Получи документы

Использование современных популярных игрушек в логопедической практике (4 фото)

Юлия Чумакова
Использование современных популярных игрушек в логопедической практике
▼ Скачать + Заказать документы

Современный мир стремительно меняется, и вместе с ним меняются подходы к обучению и развитию детей. Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом использования современных игрушек в логопедической работе с дошкольниками. Такие популярные игрушки, как поп-ит, спиннер, фингер-сноуборд, сквиш лапка и другие, стали не просто развлечением, но и эффективным инструментом в коррекции речевых нарушений.

Поп-ит: развитие мелкой моторики и речи

Поп-ит — это силиконовая игрушка с пузырьками, которые можно вдавливать и слышать характерный звук. Она отлично развивает мелкую моторику, что напрямую связано с развитием речи. Дети с удовольствием играют с поп-итом, выполняя задания на повторение звуков, слогов или слов. Например, можно предложить ребенку нажимать на пузырьки, проговаривая звуки или слова на определенный звук (например, «с-с-с» или «ша-ша-ша»). Приобретая два поп-ита можно устраивать "соревнования" между детьми на фонематический слух, где они по типо игры в лого отмечают кнопочку, если услышали верный звук. Также 2 такие игрушки могут помочь в автоматизации звуков. Количество упражнений с такой игрушкой ограничивается только вашей фантазией.

Использование современных популярных игрушек в логопедической практике

Спиннер: концентрация внимания и ритмизация речи

Спиннер — это игрушка, которая вращается вокруг своей оси. Она помогает детям сосредоточиться, что особенно важно для детей с нарушениями внимания. В логопедии спиннер можно использовать для отработки плавности речи, ритмизации и слоговой структуры слов. Например, ребенок может вращать спиннер и одновременно произносить слова по слогам, стараясь удержать ритм. Также эффективна игрушка в автоматизации звуков.

Фото №1 Современный мир стремительно меняется и вместе с ним меняются подходы к обучению и развитию детей

Фингер-скейтборд и другие пальчиковые игрушки: координация движений и артикуляция

Фингер-скейтборд — это миниатюрный скейтборд для пальцев. Игра с ним требует точности и координации движений, что способствует развитию мелкой моторики и артикуляционной моторики. Дети могут выполнять задания, например, катать сноуборд пальцем и одновременно произносить скороговорки или отрабатывать сложные звуки.

Фото №2 Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом использования современных игрушек в логопедической работе с дошкольниками

Сквиши: снятие напряжения и развитие речи

Тапалапки — это мягкие игрушки-сквиши в форме лапок кота, которые приятно мять в руках. Они помогают детям снять эмоциональное напряжение, что особенно важно для детей с речевыми трудностями. В логопедической работе тапалапки можно использовать для развития мелкой моторики и речевой активности. Например, можно предложить ребенку сжимать игрушку в такт произносимым звукам или словам, что способствует ритмизации речи и снятию мышечного напряжения. На своих занятиях я использую лапки разного цвета для разнообразия упражнений на дифференциацию различных звуков. Например: дай пять синей лапке, если услышишь в слове звук «С», а серой лапке, если услышишь звук «Ш».

Фото №3 Такие популярные игрушки как поп ит спиннер фингер сноуборд сквиш лапка и другие стали не просто развлечением но и эффективным инструментом в коррекции речевых нарушений

Преимущества современных игрушек в логопедии

1. **Мотивация детей**: Современные игрушки привлекают внимание детей, делая занятия интересными и увлекательными.

2. **Развитие мелкой моторики**: Многие из этих игрушек требуют точных движений, что способствует развитию мелкой моторики и, как следствие, речи.

3. **Интерактивность**: Игрушки позволяют включать элементы игры в процесс обучения, что особенно важно для дошкольников.

4. **Адаптивность**: Их можно использовать для решения различных логопедических задач, от развития артикуляции до формирования слоговой структуры слова.

Заключение

Использование современных игрушек в логопедической практике — это не только дань времени, но и эффективный способ сделать занятия более интересными и продуктивными. Они помогают детям раскрыть свой потенциал, развить речь и моторику, а также получить удовольствие от процесса обучения.

Публикации по теме:

Использование мататалаба в логопедической практике для автоматизации звуков с помощью игр-бродилокИспользование мататалаба в логопедической практике для автоматизации звуков с помощью игр-бродилок Воспитание и обучение детей сегодня невозможно представить без использования технических и компьютерных средств. Деятельность с робототехникой.

Доклад «Использование моделей артикуляции звуков в логопедической практике». В дошкольных образовательных учреждениях основной задачей работы учителя-логопеда является: постановка у дошкольников правильного звукопроизношения,.

Фотоотчет «Использование квест-игр в педагогической практике»Фотоотчет «Использование квест-игр в педагогической практике» Фотоотчет «Использование квест-игр в моей практике».Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование современных популярных игрушек в логопедической практике
Опубликовано: 17 марта 2025 в 10:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование современных популярных игрушек в логопедической практике» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Чумакова (УИ 2118183) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 марта 2025 вторник
19 марта 2025 среда
Путешествуем на подводной лодке!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД