспечивает подготовку будущих кадров студентов

5 класс. Натюрморт с гипсовой розеткой. Мат. :карандаш.

Фото №4 Народное декоративно прикладное искусство является неотъемлемой частью русской культуры которая на протяжении веков соединяет поколения хранит в себе национальные идеалы

5 класс. Череп в трех поворотах. Мат. : карандаш.

Фото №5 Педагогическим коллективом школы искусств им

5 класс. Натюрморт с бытовыми предметами. Мат. : карандаш.

Фото №6 Плотнова была разработана педагогическая модель обучения академическому рисунку которая основывается на традиции русской школы и деятельности педагогов реалистов И

6 класс. Драпировка с крупными складками. Гипс. Мат. : сангина.

Фото №7 Эта модель внедренная в педагогическую практику разрабатывается мной в течении лет на практике и рассчитана на учеников классов школы искусств и

6 класс. Автопортрет. Мат. : карандаш.

Фото №8 Программа ежегодно корректируется систематизируются методические образцы ведения учебных заданий

6 класс. Маска сатира. Мат. : карандаш.

Публикации по теме:

«Наш дом — Земля». Городской экологический Марафон, посвященный Году охраны окружающей среды и международному Дню Земли«Наш дом — Земля». Городской экологический Марафон, посвященный Году охраны окружающей среды и международному Дню Земли Городской экологический Марафон "Наш дом - Земля" среди учащихся образовательных учреждений города Новый Уренгой проводился с целью формирования.

Оформление детского сада. Патриотический уголокОформление детского сада. Патриотический уголок Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основы преподавания академического рисунка в предпрофессиональном обучении на декоративно-прикладном отделении
Опубликовано: 18 марта 2015 в 09:40
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основы преподавания академического рисунка в предпрофессиональном обучении на декоративно-прикладном отделении» (включая файлы) размещена пользователем юлия сухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД