Юлия Чумакова
Использование современных популярных игрушек в логопедической практике
▼ Скачать + Заказать документы
Современный мир стремительно меняется, и вместе с ним меняются подходы к обучению и развитию детей. Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом использования современных игрушек в логопедической работе с дошкольниками. Такие популярные игрушки, как поп-ит, спиннер, фингер-сноуборд, сквиш лапка и другие, стали не просто развлечением, но и эффективным инструментом в коррекции речевых нарушений.
Поп-ит: развитие мелкой моторики и речи
Поп-ит — это силиконовая игрушка с пузырьками, которые можно вдавливать и слышать характерный звук. Она отлично развивает мелкую моторику, что напрямую связано с развитием речи. Дети с удовольствием играют с поп-итом, выполняя задания на повторение звуков, слогов или слов. Например, можно предложить ребенку нажимать на пузырьки, проговаривая звуки или слова на определенный звук (например, «с-с-с» или «ша-ша-ша»). Приобретая два поп-ита можно устраивать "соревнования" между детьми на фонематический слух, где они по типо игры в лого отмечают кнопочку, если услышали верный звук. Также 2 такие игрушки могут помочь в автоматизации звуков. Количество упражнений с такой игрушкой ограничивается только вашей фантазией.
Спиннер: концентрация внимания и ритмизация речи
Спиннер — это игрушка, которая вращается вокруг своей оси. Она помогает детям сосредоточиться, что особенно важно для детей с нарушениями внимания. В логопедии спиннер можно использовать для отработки плавности речи, ритмизации и слоговой структуры слов. Например, ребенок может вращать спиннер и одновременно произносить слова по слогам, стараясь удержать ритм. Также эффективна игрушка в автоматизации звуков.

Фингер-скейтборд и другие пальчиковые игрушки: координация движений и артикуляция
Фингер-скейтборд — это миниатюрный скейтборд для пальцев. Игра с ним требует точности и координации движений, что способствует развитию мелкой моторики и артикуляционной моторики. Дети могут выполнять задания, например, катать сноуборд пальцем и одновременно произносить скороговорки или отрабатывать сложные звуки.

Сквиши: снятие напряжения и развитие речи
Тапалапки — это мягкие игрушки-сквиши в форме лапок кота, которые приятно мять в руках. Они помогают детям снять эмоциональное напряжение, что особенно важно для детей с речевыми трудностями. В логопедической работе тапалапки можно использовать для развития мелкой моторики и речевой активности. Например, можно предложить ребенку сжимать игрушку в такт произносимым звукам или словам, что способствует ритмизации речи и снятию мышечного напряжения. На своих занятиях я использую лапки разного цвета для разнообразия упражнений на дифференциацию различных звуков. Например: дай пять синей лапке, если услышишь в слове звук «С», а серой лапке, если услышишь звук «Ш».

Преимущества современных игрушек в логопедии
1. **Мотивация детей**: Современные игрушки привлекают внимание детей, делая занятия интересными и увлекательными.
2. **Развитие мелкой моторики**: Многие из этих игрушек требуют точных движений, что способствует развитию мелкой моторики и, как следствие, речи.
3. **Интерактивность**: Игрушки позволяют включать элементы игры в процесс обучения, что особенно важно для дошкольников.
4. **Адаптивность**: Их можно использовать для решения различных логопедических задач, от развития артикуляции до формирования слоговой структуры слова.
Заключение
Использование современных игрушек в логопедической практике — это не только дань времени, но и эффективный способ сделать занятия более интересными и продуктивными. Они помогают детям раскрыть свой потенциал, развить речь и моторику, а также получить удовольствие от процесса обучения.